Конспект НОД. Художественно-эстетическое развитие: лепка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД. Художественно-эстетическое развитие: лепка

Тема: «Стол для куклы»

Цели:

  1. Совершенствовать умение отламывать комочки пластилина от большого, лепить палочки, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями;

  2. Побуждать детей узнавать и называть цвета

  3. Развивать мелкую моторику рук;

  4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к игрушкам.

Задачи:

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

  2. Формировать интерес к лепке.

  3. Воспитывать умение слушать внимательно

Предварительная работа:

Этапы образовательной деятельности


Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)





Основная часть

















































Завершение занятия





















Оборудование:

кукла Маша, детский стол и стул, цветные карандаши, пластилин (до 12 видов цвета, дощечки для лепки, салфетки, корзинка с мячами.

Орг.момент: диалог с куклой Машей.

Воспитатель обращает внимание детей на грустную куклу, которая сидит на стульчике.

- Маша, здравствуй!

- Здравствуйте! (Воспитатель берёт в руки куклу и здоровается с каждым ребёнком - «Здравствуй, Саша, Таня, Максим» и т. д.) .

- Ребята, давайте спросим Машу, почему она такая грустная?

Дети, Маша очень любит рисовать, но, к сожалению, у неё нет столика, чтобы сесть за него и порисовать.

Не грусти, Маша, мы постараемся тебе помочь. Наши дети умеют лепить, они помогут тебе и слепят для тебя стол!

Дети, Маша говорит, что вы очень добрые и хочет с вами поиграть.

Игра с цветными мячами «Соберём мячи в корзинки».

Воспитатель читает стихотворение (авторское) и рассыпает на ковре пластмассовые мячи красного, синего, зелёного и жёлтого цветов.

«Разноцветные мячи

Покатились по полу.

Звонкий, резвый, круглый мяч,

Верни в корзиночку опять».

Детям предлагается собрать мячи в корзинки соответствующего цвета.

Вопросы к детям:

- Дети, в какую корзинку положим красные мячи? Какого цвета мячи положим в эту корзинку? (Воспитатель показывает синюю корзинку)

Далее дети раскладывают мячи самостоятельно.

- Давайте вместе с Машей посмотрим, правильно ли мячики нашли свои «домики-корзинки».

Вместе с воспитателем просмотреть совпадение цвета мячика и корзинки. Похвалить детей.

3. Пальчиковая игра. Проводится вместе с воспитателем.

В садике «Лесная сказка»

Любим петь, играть, скакать,

И, конечно, рисовать - хлопки прямыми ладошками.

Это кукла,

Это домик,

Это мячик,

Это мишка,

Это зайчик - загибают по одному пальчику.

Наш весёлый дружный сад! - складывают домик из ладошек.

4. Лепка.

Воспитатель обращает внимание детей на красивую салфетку и предлагает посмотреть, что под ней лежит. Под салфеткой находится разноцветный пластилин на дощечках для лепки.

Воспитатель предлагает детям взять в руки дощечки с пластилином.

- Дети, берите любую дощечку с пластилином и садитесь за столы. Мы будем лепить столик для куклы Маши.

Воспитатель предлагает отломить кусочек пластилина и катать его между ладошками.

- Покажите, как мы будем катать пластилин между ладошками (дети показывают). Катаем шарик и с помощью прищипывания делаем столешницу для стола. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогает, спрашивает, какого цвета у него будет столик. Затем отщипываем ещё часть от целого куска пластилина и катаем колбаски( 4 штуки)это ножки для нашего стола.

Воспитатель показывает, как прикрепить ножки к столешнице, хвалит детей.

5. Итог.

- Что мы лепили?

- Посмотрите, какие красивые столики у нас получились! Какого они цвета? (красного, синего, жёлтого, зелёного и т. д.)

- Сколько у нас получилось столиков? (Много)

Маше они очень понравились. Маша хвалит детей.

Воспитатель может спросить каждого ребёнка, какого цвета и из каких деталей он слепил стол.

.




Дети отвечают, приветствуя куклу.



Дать детям возможность обратиться к Маше с вопросом

Воспитатель побуждает детей, чтобы они пожалели Машу, погладили её по головке, успокоили добрыми словами.











- В красную корзинку

- Синие







.

























1.Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

2.Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

3.Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций,

4.Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.



© 2010-2022