Тренинг с молодыми специалистами ДОУ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинговое занятие педагога-психолога

с вновь пришедшими сотрудниками.


Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

«Сплочение - это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

Задачи тренинга:

  1. формирование благоприятного психологического климата в группе;

  2. нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;

  3. развитие умения работать в команде;

  4. сплочение группы.

Упр. 1.»Знакомство». Поменяйтесь местами те, у кого есть один ребенок, кто не доволен оплатой труда, кто испытывает сейчас напряжение, кто у кого есть мечта, у кого хорошее настроение, у кого остались недовыполненные дела и др.

Упр. 2.«Комплементы». Разделиться на две команды (собрать разрезные картинки). Встать в два круга - друг напротив друга, произнося фразу «Я уважаю тебя за …………….., партнер отвечает: «А еще я ………(например, хорошо готовлю и т.д.).

Упр. 3. «Открытка коллеге». Даны ключевые слова: ум, доброта, красота, здоровье. Используя эти слова, подпишите открытку коллеге. (3-5 мин.)

Упр. 4. «Рекламный плакат». Наш детский сад тоже нуждается в представлении. Что мы знаем о нем? Год создания? Чем отличается район, где расположен наш сад? Какие есть достопримечательности? Что отличает наш сад от других?

У вас есть 5 мин, давайте сочиним оду нашего детского сада.

На листе ватмана все вместе нарисуем рекламный плакат нашего детского сада.

Упр. 5. «Общение с коллегами».

Цель: формировать навыки позитивного, созидательного общения педагогов. Реквизит: листы бумаги, ручки, листы с цитатами.

Общение - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Каким вы видите идеальное общение «Воспитатель-воспитатель»? что для этого нужно делать? Всем известно, что понять человека можно лучше, если знать, о чем говорят его жесты. Поднятый вверх большой палец означает одобрение, опущенный вниз - осуждение. Когда человек заинтересован в словах собеседника, он слегка наклоняет голову набок, пожимая плечами, мы как бы говорим: «Не знаю».

Придумать и показать жестами сигналы:

- мне нужна помощь;

- у меня есть свободное время;

- прекратите шуметь;

-поспешите;

- успокойтесь;

-я иду на помощь;

-приходите в гости.

Упр. «ПРОИЗНЕСИ ТЕКСТ».

«ОДНАЖДЫ В СТУДЕНУЮ ЗИМНЮЮ ПОРУ………………………»:

- шепотом;

- с максимальной громкостью;

- волнообразно;

- как будто вы страшно замерзли;

- как будто у вас горячая картошка во рту;

- как 5-ти летняя девочка.

Упр. Самое важное для воспитателей одной группы - взаимопонимание и единая стратегия воспитания и обучения детей. Чтобы лучше понимать, друг друга, предлагается следующее упражнение.


Закончите предложения.


  1. Самым важным в работе с детьми своей группы я считаю…..

_________________________________________________________

  1. Наиболее проблемный ребенок в группе….

_________________________________________________________

  1. Наиболее успешно в группе проходят занятия ….

__________________________________________________________

  1. Мне кажется, что детям не нравится…

_________________________________________________________

  1. Я бы хотела поговорить с родителями……

________________________________________________________________

  1. Я бы хотела, чтобы в группе поработал……(логопед, психолог, инструктор физ. воспитания, музыкальный руководитель и др.)

_____________________________________________________________________

  1. Я готова помочь коллегам…_____________________________________________

(в проведении праздников, родительских собраний, подготовке к открытым занятиям).

Обменяйтесь листками и сравните, в чем совпадают ваши мнения, а в чем они различны.

Упражнение на самоанализ: закончите предложения:

«Раньше я была……………………………………………………………….»

«На самом деле я ………………………………………………………………»

«Скоро я …………………………………………………………………..»

Упр. «О КОМ ВЫ ЗАБОТИТЕСЬ?»

Перечислить тех, о ком вам приходиться заботиться.

Обратная связь.

Вспомнить, что понравилось, что запомнилось, какие чувства испытывали.

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ.















Используемая литература:


  1. Аралова М.А. Формирование коллектива ДОУ. Психологическое сопровождение. ООО "ТЦ Сфера", 2005.


  1. Монина Г.Б. Коммуникативный тренинг: педагоги, психологи, родители / Г.Б. Монина, Е.К. Лютова-Робертс. - СПб.: Речь, 2007.


© 2010-2022