Конспект открытого занятия по основам грамоты и письма в старшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия в старшей группе по основам грамоты и письма

Білім беру саласы/ Образовательная область/: «Қатынас»-«Коммуникация»

Тақырыбы/ Тема/: «В гостях у Царицы звуков»

Мақсаты/Цель:

  • Продолжать учить проводить звуковой анализ слова.

  • Закрепить умение дифференцировать звуки: гласные, твердые согласные, мягкие согласные

  • Закрепить умение разгадывать ребус, называть слова с заданным звуком.

  • Развивать память, внимание, мышление.

  • Воспитывать желание активно работать на занятии, доброжелательное отношение друг к другу.

Көрнекі құралдар/ используемый материал/:

  • Карточки-схемы для звукового анализа слова «ЛИМОН»

  • Коробочки с фишками

  • Предметные картинки со звуком «Ль» и «Л»

  • Звуковые часики на каждого ребенка

  • Цветные карточки для игры со звуками.

  • Ребусы

Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/:круг радости, сюрпризный момент, разгадывание ребусов, звуковой анализ слова, игра, Физминутка.

Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/:: гроза-найзағай, крот-көртышқан, дятел-тоқылдақ, волк -қасқыр.

Сөздік жұмыс/Словарная работа:: слово, звук, буква, ударный звук.

Ход занятия:

Организационный момент. Предлагает встать в круг радости:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть Я!

Ребята! Скажите мне, пожалуйста, а вы хотите идти в школу? Готовы идти в школу? А чему вы хотите там научиться? (Ответы детей)

Стук в дверь. Входит Царица: Здравствуйте дети! Я Царица звуков и букв. Я слышала, что вы хотите пойти в школу? Чтобы идти в школу нужно много знать. А вы готовы идти в школу? Вот у меня есть портфель. Он не простой, а волшебный. Внутри портфеля есть много заданий. Если вы правильно выполните все задания, то вас всех возьмут в школу. Выполняйте задания, а я посижу и посмотрю.

Ну что, ребята готовы проверить свои силы и свои знания? Давайте откроем портфель, посмотрим, какое первое задание.

1-е задание. Разгадать ребус. Воспитатель выставляет картинки с изображением ребуса на доску, дети отгадывают слова. Ну что, Царица, справились с первым заданием? Я думаю, наши дети очень хорошо умеют разгадывать ребусы.

2-е задание. Фея приготовила для вас часики, но они не простые, а звуковые. Они показывают не время, а слова. Поверните стрелочку на слово, в котором есть звук: «Г», «К», «С», «Б», «Л». Дети выполняют задание, поднимают руки, называют слова.

3-е задание. Предлагает отгадать загадку:

Ярко жёлтый, ароматный,
Кислый, но на вкус приятный.
Как хорош с чаем он.
Называется……..(лимон). Давайте попробуем провести звуковой анализ этого слова. Дети проводят звуковой анализ слова самостоятельно, затем приглашается один ребенок к доске и проводит звуковой анализ слова вместе с воспитателем.

Скажите слово ЛИМОН так, чтобы мы услышали первый звук. Звук ЛЬ произносится твердо или мягко? (мягко). Поставьте фишки, обозначающие следующие звуки. (Перечисляет). Сколько всего звуков в слове ЛИМОН? (пять). Прочитайте слово. Назовите согласные звуки в этом слове и покажите их на схеме. (ЛЬ, М, Н) Сколько в слове гласных? (два). Назовите гласные. Какой звук ударный? (звук О) Отметьте ударный звук черной фишкой. Какой по счету в слове ударный слог? (второй).

Загадывает загадку: В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд приятель!»

И ставит подпись ……..ДЯТЕЛ

Молодцы! Давайте, вспомним физминутку про дятла

Дятел долго дуб долбил,

Клювом дятел дуб долбил.

Тук, тук, тук, тук,

Пауков найдет он тут.

(Дети выполняют физминутку самостоятельно)

4-е задание. Нужно выбрать правильные картинки со звуком «Ль» и «Л». На столе лежат карточки с предметными картинками, каждый ребенок выбирает для себя картинку (дается каждому ребенку индивидуальное задание) с заданным звуком. После выполнения задания, спрашивает 3-4 детей, какие картинки они выбрали, сравнивают с картинками других детей.

5-е задание. Игра «Чудесный мешочек» Воспитатель предлагает поиграть в игру, назвать слова, соответствующие шарику в мешочке.

Какие бывают звуки? Какими фишками обозначаем мягкие согласные звуки? Твердые согласные звуки? Вот сейчас и проверим, как вы умеете называть слова на эти звуки. Дети называют слова на звук, который соответствует цвету шарика(красный-гласный звук и т.д.)

Ну что, Царица, справились дети с твоими заданиями? Готовы они идти в школу?

Царица: Конечно, готовы, они просто молодцы!!! Я даже для них приготовила угощенье. Раздается угощение, занятие заканчивается.

Ожидаемый результат:

  • Знают, чем отличаются звуки от букв, какие бывают согласные звуки, чем они отличаются между собой.

  • Имеют навык самоконтроля, разгадывания ребусов.

  • Умеют самостоятельно проводить звуковой анализ слов; определяют заданный звук в слове; дифференцируют мягкие и твердые согласные звуки; определяют ударный звук в слове.





© 2010-2022