- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия в средней группе Красота вокруг нас!
Конспект занятия в средней группе Красота вокруг нас!
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Белякова И.И. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнеачакская СОШ»
Ядринского района Чувашской Республики
Конспект занятия в средней группе
«Красота вокруг нас!»
Подготовила: Белякова И.И.
Верхние Ачаки -2016
Тема: «Красота вокруг нас!»
Программное содержание:
Формировать представления детей о красоте окружающего мира.
Пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.
Развивать творческие способности, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности.
Закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру.
Оборудование: мультимедийная презентация, билеты, народные игрушки, картинки о природе
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы отправимся в сказочное путешествие и поговорим с вами о красоте. Наше путешествие будет состоять из нескольких остановок. На каждой станции нам необходимо выполнить задания. Итак, нам нужно купить билеты на паровоз. (Дети подходят к импровизированной кассе, покупают билеты на паровоз).
-Ну что, билеты у всех есть? Тогда в путь! (Звук паровоза). Садимся.
I станция «Красота природы»
- Мы приехали на станцию красоты природы. Что такое красота? Какая она бывает? - (Дети высказывают своё понимание о красоте). - Красота - это то, что нравится человеку, вызывает в нем добрые чувства, восторг, радость. Вы согласны со мной? - (Ответы детей.) - Мы говорим о красоте природы. Что же такое природа? (Ответы детей. Природа - это деревья, цветы, животные. И кошки, собаки, и трава, и снег, и солнце, и все то, что нас окружает.)
- Посмотрите на нашу выставку. Что вы тут видите? (Ответы детей). Красиво? А картины какие яркие, красивые. Посмотрите на эту картину. (Педагог демонстрирует картину «Зимние забавы»).
- Рассмотрим картину, какое время года изображено на картине?
- Почему вы думаете, что зима?
- Что вы на ней видите, расскажите…(дети катаются на санках с горки, катаются на лыжах, на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика).
- Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым, липким).
- Почему думаете, что снег липкий? (потому, что лепят снеговика).
- Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые).
- Дети замерзли гулять? (нет, у всех щеки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду).
- Какое настроение у детей? (хорошее, веселое, приятное, радостное).
Воспитатель: -Кто сказал, что у зимы нет природы, нет красоты? С этим нельзя согласиться: зима такое же неповторимое красивое время года, как и все остальные.
А вы знаете - Правила поведения в природе».
Поиграем в игру «Молчанка». Если согласны, то киваем головой «да». Если не согласны - киваем «нет».
Мы природу охраняем (Да)
Всех зверят оберегаем (Да)
Мусор мы кругом бросаем (нет)
И деревья мы ломаем (нет)
Птицам делаем кормушки (Да)
Ловим разных мы зверушек (Нет)
Речки чистим берега (да)
Мы природе ведь друзья (Да)
Воспитатель: -Молодцы ребята, вы знаете, как помогать природе.
- А теперь снова садимся в поезд. (Звук поезда).
2 станция «Чудо-чудное, диво-дивное!»
- Ребята, что это у нас? Они вам знакомы. Назовите их. (Матрешки, дымковские игрушки, филимоновские свистульки и т. д.).
- Вам нравятся эти игрушки? А чем они вам нравятся? (Эти игрушки не оставляют человека равнодушными, они вносят в нашу жизнь тепло и праздник, красоту и веселье.
- А хотите знать, как появилась игрушка? Как вы думаете, зачем взрослые их придумали? (Чтобы дети играли.) Взрослые были заняты работой, а детей нужно было чем-то забавлять, детского сада раньше не было. Игрушки делали из разного материала: что было под рукой, из того и мастерили - лепили из глины, выстругивали из дерева, выпиливали из кости, вязали из ниток.
Полюбуйтесь красавицами матрешками. Фигурка матрешки выточена из деревянного бруска. Она разнимается на две части и в ней пряталось целое семейство кукол, одна меньше другой. Наша матрешка стала символом России.
У чувашских ребят тоже были свои игрушки: глиняные свистульки - шахлич, тряпичные куклы и игрушки из шерсти- мяч- пуске.
Все эти забавные, красивые игрушки готовили люди своими руками.
- А теперь снова садимся в поезд. (Звук поезда). А на следующей станции мы поговорим о людях.
3 станция «Красота человека». (показ презентации)
Воспитатель: - Какой человек по вашему мнению красивый? А что у человека прекрасно? (Красивый нос, глаза, губы, брови, волосы, причёска, кожа). Всё это внешняя красота. А также у человека есть внутренняя красота. Как это понять? Красивая душа, красивый поступок, добрый взгляд….
Красив тот, кто умеет правильно и вежливо говорить тот, кто добр к другим людям, помогает им, кто часто улыбается, бережно относится к природе, тот, кто заботлив и тот, кто много трудиться.
В Чувашской Республике 2016 год объявлен Годом человека труда»
Чувашская Республика славится трудолюбивым народом. «Eçчен çын eмeр мухтавра - трудолюбивый человек испокон в почете», - говорится в чувашской пословице.
Труд людей надо ценить и уважать. И то что нас окружает, тоже надо любить и беречь.
Воспитатель: Давайте послушаем песню Ю. Антонова «Живёт повсюду красота!» (Просмотр презентации)
- О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей).
Мы сегодня с вами говорили о красоте, и мы увидели и поняли, что красивы природа, предметы, музыка. Красивым бывает и трудолюбивый человек. И как приятно, когда нас окружает красота!
Садимся в паровоз и возвращаемся в группу.