Конспект занятие на конкурс Круговорот воды в природе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Сказка»








Конспект-занятие

опытно-экспериментальной деятельности

в подготовительной к школе группы

«Круговорот воды в природе»


Конспект занятие на конкурс Круговорот воды в природе


Провела: воспитатель

Хертек Аржаана Александровна




Ак-Довурак- 2015г.


Тема: "Круговорот воды в природе"

Задачи:

  • Образовательные:

    • познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, интересного;

    • уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.

  • Развивающие:

    • развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;

    • формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

  • Воспитательные:

    • воспитывать интерес, бережное отношения к воде.

Интеграция образовательных областей: познание

Оборудование:

  • Демонстрационный:

    • глобус,

    • рисунок-схема «Движение воды в природе»

  • Раздаточный:

    • стаканы с водой по количеству детей,

    • пустые стаканы,

    • трубочки,

    • 10 ч. ложек ,

    • кусочки лимона,

    • сахарный песок,

    • пробирки по количеству детей,

    • яйца по количеству детей,

    • кофе

Предварительная работа с детьми:

Беседа о водовороте воды в природе, рассматривание картинок о явлениях природе: снег, дождь, град, радуга и эксперименты с водой, со снегом, со льдом.

Ход занятия

Воспитатель входит в групповое помещение, приветствует детей и предлагает собраться на ковре образуя круг взявшись за руки. В центре круга глобус скрыт большой салфеткой.

Воспитатель предлагает догадаться, что находится под салфеткой отгадывая загадку:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны. (Глобус)

Дети отгадывают загадку, снимают салфетку.

Беседа с детьми о глобусе

На экране слайд № 2- вид нашей планеты из космоса

Воспитатель: - А что такое глобус? (Дети- Глобус - это модель Земли.)

Воспитатель: - А как вы понимаете - модель Земли?

(Дети высказывают, объясняют)

Воспитатель: - Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. И она похожа на круг.

Воспитатель: - А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус?

(Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны…)

Воспитатель: - Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша , то есть материки.

(Показать на глобусе)

Воспитатель: - Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета? (Ответы детей). Слайд №3, 4, 5, 6

- Правильно ребята. Синий цвет - это вода :моря, океаны, реки , озёра )

Воспитатель: - А что вы знаете о воде? Какая она?
- Кому нужна вода?
- Зачем вода нужна растениям?
- А как они её получают?
- Почему животные не могут жить без воды?
- Ребята, а людям нужна вода?

Слайд №7. (Дети объясняют, делают выводы.)

Воспитатель: -Человек и даже животные состоят из воды. Без воды человек не сможет прожить 48 часов. Слайд №8

Воспитатель: - Вода-самое удивительное вещество, потому что она бывает в природе одновременно в 3-х состояниях: в газообразном, твердом и жидком- это свойства воды.
Слайд № 9,10,11.

Воспитатель: - А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А какая это вода пресная? Может вы знаете о ней? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях ,в океанах вода - солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин, родниковую воду - это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей нужно много воды, а вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему?

(Дети объясняют)

Воспитатель: - А как вода поступает в реку? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята! Свойства воды позволяют воде путешествовать - что это значит? (Слайд №12- Круговорот воды в природе). Ребята это круговорот воды в природе

Воспитатель: - Ребята, а что такое круговорот воды в природе?

(Объяснения детей)

- Дети, посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух высоко. вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом - дождя, зимой - снега. Так происходит круговорот воды в природе.

Физкультминутка: "Ходят капельки по кругу"
К речке быстро мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперед)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вот так славно освежились (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)
Одной, другой - это кроль. ..(поочередно круги руками)
Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.

Воспитатель:- Ребята я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место где ученые проводят опыты). Мы сегодня с вами превратимся в маленьких ученых и будем проводить опыты с водой.

Опыт 1. Вода - жидкая.

(Один стакан пустой, второй - с водой).

Воспитатель:- Вода-это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь. Куда можно налить воду?

- В стакан, в ведро, в бутылку, в тарелку.

Воспитатель: Что еще можно сделать с водой?

- Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Предложить детям аккуратно перелить воду. Льется вода? Почему?

Вывод: Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках.

Опыт 2. У воды нет формы.

Воспитатель: Может ли вода иметь форму? (ответы детей). Как это проверить? Какой формы эти сосуды? (ответы детей). Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд?

- Ковшиком через воронку.

Налить воду в пробирку.

Вывод: Жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в которую мы налили.

Опыт 3. У воды нет запаха.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, у воды есть запах? (Ответы детей)

Перед вами на столе лежит кофе, попробуйте насыпать в стаканчик с водой кофе и понюхать, пахнет вода?

- Вода пахнет кофем.

Вывод: У воды нет запаха, но если в нее что-либо добавить, она принимает запах другого вещества. В нашем случае, вода приобрела запах кофе.

Опыты 4. У воды нет вкуса

Воспитатель: Вот интересно. Есть ли вкус у простой воды? Итак, я пробую воду. Вкуса я не почувствовала. Я, думаю, что у воды вкуса нет. А теперь и вы попробуйте через соломинку попить воду. Есть ли у нее вкус?

Дети выполняют задание воспитателя.

Воспитатель: А если мы добавим в стакан с водой кусочек лимона, давайте попробуем добавить лимон в воду и попробуем на вкус, что изменилось?

-Вода стала кислая. Мы изменили вкус воды.

Воспитатель: А теперь возьмите ложечки и насыпьте в воду сахарный песок, размешайте и попробуйте на вкус, изменился ли вкус у нашей воды?

- Вода стала сладкая.

Вывод: У воды нет вкуса, она безвкусная. Но вода может приобретать вкусы других веществ, которое в нее добавили.


Опыт 5. Соленая и пресная вода

Подготовить два стакана - с соленой и пресной водой. Опустить по одному яйцу в каждый стакан. В стакане с пресной водой яйцо опустилось на дно, в соленой - всплыло.

Вывод: В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.

Подведение итогов. Для организации детей воспитатель предлагает собраться на ковре образуя круг взявшись за руки.

- Ребята, сегодня мы узнали о круговороте воды и ее свойствах.

Беседа по вопросам:

- Что интересного узнали?

- Что понравилось больше всего?

- Что хотели бы рассказать?

© 2010-2022