• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Золотая пора» c использованием нетрадиционной техники рисования ладошками для подготовительной к школе группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Золотая пора» c использованием нетрадиционной техники рисования ладошками для подготовительной к школе группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по рисованию «Золотая пора»

с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками

для подготовительной к школе группы

Конспект НОД по рисованию «Золотая пора» в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками.

Задачи:

1. Закрепить умение использовать технику рисования ладошками.

2. Закрепить знания детей об основных признаках осени.

3. Развивать воображение, восприятие красоты осенней поры, художественное творчество детей посредством использования нетрадиционной техники рисования ладошками.

4. Воспитывать интерес детей к яркой осенней природе посредством использования красок, прослушивания музыки, рассматривания картин и иллюстраций.

Материалы: акварельные краски, кисти, банки с водой, листы для рисования, стенд для выставки, подборка иллюстраций и репродукций картин с изображением осени, музыкальная подборка, осенние листы (клен, дуб, калина).

Предшествующая работа: рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением золотой поры, беседы об осени и ее основных признаках, наблюдения за изменениями в природе, происходящими осенью, чтение и заучивание стихотворений о золотой поре, составление рассказов по картинкам, рисование ладошками.

Ход НОД

Звучит мелодия с пением птиц, шумом осенней листвы. На доске вывешены картины с изображением осени.

- Ребята, а сегодня у нас с вами будет очень необычное и очень яркое занятие! А вот что мы будем с вами рисовать, вы мне скажите сами, послушав и отгадав мою загадку:

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

- О чем загадка, дети? Верно, об осени! И это значит, что сегодня мы с вами будем рисовать очень яркую, красочную и прекрасную пору - золотую осень.

- А сейчас я предлагаю вам, ребята, посетить «Золотую выставку», осмотрев удивительные картины русских художников, изображающих осень.

Детям демонстрируются картины И. Левита «В лесу осенью», «Дубовая роща. Осень», «Золотая осень, И. Шишкина «Золотая осень», «Лесная заводь. Осень», Куинджи «Осень».

- Нравятся вам эти картины? Что больше всего вам нравится в этих работах? Какой изображена природа? Обратите внимание на деревья, кустарники, траву, какая она? Каким изображено небо, облака? Как вы думаете, какое настроение хотели передать русские художники?

- А теперь давайте рассмотрим фотографии, на которых запечатлена осень в ее самом чудесном проявлении. Давайте внимательно посмотрим на эти фотографии и вспомним, какие же основные признаки у этой золотой поры.

- Какие вы молодцы, все признаки знаете! А за то, что вы отлично справились с этим заданием, мы с вами немного поиграем.

Дидактическая игра «Угадай дерево по листочкам».

Педагог показывает детям листочки с различных деревьев и просит детей назвать, какому дереву принадлежит тот или иной листок (клен, дуб, калина).

- Как здорово мы с вами поиграли с осенними листочками! И перед тем, как приступить к рисованию, я предлагаю вам послушать замечательное стихотворение Л. Фадеевой, которое называется «Осень-бабушка»

В сером выцветшем платке

Ходит осень - бабушка

У реки, в пустом леске,

Где повяла травушка.

И стучит её клюка

О коряги, пёнышки,

И глядят из кузовка

Хилые опёнышки.

Снимет варежки потом -

Вязаны, не куплены -

И звенят в её бидон

Розовые клюквины.

Гладит высохшей рукой

Зайца полинявшего.

Ходит-бродит за рекой

Осень настоящая.

- Теперь мы смело можем приступать к рисованию. И как вы уже догадались, мы с вами сегодня попробуем себя в роли художников пейзажистов и изобразим осень во всей ее красе, после чего создадим свою выставку рисунков. А рисовать мы с вами будем осенние деревья во всей чудесной цветовой палитре, нанося краски не только кисточками, но и собственными ладошками.

Детям демонстрируется последовательность работы. Вначале они намазывают ладошки кисточками красного, желтого или оранжевого цветов, располагая ладонь ближе к вершине листа, расположенного вертикально, изображая таким образом основную часть листвы. После дети моют свои ладошки и возвращаются к работе, изображая ствол дерева, используя кисточку и коричневую краску. Затем дети добавляют к дереву листочки разных цветов, создавая разнообразие окраски деревьев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Золотая пора» c использованием нетрадиционной техники рисования ладошками для подготовительной к школе группы


Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Золотая пора» c использованием нетрадиционной техники рисования ладошками для подготовительной к школе группы

Молодцы, вы уже почти завершили свой рисунок, и, наверняка, немного устали, поэтому я предлагаю на минутку отдохнуть и представить, что мы с вами оказались в осеннем лесу.

Физминутка.

Мы в лесу осеннем целый день гуляли

(дети шагают в разных направлениях)

Любовались травкой

(наклоняются, делая движение руками в стороны)

Воздухом дышали

(машут на себя руками)

Под ногами листьями, выстлана земля

(идут на носочках, руки на поясе)

Давайте соберем их, скорее все друзья

(собирают листья и складывают воспитателю в корзину) .

- А теперь мы продолжим рисовать, дополнив свои работы, нарисовав траву, цветы, солнце, небо, облака. Кто закончит свой рисунок, ребята, подходите ко мне, и мы прикрепим вашу работу к стенду с нашей «Золотой выставкой».

- Какие вы молодцы, ребята, все очень постарались и организовали прекрасную выставку!

4


© 2010-2022