- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Деловая игра для воспитателей на тему Здоровые педагоги-здоровые и дети
Деловая игра для воспитателей на тему Здоровые педагоги-здоровые и дети
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Борисова Е.А. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Деловая игра «Здоровые педагоги - здоровые и дети»
Задачи :
1. Проверить компетентность в вопросах о здоровом образе жизни.
2. Воспитывать культуру здоровья и здорового образа жизни.
3. Развивать чувство ответственности, коллективизма, уверенности в себе, своих силах.
Педагоги делятся на 2 команды. За каждый правильный ответ команда получает приз (орешки)
Предлагаю вашему вниманию 1 задание «Найди правильный ответ»,
1. Закончи определение: отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие:
• Здоровье
• Сон
• Питание
2.Что согласно известному лозунгу, является залогом здоровья:
• Красота
• Чистота
• Доброта
3. Как называется наука о здоровье:
• Физиология
• Геронтология
• Валеология
4.Существует множество пословиц и поговорок о здоровье. В какой из перечисленных пословиц допущена ошибка:
• Здоровье за деньги не купишь
• Здоровье дешевле богатства
• Здоровье дороже всего на свете
5. Состояние, при котором замедляется большинство
физиологических процессов и создаются лучшие условия для восстановления работоспособности организма
• Сон
• Игра
• Отпуск
6. Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток это -
• Игра
• Занятие
• Режим дня
7. У детей чаще бывает искривление позвоночника и ног, чем у взрослых. Однако дети реже ломают кости, чем взрослые. От наличия какого вещества в костях это зависит? Из каких продуктов питания организм может получить это вещество? Какой витамин необходим организму для усвоения этого вещества костями?
Ответ:
Это вещество-кальций, он придает костям твердость. Много кальция содержат молочные продукты. Витамин D способствует поступлению кальция в кости и предотвращает рахит.
8. Заяц, воспитанный в клетке, умирает при первом быстром беге. Может ли такое приключиться с человеком? Что такое гиподинамия, и чем она опасна?
Ответ:
Безусловно, если нетренированный человек будет участвовать в соревновании по бегу. Гиподинамия- малоподвижный образ жизни, опасен тем, что приводит к ослаблению мышечной системы, ожирению, заболеваниям сердца, пищеварительной системы и т. д.
9. В семье два сына. Один из них каждое утро умывается холодной водой, а другой - теплой. Кто из них реже болеет простудными заболеваниями? Почему?
Ответ: Холодная вода - средство закаливания, поэтому реже простужается первый мальчик.
10.В весенние месяцы повышаются утомляемость, вялость, раздражительность. Кровоточат десны. На коже могут появляться синяки. Отчего это бывает? Как с этим бороться?
Ответ:
Это проявление авитаминоза. Весной организм испытывает недостаток витаминов, что можно исправить, употребляя в пищу поливитамины или вводя в свой рацион салаты из моркови, яблок, свеклы, капусты, лука, зелени и т.д.
11.Сколько должен спать человек? В какое время сон эффективнее?
Ответ:
Восточные мудрецы подметили, что сон до полуночи в два раза эффективнее сна после 12 часов ночи. Поэтому рекомендуется пораньше ложиться и так же рано вставать: спать с 21-23 часов до 6-7 часов. Длительность сна 8-9 часов.
12.От чего зависит здоровье детей? (организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня)
13.Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания) и т.п.
14.Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии).
2 задание "Организация здоровьесберегающей работы"
1.Назовите формы организации здоровьесберегающей работы:
-
физкультурные занятия
-
самостоятельная деятельность детей
-
подвижные игры
-
утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)
-
двигательно-оздоровительные физкультминутки
-
физические упражнения после дневного сна
-
физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
-
физкультурные прогулки (в парк, на стадион)
-
физкультурные досуги
-
спортивные праздники
2. Назовите виды здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз самомассаж, пальчиковая гимнастика, гимнастика бодрящая после сна, коммуникативные игры, сказкотерапия, динамические паузы).
3 задание «Сказка на пустом месте»
Здоровье ребенка зависит от психологического климата в группе, от умения воспитателя поддерживать эмоциональный настрой детей. Представьте, что у вас под рукой ничего нет, кроме тех предметов, которые находятся в данном сундучке. Каждая команда берет из сундучка по 2 предмета, дополняет их необходимыми деталями, с помощью которых эти предметы «оживают», и рассказывает сказку или стихотворение. (игрушки )
4 задание «Правила здорового педагога»
Вам необходимо разработать и записать «Правила здорового педагога».
(Каждой группе раздаются листы ватмана и маркеры, время работы - 10 мин. Включается музыка...
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Наша игра подошла к концу. И мы должны с Вами подвести итоги сегодняшней работы. Я прошу вас заполнить анкету-интервью, в которой вы выразите отношение к участию в игре. А итоги нашей игры подведут жюри.
АНКЕТА.
1. Больше всего мне понравилось….
2. Самым полезным для меня было…
3. Мои пожелания и предложения….