Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во 2 младшей группе Тема: «Волшебница-Вода»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД во 2 младшей группе

Тема: «Волшебница-Вода»

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: создать условия для развития познавательной активности средствами экспериментирования с водой.

Задачи: создание условий для целостного представления детей о воде, как о природном явлении, для ознакомления детей со свойствами воды; создание условий для развития мыслительной активности и самостоятельности делать вывод; создание условий для воспитания бережного отношения к воде, умения работать сообща;

Организация детских видом деятельности.

- общение ребенка со взрослым

- общение ребенка со сверстником

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Организационно- мотивационный момент

Изображения капельки.

- Ребята, давайте встанем в кружок и поиграем в игру.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки поработают,
Ножки потопают.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать - это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Дети встают в круг, выполняют движения совместно с воспитателем

Условия для создания эмоционального настроя.



Условия для развития познавательного интереса активности.

речевой активности.

Основная часть

Поисковый

Картинки (дерево, растения, птицы..)

Обруч, фартуки

Воспитатель: Итак, начнем прямо сейчас.

Воспитатель: - Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где?

Воспитатель: Молодцы. А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)

Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (Показ и рассматривание картинок)

Воспитатель: А нам, в детском саду, нужна вода? А где она живёт у нас? А для чего?

Дети: - Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода - это жизнь! Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Воспитатель: Тогда мы отправимся с вами в лабораторию, и будем настоящими учеными(через волшебный портал дети отправляются в лабораторию, надевают фартуки).

Ответы детей




Дети проходят через обруч, надевают фартуки.

Условия для стимулирования познавательного интереса активности.

речевой активности.

Основная часть

Практический

2 прозрачных стаканчика с водой и молоком;



2 ложки;

по 3 стаканчика на каждого ребенка и 2 тарелочки с солью и сахаром;










емкости для воды; лимон.



Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе у вас два стакана. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают) .

Воспитатель: Как вы догадались? Как мы это определили, что нам помогло?

Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

Опыт № 1: «На определение прозрачности воды»

Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой ложку. Видно ее?

Воспитатель: А теперь мы положим в стаканчик с молоком. Видно?

Воспитатель: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.

Опыт № 2 «У воды нет вкуса». У каждого ребенка на столе 3 стаканчика с чистой водой, и 2 тарелочки с солью и сахаром.

Воспитатель: А сейчас мы с вами определим вкус воды.

Воспитатель: Какая вода на вкус?

Дети: Без вкуса.

Воспитатель: Правильно. Ребята, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.

Воспитатель: А теперь давайте положим в воду соль и попробуем её на вкус.

Воспитатель: Какая стала вода на вкус?

Дети: Солёная.

Воспитатель: А в какие блюда добавляют соль?

Дети: В суп, кашу.

Воспитатель: А вот морская вода на вкус солёная, потому что в ней растворено много разных солей. Её человек пить не может.

Воспитатель: Давайте положим в воду сахар и попробуем её на вкус.

Воспитатель: Какая стала вода на вкус?

Дети: Сладкая.

Воспитатель: В какие блюда мы добавляем сахар?

Дети: Чай, компот, кофе.

Вывод: Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.

Физкультминутка «Маленькие капельки»

Воспитатель: Давайте все вместе превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода находится в твёрдом состоянии, то её маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно - они замёрзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.

А когда вода находится в жидком состоянии, то её капельки берутся «за ручки» и могут двигаться и менять положение. Мы тоже возьмёмся за руки и попробуем походить по группе по кругу и змейкой, как будто ручеёк бежит весной.

Когда же вода находится в газообразном состоянии, то её капельки отпускают «ручки» друг друга и разлетаются. И мы разомкнём наши ручки и свободно побегаем, как лёгкие капельки пара.

Воспитатель: Хорошо отдохнули. Теперь вернёмся в нашу лабораторию и продолжим наши опыты.

Опыт №3: «На определение запаха воды»

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

Воспитатель: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь добавьте в воду лимон, понюхайте воду с лимоном. Есть запах?

Воспитатель: А почему вода с лимоном пахнет?

Воспитатель: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее добавил

Дети высказывают свое мнение.


Дети наблюдают за проведением опыта.


Дети пробуют чистую воду


дети кладут соль в воду и пробуют её





Дети выполняют движения за воспитателем.





Дети добавляют в воду лимон и нюхают запах воды.

Условия для развития внимания.

Условия для развития речевой активности.

Условия развития мыслительных операций.

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Ну что ребята нам пора возвращаться в группу. Давайте напомним Капельке, что мы узнали? Что было для вас интересным? Что показалось самым сложным? Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала.

Дети высказывают свои мнения.

Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития речевой активности.



© 2010-2022