- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Тренинг с молодыми специалистами ДОУ
Тренинг с молодыми специалистами ДОУ
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Богданова О.С. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тренинговое занятие педагога-психолога
с вновь пришедшими сотрудниками.
Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.
«Сплочение - это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.
Задачи тренинга:
-
формирование благоприятного психологического климата в группе;
-
нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
-
развитие умения работать в команде;
-
сплочение группы.
Упр. 1.»Знакомство». Поменяйтесь местами те, у кого есть один ребенок, кто не доволен оплатой труда, кто испытывает сейчас напряжение, кто у кого есть мечта, у кого хорошее настроение, у кого остались недовыполненные дела и др.
Упр. 2.«Комплементы». Разделиться на две команды (собрать разрезные картинки). Встать в два круга - друг напротив друга, произнося фразу «Я уважаю тебя за …………….., партнер отвечает: «А еще я ………(например, хорошо готовлю и т.д.).
Упр. 3. «Открытка коллеге». Даны ключевые слова: ум, доброта, красота, здоровье. Используя эти слова, подпишите открытку коллеге. (3-5 мин.)
Упр. 4. «Рекламный плакат». Наш детский сад тоже нуждается в представлении. Что мы знаем о нем? Год создания? Чем отличается район, где расположен наш сад? Какие есть достопримечательности? Что отличает наш сад от других?
У вас есть 5 мин, давайте сочиним оду нашего детского сада.
На листе ватмана все вместе нарисуем рекламный плакат нашего детского сада.
Упр. 5. «Общение с коллегами».
Цель: формировать навыки позитивного, созидательного общения педагогов. Реквизит: листы бумаги, ручки, листы с цитатами.
Общение - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Каким вы видите идеальное общение «Воспитатель-воспитатель»? что для этого нужно делать? Всем известно, что понять человека можно лучше, если знать, о чем говорят его жесты. Поднятый вверх большой палец означает одобрение, опущенный вниз - осуждение. Когда человек заинтересован в словах собеседника, он слегка наклоняет голову набок, пожимая плечами, мы как бы говорим: «Не знаю».
Придумать и показать жестами сигналы:
- мне нужна помощь;
- у меня есть свободное время;
- прекратите шуметь;
-поспешите;
- успокойтесь;
-я иду на помощь;
-приходите в гости.
Упр. «ПРОИЗНЕСИ ТЕКСТ».
«ОДНАЖДЫ В СТУДЕНУЮ ЗИМНЮЮ ПОРУ………………………»:
- шепотом;
- с максимальной громкостью;
- волнообразно;
- как будто вы страшно замерзли;
- как будто у вас горячая картошка во рту;
- как 5-ти летняя девочка.
Упр. Самое важное для воспитателей одной группы - взаимопонимание и единая стратегия воспитания и обучения детей. Чтобы лучше понимать, друг друга, предлагается следующее упражнение.
Закончите предложения.
-
Самым важным в работе с детьми своей группы я считаю…..
_________________________________________________________
-
Наиболее проблемный ребенок в группе….
_________________________________________________________
-
Наиболее успешно в группе проходят занятия ….
__________________________________________________________
-
Мне кажется, что детям не нравится…
_________________________________________________________
-
Я бы хотела поговорить с родителями……
________________________________________________________________
-
Я бы хотела, чтобы в группе поработал……(логопед, психолог, инструктор физ. воспитания, музыкальный руководитель и др.)
_____________________________________________________________________
-
Я готова помочь коллегам…_____________________________________________
(в проведении праздников, родительских собраний, подготовке к открытым занятиям).
Обменяйтесь листками и сравните, в чем совпадают ваши мнения, а в чем они различны.
Упражнение на самоанализ: закончите предложения:
«Раньше я была……………………………………………………………….»
«На самом деле я ………………………………………………………………»
«Скоро я …………………………………………………………………..»
Упр. «О КОМ ВЫ ЗАБОТИТЕСЬ?»
Перечислить тех, о ком вам приходиться заботиться.
Обратная связь.
Вспомнить, что понравилось, что запомнилось, какие чувства испытывали.
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ.
Используемая литература:
-
Аралова М.А. Формирование коллектива ДОУ. Психологическое сопровождение. ООО "ТЦ Сфера", 2005.
-
Монина Г.Б. Коммуникативный тренинг: педагоги, психологи, родители / Г.Б. Монина, Е.К. Лютова-Робертс. - СПб.: Речь, 2007.