Методическая разработка новогоднего утренника для детей старшего возраста Новый год в Джунглях

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего возраста

«Новый год мы в Джунглях встретим»

Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей.
Задачи:
- расширить представление детей о Новогоднем празднике;
- дать детям представление об обитателях Джунглей, его растительном мире, опираясь на мультфильм «Маугли»
- учить детей перевоплощаться в разные образы (животных Африки)

Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Физическое развитие,

Социально - коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Предварительная работа:

Разучивание Новогодних песен, хороводов, стихотворений, танцевальных композиций: «У леса на опушке», «Чунга - Чанга», игр.


Действующие лица:

Маугли (ребёнок);

Багира, Балу, Каа, Шерхан, Шакал (взрослые).

Все дети в масках и костюмах животных, населяющих джунгли (обезьяны, панды, жирафы, слоны и др).

Оформление зала: в стиле «Джунглей» - пальмы с бананами и кокосами, лианы, плющи и всевозможные экзотические растения. Ёлка спрятана за прозрачной тканью, на которой из мишуры сделано солнце. В правом дальнем углу - кресло-качалка и журнальный столик.

Пролог праздника: выбегает Маугли, играет на тамтаме, как бы созывая свое племя. Дети входят в зал под музыку к телепередаче «В мире животных», парами, тройками в зависимости от костюмов, имитируя повадки животного. В завершении дети имитируют стаю летящих птиц и «разлетаются» на свои места в зале.

Выходит Багира, за ней Маугли.

Методическая разработка новогоднего утренника для детей старшего возраста Новый год в Джунглях

Балу дотрагивается до плеча Багиры, Багира шипит и фыркаeт...

Балу: Багира, встревожена ты чем-то?

Багира: Проказник Маугли меня с ума сведет.

Людские разговоры который день ведет!

Наш человеческий детеныш весь в печали.

Мартышки на лианах зря его качали.

Методическая разработка новогоднего утренника для детей старшего возраста Новый год в Джунглях

Балу: Да что случилось, в толк я не возьму?

Что за людские разговоры, не пойму?!

Багира: услышал от людей про Новый год!

И от его расспросов меня бросает в пот.

Балу: А что, идея хороша!

На праздниках всегда поёт душа.
(Поглаживает живот).

Багира: Балу, тебе бы только пожевать,

В тени под пальмой полежать!

Балу: Да ладно! Устроим праздник малышу!

На все вопросы Маугли ответим,

И Новый год мы в джунглях встретим!

(Песня «Новый год»)

Маугли (грустно): Спасибо, Багира, спасибо, Балу!

Но все-таки грустно мне здесь одному.

От людей услышал я: есть далекая страна!

Там деревья есть с иголками, их люди называют елками,

Горки есть там ледяные, говорят, они большие!

А еще под Новый год люди водят хоровод.

Дед Мороза дети ждут, с ним играют и поют!

Кто же этот Дед Мороз, вы ответьте на вопрос?!

Багира: про странного деда не слышала я,

Ты к мудрому Каа отправляйся, дитя!

(Танец «Чунга чанга»), все разбегаются, проговаривая громким шёпотом: « Мудрый Каа, мудрый Каа!».

(выход - танец змеи),

Методическая разработка новогоднего утренника для детей старшего возраста Новый год в Джунглях

Каа «хватает» Маугли.

Каа (отпуская Mayгли): A, это ты, маленький лягушонок! Ты нарушил мою охоту!

Маугли: Не сердись, мудрый Каа,

Помоги мне, мудрый Каа!

Кто такой Дед Мороз,

Ты ответь мне на вопрос!

Кaа: Дед Мороз? Неожиданный вопрос! (Каа закрывает глаза, дремлет.)

Маугли (тормошит Kaa): Мудрый Каа, ты что, заснул? Мудрый Каа!

Kaa: Не мешай мне думать, маленький лягушонок!

Маугли: Каа, ну сколько можно ждать? Не пора ли отвечать?

Кaа: Слушай, Mayгли!

Где растут большие ели,

Снежные метут метели,

От мороза мерзнет нос -

Живет Дедушка Мороз.

Лишь только вечер наступает-

Письма Дед Мороз читает...

( «Песня «Почта Деда Мороза»)

В зале гаснет свет. В луче прожектора - Дед Мороз сидит кресле-качалке, читает письма .

Дед Мороз

(читает): «Здравствуй, Дедушка Мороз!

Пишет тебе Ванечка.

За год сильно я подрос

И влюбился в Танечку.

В наш любимый детский сад ходим много лет подряд.

Просим мы от всех ребят

Мармелад и шоколад,

Разные игрушки, машинки и хлопушки!»

Подпись : Ванечка и Танечка.

Каа: Да... Добрый, добрый Дед Мороз!

У него подарков - воз!

Он с седою бородой,

Шуба, посох со звездой!

Он рисует на стекле.

Пальмы, звезды, ялики.

Говорят, ему сто лет,

А шалит, как маленький!

Собирает он в мешок подарки,

Для ребят готовил целый год!

Надевает шубу, шапку-

Отправляется наш Дед Мороз в поход...

(Во время рассказа Каa Дед Мороз складывает в мешок подарки).

На последние слова Каa Дед Мороз уходит из зала с мешком подарков на спине.

Маугли (резко встает): Я должен рассказать всей стае о дедушке Морозе, мудрый Каа!

Каa: Ступай же, Маугли! Пока! (Кaа уходит.)

(выход деда Мороза)

Дед Мороз: Я на елку торопился -

И теперь вот заблудился!

Ах, куда же я попал?

Что за чудный карнавал?

Где же хвойные иголки?

Почему не видно елки?

Уф! Как жарко! Я устал!

(Кладёт посох и шубу на пол.)

Сделаю-ка я привал!

(Садится на пенёк или стул возле пальмы; к Деду Морозу подходит Маугли.)

Славный мальчик, помоги!

Сбился старый дед с пути.

Расскажи-ка мне, дружок,

Что за чудо-островок?...

Маугли: Отдохни, присядь, послушай.

Вот бананчик свежий, скушай!

Маугли угощает Деда Мороза бананом.

(Песня «Африка»)

Методическая разработка новогоднего утренника для детей старшего возраста Новый год в Джунглях

Дед Мороз: Что за дивные зверушки -

Обезьянки - хохотушки!

К Деду Морозу важно подходит ребёнок в костюме жирафа.

Дед Мороз: Ой, а это что за зверь?

Вроде бы и не олень…

Дед Мороз (замечает Багиру): Кис-кис-кис...

Багира подходит к Деду Морозу и ласкается. Дед Мороз гладит Багиру, тa сначала мурлычет, пoтом фыркаeт и отходит от Деда Мороза.

Багира: Брр, как холодно вдруг стало!

Дед Мороз: Кошка, меня ты что же, не признала?

Багира (подходя ближе и принюхиваясь):

Вот, седая борода,

Шуба, посох и звезда.

И холодный очень нос!

Может быть, ты - Дед Мороз?!

Дед Мороз: Ну конечно, Дед Мороз!

Я подарки детям вез!

Мчался на санях за песней,

Не слыхал ее чудесней!

Ох, как сильно я устал,

Сани где-то потерял,

От жары я слабый стал!

Маутли: в холодные земли нам надо идти,

Чтоб Деда Мороза от зноя спасти!

Багира: Храброе сердце, учтивая речь!

Ты прав, Дед Мороза надо сберечь!

Проводится игра «Спасите Деда Мороза».

Во время игры Шакал подменяет посох Деда Мороза.

Шакал: А мы пойдем на север, а мы пойдем на север,

Когда назад вернемся, не будет никого!

Вам не спасти дедулю, нет посоха его!

( Убегает, повторяя одно и то же.)

Дед Мороз: Что же, праздник новогодний

Невозможен без чудес!

По дороге я заехал в свой

Волшебный старый лес.

(Берет посох): Ну-ка, посох, повернись

Да три раза наклонись,

Пальма, в елку превратись!

(Стучит посохом, ничего не получается.)

Ах, я посох свой волшебный потерял!

Нету посоха - пропал!

Словно кто его украл.

Что ж, пойду его искать…

Вам не стоит горевать,

Год приходит обезьян,

Тут мартышки спляшут вам!

Танец обезьянок. Звучит «тревожная» музыка, появляются тигр Шeрхан и Шакал.

Шерхан (обращаясь к Mayгли):

Что, лягушонок, наплясался?

Со мною ты, как с кошкой, наигрался,

Теперь настал и мой черед!

Шакал: и власть над джунглями

Шерхан сегодня отберет!

Шерхан: Про Дед Мороза лучше вам забыть!

Со мною вам не следует шутить!

А будете перечить - заморожу!

(Шакал повторяет слова Шерхана тонким голосом.)

Да так, что лед покроет Вашу кожу.

Не подходи ко мне, а то я заморожу!

Проводится игра «Заморожу».

Шерхан: Мы принимаем бой!

Шакал: Да, мы принимаем бой!

Маугли и все дети: Мы принимаем бой!

Танец «Борьба. В конце танца Mayгли отбирает посох Деда Мороза и прогоняет Шерханаиа и Шакала.

Шерхан и Шакал: Ты, победил, человек, ты в стае Главный! Мы уступаем тебе власть. (Уходят)

Балу и Багира: Мы рады за тебя, человек. Ступай, ищи Дед Мороза.

(Балу и Багира машут уходящему Маугли)

Маугли: Где же я его буду искать?

Ведущая: Не переживай, мы тебе поможем. Его нужно просто громко позвать.

Дети зовут Деда Мороза. Появление Деда Мороза.

Ведущая: Дед Мороз наш Маугли и все звери Джунглей теперь уже знают, что такое Новый год. Но ведь на Новый год бывает ёлка, а у нас здесь пальма. Помоги нам.

«Настоящий» Дед Мороз превращает пальму в ёлку. Во время превращения звучит «волшебная» музыка, свет гаснет. Персонажи незаметно отодвигают ткань, за которой была спрятана елка.

Песня о елке (no выбору).

Методическая разработка новогоднего утренника для детей старшего возраста Новый год в Джунглях

Дед Мороз: А сейчас дружно скажем:

Раз-два-три! Наша елочка, гори!

На елке загораются огни.

Маугли: Дед Мороз, а правда,

Что под Новый год

Люди водят хоровод?

Дед Мороз: Да, наступает Новый год,

Всем подарки он несет.

Вокруг ёлочки волшебной заведем мы хоровод!

Песня - хоровод с Дедом Морозом)

Дети показывают танцевальные характерные движения героев.

Методическая разработка новогоднего утренника для детей старшего возраста Новый год в ДжунгляхМетодическая разработка новогоднего утренника для детей старшего возраста Новый год в Джунглях

Методическая разработка новогоднего утренника для детей старшего возраста Новый год в ДжунгляхМетодическая разработка новогоднего утренника для детей старшего возраста Новый год в Джунглях



Стихи рассказывают дети.

Игры с Дедом Морозом. «Раз, два, три - за мной иди, посохом ударю - ты замри»

Танцевальная композиция «У леса на опушке»

Дед Мороз: А теперь под елку посмотрите,

Мой мешочек отыщите,

Принимайте поздравления

От всего сказочного населения!

Дед Мороз вместе с другими персонажами раздаёт детям подарки.

Ведущий поздравляет всех гостей с Наступающим Новым годом.


Методическая разработка новогоднего утренника для детей старшего возраста Новый год в Джунглях


© 2010-2022