Интегрированное занятие ( математика и ПДД) в средней группе «Математика на дороге»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированное занятие

( математика и ПДД)

в средней группе

«Математика на дороге»


Воспитатель :

Судос Людмила Николаевна

Цель: -способствовать формированию математических представлений и безопасному поведению на дороге и улице.

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов.

Закрепит геометрические фигуры и понятие четырехугольник.

Совершенствовать представление детей о частях суток.

Закрепить знание детей о правилах дорожного движения, познакомить со знаком «Дорожные работы».

Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, воспитывать организованность, коллективизм.

Ход занятия:

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

Дети стоят врассыпную, свободно.

Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями. Скажите, ребята, вы сегодня все друг с другом поздоровались? Давайте еще раз поздороваемся, но не словами, а носиками. (Ушками, плечиками, животиками). А теперь давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг, улыбнемся друг другу и подарим друг другу тепло наших улыбок.

2. Сюрпризный момент.

Воспитателю приходит СМС - сообщение на телефон. Ребята как вы думаете кто мне позвонил? Нам кампания билайн предлагает совершить путешествие в страну «Математика» А на чем туда можно добраться?

Ответы детей.

В:-Молодцы ребята, как много видов транспорта вы знаете. Поедем мы на автобусе. Кроме этого, нам с вами с собой в дорогу надо взять ум, внимание, смекалку, наблюдательность.

Все сели удобно. На какой свет мы поедем? Поехали. (звучит веселая музыка) Не забывайте, что в автобусе шуметь, баловаться и ходить во время езды нельзя. Едим и наблюдаем. Слева от нас виден город. (слайд «город «Чисел») Как вы думаете, как называется город?

-Город «Чисел».

В:- почему вы так думаете?

В:- Правильно, это город «Чисел». Но сначала давайте выйдем из автобуса. С какой стороны мы должны обойти автобус? В каком месте мы будем переходить дорогу? (пешеходный переход). Чтобы войти в этот город нам надо сосчитать до 5. Для этого нам нужен мяч. Игра называется «Продолжай считать». Напомню правило игры. Кто-то начинает считать, останавливается, передает мяч другому, у кого мяч тот продолжает считать дальше.

Рассматривание слайда. Какие знакомые цифры вы видите? Покажите цифру, которая обозначает -сколько сигналов у светофора? Вот загорелся зеленый свет и через дорогу пошли вот столько зайчиков. (2). А вслед за ними поползли божьи коровки (2). Сколько всего перешло дорогу? (4)

Счет звуков. Хлопнуть столько раз - сколько ударю в бубен. Топнуть столько - сколько постучу по столу.

В:-Следующее задание: Трое ребят играли в мяч на проезжей части . Двое ушли домой, Сколько осталось? Сколько ребят поступило правильно? А почему?

В:- Ребята запомните правило безопасного поведения на дороге. Никогда нельзя играть на проезжей части. Потому что может случиться беда.

Ребята пока мы с вами считали у нас выпал снег. Посмотрите в свои тетради. Сколько снежинок выпало? Дальше, снежинки не видимые их нужно нарисовать столько, сколько указывает цифра рядом.

В:-Молодцы, ребята. Все справились с заданиями. Остался позади город «Чисел». Поехали дальше. Вот виднеется город «Геометрических фигур» (слайд ). Почему он так называется? В этот городе ведут всего 2 дороги: коротая и длинная. По длинной дороге идти нельзя, там идут дорожные работы. Пройти можно только по короткой дороге. А как узнать, какая дорога короткая, какая длинная. (наложить или приложить). Выполняют .

В:- Да, правильно ребята, Но кроме этого, нам надо поставить дорожный знак, чтобы и другие путешественники могли найти правильную дорогу. Этот знак называется «Дорожные работы» Его легко запомнить, потому что на нем изображен человек, который держит лопату и копает. Посмотрите внимательно. На какой фигуре он изображен? Какого цвета? Когда этот знак ставят на дороге?

-Здесь мы ставим знак «Дорожные работы». А по какой дороге мы пойдем? (короткой)

В:-Правильно, значит мы тоже пойдем по короткому пути. Вот мы дошли до центра города(слайд ). Рассматривание слайда, называют геометрические фигуры. Демонстрационный материал

.

Ребята выложите из палочек (треугольник, квадрат) как можно назвать фигуру у которой 4 угла и 4 стороны? Какие фигуры мы можем так назвать?

Работа в тетради. Закрасить четырехугольники.

П. И .»Найди свой домик»

В:-Молодцы. Сейчас садитесь в автобус, и поедим дальше.

Мы подъезжаем к городу «Время» (слайд ). Рассматривание частей суток.

Послушайте одно стихотворение.

Движением полон город

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

-О каком времени суток говорится в этом стихотворении. В какое время суток движение транспорта на дорогах самое большое, интенсивное.

-Утром и вечером, когда люди идут на работу и возвращаются домой.

В:- В какое время суток движение транспорта на дорогах затихает?

-Ночью, когда люди отдыхают.

В:- Молодцы ребята. А вы не устали? Не хотите возвращаться в детский сад, чтобы отдохнуть от нелегкого путешествия? Давайте сядем в наш автобус и поедим домой.

На экране появляется светофор.

Светофор: Будешь слушаться без спора

Указаний Светофора

Домой и в садик попадешь

Конечно, очень скоро.

Я - Великий Светофор,

Наблюдал за вами.

Мне понравились ответы,

Я - доволен вами.

В:- Ну, как, ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше понравилось? Что нового и интересного узнали?

В:- Спасибо вам ребята, за хорошие ответы, за любознательность и смекалку.

























.

© 2010-2022