Конспект занятия в средней группе Красота вокруг нас!

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнеачакская СОШ»

Ядринского района Чувашской Республики

Конспект занятия в средней группе

«Красота вокруг нас!»



Подготовила: Белякова И.И.



Верхние Ачаки -2016

Тема: «Красота вокруг нас!»

Программное содержание:

Формировать представления детей о красоте окружающего мира.

Пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.

Развивать творческие способности, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности.

Закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру.

Оборудование: мультимедийная презентация, билеты, народные игрушки, картинки о природе

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы отправимся в сказочное путешествие и поговорим с вами о красоте. Наше путешествие будет состоять из нескольких остановок. На каждой станции нам необходимо выполнить задания. Итак, нам нужно купить билеты на паровоз. (Дети подходят к импровизированной кассе, покупают билеты на паровоз).

-Ну что, билеты у всех есть? Тогда в путь! (Звук паровоза). Садимся.

I станция «Красота природы»

- Мы приехали на станцию красоты природы. Что такое красота? Какая она бывает? - (Дети высказывают своё понимание о красоте). - Красота - это то, что нравится человеку, вызывает в нем добрые чувства, восторг, радость. Вы согласны со мной? - (Ответы детей.) - Мы говорим о красоте природы. Что же такое природа? (Ответы детей. Природа - это деревья, цветы, животные. И кошки, собаки, и трава, и снег, и солнце, и все то, что нас окружает.)

- Посмотрите на нашу выставку. Что вы тут видите? (Ответы детей). Красиво? А картины какие яркие, красивые. Посмотрите на эту картину. (Педагог демонстрирует картину «Зимние забавы»).

Конспект занятия в средней группе Красота вокруг нас!

Конспект занятия в средней группе Красота вокруг нас!

Конспект занятия в средней группе Красота вокруг нас!

- Рассмотрим картину, какое время года изображено на картине?

- Почему вы думаете, что зима?

- Что вы на ней видите, расскажите…(дети катаются на санках с горки, катаются на лыжах, на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика).

- Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым, липким).

- Почему думаете, что снег липкий? (потому, что лепят снеговика).

- Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые).

- Дети замерзли гулять? (нет, у всех щеки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду).

- Какое настроение у детей? (хорошее, веселое, приятное, радостное).

Воспитатель: -Кто сказал, что у зимы нет природы, нет красоты? С этим нельзя согласиться: зима такое же неповторимое красивое время года, как и все остальные.

А вы знаете - Правила поведения в природе».

Поиграем в игру «Молчанка». Если согласны, то киваем головой «да». Если не согласны - киваем «нет».

Мы природу охраняем (Да)

Всех зверят оберегаем (Да)

Мусор мы кругом бросаем (нет)

И деревья мы ломаем (нет)

Птицам делаем кормушки (Да)

Ловим разных мы зверушек (Нет)

Речки чистим берега (да)

Мы природе ведь друзья (Да)

Воспитатель: -Молодцы ребята, вы знаете, как помогать природе.

- А теперь снова садимся в поезд. (Звук поезда).

2 станция «Чудо-чудное, диво-дивное!»

- Ребята, что это у нас? Они вам знакомы. Назовите их. (Матрешки, дымковские игрушки, филимоновские свистульки и т. д.).

- Вам нравятся эти игрушки? А чем они вам нравятся? (Эти игрушки не оставляют человека равнодушными, они вносят в нашу жизнь тепло и праздник, красоту и веселье.

- А хотите знать, как появилась игрушка? Как вы думаете, зачем взрослые их придумали? (Чтобы дети играли.) Взрослые были заняты работой, а детей нужно было чем-то забавлять, детского сада раньше не было. Игрушки делали из разного материала: что было под рукой, из того и мастерили - лепили из глины, выстругивали из дерева, выпиливали из кости, вязали из ниток.

Полюбуйтесь красавицами матрешками. Фигурка матрешки выточена из деревянного бруска. Она разнимается на две части и в ней пряталось целое семейство кукол, одна меньше другой. Наша матрешка стала символом России.

У чувашских ребят тоже были свои игрушки: глиняные свистульки - шахлич, тряпичные куклы и игрушки из шерсти- мяч- пуске.

Все эти забавные, красивые игрушки готовили люди своими руками.


- А теперь снова садимся в поезд. (Звук поезда). А на следующей станции мы поговорим о людях.

3 станция «Красота человека». (показ презентации)

Воспитатель: - Какой человек по вашему мнению красивый? А что у человека прекрасно? (Красивый нос, глаза, губы, брови, волосы, причёска, кожа). Всё это внешняя красота. А также у человека есть внутренняя красота. Как это понять? Красивая душа, красивый поступок, добрый взгляд….

Красив тот, кто умеет правильно и вежливо говорить тот, кто добр к другим людям, помогает им, кто часто улыбается, бережно относится к природе, тот, кто заботлив и тот, кто много трудиться.

В Чувашской Республике 2016 год объявлен Годом человека труда»

Чувашская Республика славится трудолюбивым народом. «Eçчен çын eмeр мухтавра - трудолюбивый человек испокон в почете», - говорится в чувашской пословице.

Труд людей надо ценить и уважать. И то что нас окружает, тоже надо любить и беречь.

Воспитатель: Давайте послушаем песню Ю. Антонова «Живёт повсюду красота!» (Просмотр презентации)

- О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей).

Мы сегодня с вами говорили о красоте, и мы увидели и поняли, что красивы природа, предметы, музыка. Красивым бывает и трудолюбивый человек. И как приятно, когда нас окружает красота!

Садимся в паровоз и возвращаемся в группу.

Конспект занятия в средней группе Красота вокруг нас!

Конспект занятия в средней группе Красота вокруг нас!Конспект занятия в средней группе Красота вокруг нас!

© 2010-2022