Рабочая программа непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисованию) в старшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Росинка" г. Ядрина Чувашской Республики

Рассмотрено: Утверждаю:

на заседании педагогического совета Заведующий

Протокол № от _______________Т.Е.Карпова

Приказ № от

Рабочая программа

непосредственной образовательной деятельности

по изобразительной деятельности (рисованию)


(старшая группа)

на период с 01.09.2015 по 31.05.2016


по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования

"От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева



Составители: С.Г. Клочкова

Е.В.Александрова

воспитатели






г. Ядрин, 2015 г.

Пояснительная записка

Изобразительная деятельность (Рисование)

Шестой год жизни занимает особое место в развитии дошкольника. Дети впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Для детей старшего дошкольного возраста характерна потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых. Поэтому необходимо обеспечивать условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. В этот период открываются новые возможности в познании мира, проявляются различия в темпах индивидуального развития детей, характерна наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. При правильном воспитании интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно - образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.

Рисование - одно из самых увлекательных занятий для ребенка. Оно способствует развитию мелкой моторики малыша, развивает координацию рук, развивает память, творческие и умственные способности, интеллект.

Процесс рисования гармонизирует развитие личности ребенка, а также дает возможность лучше овладеть естественными и техническими науками.

Важно помнить, что все виды изобразительной деятельности должны быть взаимосвязаны, ведь в каждом из них дети отражают предметы и явления окружающей жизни, игры и игрушки, образы сказок, потешек, загадок, песен и т. п. Создание изображений в рисовании, лепке, аппликации и формирование творчества основываются на развитии одних и тех же психических процессов (восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти, ручной умелости и др.), которые, в свою очередь, развиваются в этих видах деятельности.

На всех занятиях важно развивать активность и самостоятельность детей, вызывать стремление создать что-то полезное для других, порадовать детей и взрослых. Взаимодействие различных видов творчества в их органической взаимосвязи во многом обеспечивает целостность и гармоничность развития личности дошкольника. Именно творчество помогает решить одну из актуальных проблем, стоящих перед педагогами - развитие эмоциональной сферы, что является основой гармоничного развития личности.

Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества продолжать развивать интерес к этой деятельности, обогащать сенсорный опыт; развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. Развивать способность наблюдать, всматриваться, замечать явления и объекты природы, замечать их изменения.

Одна из важных задач художественно-творческой деятельности - научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.

По программе:

Занятия по рисованию - 1 раз в неделю.

Продолжительность занятий - 25 минут.

Всего в год 36 НОД.

Планирование занятий по изобразительной деятельности ведётся по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой.

Национальный компонент этого раздела будет осуществляться на основе «Программы художественно-творческого развития ребёнка - дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства» Л. Г. Васильевой. Локальный компонент осуществляется по программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (автор О.Л.Князева).








Содержание программы.

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы.

Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже), установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение. Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Развивать способность наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в явления и объекты природы, замечать их изменения (например, как изменяются форма и цвет медленно плывущих облаков, как постепенно раскрывается утром и закрывается вечером венчик цветка, как изменяется освещение предметов на солнце и в тени).

Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их динамику, форму и цвет медленно плывущих облаков. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развивать чувство формы, цвета, пропорций.

Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель), расширять представления о народных игрушках (матрешки - городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством (на основе региональных особенностей); с другими видами декоративно-прикладного искусства (фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм). Развивать декоративное творчество детей (в том числе коллективное).

Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы (рисунки, лепку, аппликации), радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Предметное рисование. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках. Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение: живые существа могут двигаться, менять позы, дерево в ветреный день - наклоняться и т. д.). Учить передавать движения фигур.

Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций (если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий, но длинный дом, располагать его по горизонтали). Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, сангина, угольный карандаш, фломастеры, разнообразные кисти и т. п).

Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.

Учить рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой). Учить рисовать кистью разными способами: широкие линии - всем ворсом, тонкие - концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.

Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый), развивать чувство цвета. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлять цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью).

При рисовании карандашами учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш. В карандашном исполнении дети могут, регулируя нажим, передать до трех оттенков цвета.

Сюжетное рисование. Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений («Кого встретил Колобок», «Два жадных медвежонка», «Где обедал воробей?» и др.).

Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу. Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов, но больше растущих на лугу цветов). Учить располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом деревья и частично его загораживающие и т. п.).

Декоративное рисование. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушках и их росписи; предлагать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, добиваться большего разнообразия используемых элементов.

Продолжать знакомить с городецкой росписью, ее цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов (как правило, не чистых тонов, а оттенков), учить использовать для украшения оживки.

Знакомить с региональным (местным) декоративным искусством. Учить составлять узоры по мотивам городецкой, хохломской, гжельской росписи: знакомить с характерными элементами (бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки). Учить создавать узоры на листах в форме народного изделия (поднос, солонка, чашка, розетка и др.). Для развития творчества в декоративной деятельности использовать декоративные ткани. Предоставлять детям бумагу в форме одежды и головных уборов (кокошник, платок, свитер и др.), предметов быта (салфетка, полотенце). Учить ритмично располагать узор. Предлагать расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры.


Календарно-тематическое планирование.



Месяц


Дата

Тематическая неделя

Тема образовательной деятельности


Программное содержание

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы


Обязательная часть программы

Содержание, формируемое участниками образовательного процесса

Сентябрь












1

01.09

«Осень»

1-30 сентября

Картинки про лето


Учить:

- отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы;

-оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее.

Развивать:

-образное восприятие, образные представления;

-творческую активность.

Расширять представления детей о красоте солнечной Чувашии.

Приобщать детей к культуре русского народа, дать элементарное представление о том, что такое «Бабье лето», учить видеть и наблюдать изменения в природе.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. С.30

2

08.09

«Осень»

1-30 сентября

Космея

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

Учить передавать характерные особенности цветов космея: форму лепестков и листьев, их цвет.

Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Продолжать знакомить детей с разнообразием цветов на участке детского сада.

С.32

3

15.09

«Осень»

1-30 сентября

Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду

Учить:

- создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев;

-изображать много «золотых «яблок;

-располагать изображения на листе.

Закреплять умение рисовать красками (хорошо промачивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске).

Познакомить детей с плодовыми деревьями нашей республики.

Продолжать знакомить детей с русскими народными художественными промыслами.

С.34

4

22.09

«Осень»

1-30 сентября

Чебурашка

Учить:

- создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности;

-рисовать контур простым карандашом.

Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.

Поддерживать интерес к русским народным сказкам.

5

29.09

«Осень»

1-30 сентября

Осенний лес

Учить:

-отражать в рисунке осенние впечатления;

-рисовать разнообразные деревья;

- по-разному изображать деревья, траву, листья.

Закреплять приемы работы кистью и красками.

Развивать активность, творчество.

Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Формировать представление детей о природе Чувашского края.

Продолжать знакомить детей с красотой осеннего леса России.

С.36-37

Октябрь

6

06.10

«Я вырасту здоровым»

1-12 октября

Идет дождь



Учить:

- образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни;

-пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке.

Закреплять умение строить композицию рисунка.

Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами.

Продолжать знакомить детей с законами и явлениями неживой природы.

Продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками, поверьями.

С.37-38

7

13.10

«День народного единства»

13 октября-9 ноября

Дымковская слобода (деревня)

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.

Закреплять:

-знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи;

-эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству.

Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Воспитывать положительное отношение к русским народным игрушкам.

С.42

8

20.10

«День народного единства»

13 октября-9 ноября

Знакомство с городецкой росписью.

Познакомить с городецкой росписью.

Учить:

- выделять яркий, народный колорит, композицию узора, мазки, точки, черточки-оживки;

-рисовать элементы кистью.

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного.

Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами. Учить узнавать промысел по его характерным чертам.

С.43-44

9

27.10

«День народного единства»

13 октября-9 ноября

Городецкая роспись

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции.

Продолжать знакомить с городецкой росписью.

Учить рисовать элементы росписи.

Упражнять в составлении оттенков цвета.

Формировать представления детей о стиле и формах городецкой росписи.

С.44-45

Ноябрь

10

03.11

«День народного единства»

13 октября-9 ноября

Создание дидактической игры «Что нам осень принесла»

Закреплять образные представления о дарах осени.

Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности.

Учить создавать дидактическую игру.

Развивать стремление создавать предметы для игры.

Конкретизировать знания детей о дарах осени.

Обыгрывание дидактической игры «Что нам осень принесла».

С.45-46

11

10.11

«Новый год»

10 ноября-31 декабря

Моя любимая сказка

Учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки.

Развивать воображение, творчество.

Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

Поддерживать интерес детей к устному народному творчеству русского и чувашского народа.

Продолжать знакомить со сказками.

С.51-52

12

17.11

«Новый год»

10 ноября-31 декабря

Роспись олешка

Учить:

- расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров;

-выделять основные элементы узора, их расположение.

Развивать эстетическое восприятие.

Закреплять приемы рисования красками.

Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их.

Продолжать знакомить детей с росписью народных игрушек ( элементами и узорами).

С.54-55

13

24.11

«Новый год»

10 ноября-31 декабря

Зима

Учить:

-передавать в рисунке картину зимы в поле, в поселке;

-рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь).

Закреплять умение рисовать разные дома и деревья.

Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Продолжать закреплять знания детей о русской зиме.

Продолжать знакомить детей с народными пословицами, приметами о характерных особенностях зимы.

С.55-56

Декабрь

14

01.12

«Новый год»

10 ноября-31 декабря

Большие и маленькие ели

Учить:

- располагать изображение на широкой полосе;

-передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение.

Развивать эстетические чувства, образные представления.

Рассказ о значении ели в жизни чувашей.

Загадывание загадок о ели.

С.57-58

15

08.12

«Новый год»

10 ноября-31 декабря

Рисование по замыслу

Учить самостоятельно, намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски и, карандаши или другие материалы.

Развивать умение выделять интересные рисунки, объясняя свой выбор.

С.60

16

15.12

«Новый год»

10 ноября-31 декабря

Снежинка

Учить:

-рисовать узор на бумаге в форме розетки;

- располагать в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию.

Закреплять умение рисовать концом кисти.

Воспитывать самостоятельность.

Развивать образное представления, воображение.

Конкретизировать представления детей о неживой природе и сезонных изменениях.

Загадывание загадок о снежинках. Обыгрывание игры «Снежинки и ветер».

С.61

17

22.12

«Новый год»

10 ноября-31 декабря

Наша нарядная елка

Учить:

-передавать в рисунке впечатления, от новогоднего праздника создавая образ нарядной елки;

- смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цвета.

Развивать образное восприятие, эстетические чувства, образные представления.

Продолжать знакомить детей с русскими народными традициями украшения ёлки.

Дать знания о разновидностях ёлочных украшений.

С.63

Январь

18

29.12

«Новый год»

10 ноября-31 декабря

Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике

Учить:

-отражать впечатления от новогоднего праздника;

-рисовать один, два или более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности.

Учить располагать изображения на листе.

Развивать воображение, творчество.

Познакомить детей с традициями празднования нового года в Чувашии.

Приобщать детей к культуре русского народа. Продолжать знакомить детей с народными традициями.

С.64-65

19

12.01

«Зима» - 12 января -31 января

Городецкая роспись.

Учить:

-расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи;

-выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит.

Развивать чувство ритма, цвета и композиции.

Расширять знания о видах посуды расписанной по мотивам городецкой росписи.

С.67-68

20

19.01

«Зима» - 12 января -31 января

Нарисуй своих любимых животных

Продолжать развивать:

-детское изобразительное творчество;

-представления о выразительных возможностях выбранного материала.

Учить:

-выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию;

-рассказать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Закреплять технические навыки и умение рисовать.

Продолжать знакомить детей с животными нашего региона.

Чтение сказки «Зимовье зверей».

С.72-73

Февраль

21

26.01

«Зима» - 12 января -31 января

По мотивам хохломской росписи

Учить рисовать волнистыми линиями, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением.

Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе.

Развивать:

-чувство цвета, ритма, композиции;

-умение передавать колорит хохломской росписи.

Продолжать знакомить детей с элементами узоров русского народного художественно-прикладного искусства.

С.75

22

02.02

«День защитника Отечества»-4-22 февраля

Деревья в инее

Развивать эстетическое восприятие.

Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы.

Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью.

Вызвать эстетические чувства.

Закреплять умение создавать образ зимы родного края.

С.76-77

23

09.02

«День защитника Отечества»-4-22 февраля

Солдат на посту

Учить создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.

Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.

Использовать навыки рисования и закрашивания изображения.

Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.

Рассказ о чувашских народных традициях, проводов юношей на службу в армию.

Рассказ о воинах-защитниках отечества, богатырская застава.

С.76

24

01.03

«Международный женский день» 24 февраля-8 марта

Золотая хохлома.

Продолжать знакомить с изделиями, украшенные хохломской росписью.

Учить:

-выделять композицию узора;

- называть его элементы;

-выделять их ритмичное расположение;

-определить колорит хохломы.

Упражнять в разнообразных приемах работы кистью.

Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

Продолжать знакомить детей с русским народным художественно-прикладным искусством.

С.78-79

Март

25

15.03

«Народная культура и традиции»

9 -22 марта

Картинка маме к празднику 8 Марта

Вызвать желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта.

Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе.

Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

Воспитывать уважение к самому дорогому на земле человеку - Матери.

С.83-84

26

22.03

«Народная культура и традиции»

9 -22 марта

Дети делают зарядку

Учить определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений.

Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами.

Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.

Знакомство с народными традициями воспитания здорового ребёнка.

Побуждать детей заботиться о своём здоровье.

С.82-83

27

29.03

«Весна» 23 марта-19 апреля

Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная

Продолжать развивать образные представления, воображение.

Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.

Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами.

Продолжить знакомство детей с жизнью предков и их воззрением на природу, воспитывать у детей чувство духовной близости с природой. Учить помнить образность сказок.

Чтение сказки «Заюшкина избушка».

С.86

28

05.04

«Весна» 23 марта-19 апреля

Знакомство с искусством гжельской росписью

Познакомить с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме.

Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов.

Формировать умение передавать элементы росписи.

Воспитывать интерес к народному декоративному искусству.

Закреплять умение рисовать акварелью.

Вызывать положительный эмоциональный отклики на прекрасное.

Продолжать знакомить детей с русским народным художественно-прикладным искусством, элементами узоров.

С.89-90

29

12.04

«Весна» 23 марта-19 апреля

Нарисуй, какой хочешь узор

Учить задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы.

Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги.

Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество.

Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.

Продолжать учить узнавать промысел по его характерным чертам. Воспитывать любовь к народному творчеству.

С.90

Апрель

30

19.04

«Весна» 23 марта-19 апреля

Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой

Вызвать желание передать в рисунке радость от встречи с родителями.

Закреплять:

-умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка;

- умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранные ребенком материалом.

Продолжать учить свободно ориентироваться в пределах своего микрорайона.

Закреплять знания своего домашнего адреса.

С.92

31

26.04

«Знакомство с культурой и традициями чувашского народа» - 20-26 апреля

Спасская башня Кремля

Учить передавать конструкции. Башни, форму и пропорции частей.

Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей.

Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации.

Упражнять в создании первичного карандашного наброска.

Формировать общественные представления, любовь к Родине.

Познакомить детей с национальным монументом Матери.

Помочь взглянуть на мастерство рук человеческих, проникнуться уважением к ценностям народного искусства, почувствовать силу и выразительность их образов.

С.97-98

32

03.05

«День Победы» - 27 апреля -10 мая»

Гжельские узоры

Продолжать знакомит с гжельской росписью.

Развивать:

-эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета;

-легкие и тонкие движения руки.

Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи.

Закреплять знания детей об элементах узора гжельской росписи.

С.99

Май

33

10.05

«День Победы» - 27 апреля -10 мая»

Дети танцуют на празднике в детском саду

Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении.

Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья танцующих).

Закреплять приемы рисования карандашом, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы.

Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений.

Развивать выразительность движений в исполнении элементов чувашского народного танца.

Исполнение хороводных игр.

С.100

34

17.05

«Лето»

11 -31 мая»

Салют над городом в честь праздника Победы

Учить:

-отражать в рисунке впечатления от праздника Победы;

-создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху - салют;

-образные оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали).

Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Продолжать приобщать детей к культуре русского народа, воспитывать интерес к культурно-историческим событиям и датам.

С.101-102

35

24.05

«Лето»

11 -31 мая»

Роспись силуэтов гжельской посуды

Учить расписывать посуду, располагая узор по форме.

Развивать:

-эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувства ритма;

-эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.

Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета.

Закреплять знания и умения создавать образы народного декоративно-прикладного искусства.

С.103

36

31.05

«Лето»

11 -31 мая»

Бабочки летают над лугом.


Учить:

-отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни;

-располагать изображения на широкой полосе;

-передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений;

-передавать контуры бабочек неотрывной линией;

-сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила.

Развивать:

-цветовое восприятие;

-эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.

Закреплять умение рисовать акварелью.

Учить видеть красоту окружающей природы. знакомить с разновидностями бабочек.

Игра с движениями «Летает - не летает».

С.105-106




Материал и оборудование

Информационно-техническое обеспечение программы

1.

Бумага формата А4, цветные карандаши, краски акварельные, гуашь, банки с водой, кисточки, салфетки, палитра, картинки, иллюстрации, художественные открытки, муляжи, игрушки животных, машины, куклы, дымковские игрушки, городецкие изделия, образцы народных игрушек, хохломские изделия, репродукции картин, плакаты

Ноутбук, проектор, диски с записью музыки, диафильмы, фотографии


Планируемые результаты освоения программы.


- Уметь различать произведения изобразительного искусства;

- Выделять выразительные средства в разных видах искусства;

- Знать особенности изобразительных материалов.

В рисовании:

- знать различные цвета и оттенки;

- знать характерные особенности народных промыслов;

- создавать изображения предметов;

- уметь располагать изображение на всем листе;

- уметь выстраивать одноплановую композицию;

- создавать узоры по мотивам народных промыслов;

- развивается творческое мышление, фантазия, воображение, тонкая моторика рук;

- использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;

- выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.





Список литературы.


  1. От рождения до школы. - Под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С.. Васильевой М.А. (2014г.)

  2. «Народное искусство в воспитании детей» / под ред. Т.С. Комарова - М.: Мозаика-Синтез, 2007

  3. «Коллективное творчество дошкольников» Т.С. Комарова, А.И. Савинков - М.: 2005.

  4. Л. И. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

  5. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».

  6. Интернет сайты «Дошколенок», «Воспитатель», «Все для воспитателя».


© 2010-2022