Кружок Наши друзья - насекомые

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ г. Москвы «Школа №2073» СПДО «Кленочек»

Согласовано Утверждаю

Старший воспитатель Директор ГБОУ «Школа №2073»

___________Балашова И.Ю. _____________Марасанова О.А

01 июня 2015 г. 01 июня 2015 г.





Рабочая программа

по дополнительному образованию

для детей 2-й младшей группы №1

«Наши друзья - насекомые»

в летний период

2014 - 2015 учебный год







Руководитель кружка:

Сурова Ульяна Владимировна



Активность: кружок «Наши друзья - насекомые»

Направленность: экологическая

Задачи:

  • познакомить детей с миром насекомых;

  • удовлетворить начальную потребность детей в знаниях в сфере экологии на заданную тему;

  • формировать ответственное отношение детей к насекомым, как одной из экологических ниш природы;

  • подготовить сознание детей к тому, что в природе все взаимосвязано;

  • обогащение словарного запаса детей.

Сроки проведения: с 15 июня по 27 июля 2015г.

Возрастная категория: 3-4 года

Форма обучения: групповая. Занятия проводятся 1 раз в неделю, в первой половине дня. Продолжительность занятия 15 - 20 минут.

Форма проведения занятий: игровая

Вид занятий: внеаудиторный

Образовательные технологии: комплексные

  • беседы;

  • рассматривание иллюстраций с насекомыми;

  • создание дидактической игры;

  • подвижные игры;

  • заучивание песенок, четверостиший про насекомых;

  • творческие занятия (аппликации, раскрашивание раскрасок, работа с природными материалами, рисование насекомых).





Содержание программы:

Содержание программы

Количество часов

Примечание

теория

практика

всего

1

Вводное занятие.

Ознакомление детей с особенностями проведения кружка «Наши друзья - насекомые».

1


1


2

Определение цели и задачей программы. Определение срока программы. Составление плана программы.





3

Подготовка необходимых материалов к проведению программы.

1


1


4

Совместная творческая деятельность воспитателя с детьми по этапам плана.

4

3

7


5

Итоговое мероприятие и отчетная деятельность.

1


1






Перспективное планирование:

Дата

Тема

Задачи

Материалы

15.07.

2015

Открытие кружка «Наши друзья - насекомые»

Познакомить детей с особенностями работы кружка «Наши друзья - насекомые». Прослушать песенку: «В траве сидел кузнечик…». Формирование ответственного отношения к насекомым.

Песенка: В траве сидел кузнечик» (на телефоне)

22.07.

2015

Рассказ на тему: «Огромный мир маленьких насекомых». Аппликации насекомых.

Познакомить детей с миром насекомых. Рассмотреть иллюстрации с насекомыми. Определить особенности строения насекомых. Выучить названия насекомых. Пополнить словарь детей словами: майский жук, божья коровка, муравей, пчела, лапки, хоботок, жало.

Иллюстрации с насекомыми.

Подготовленные части тела насекомых из цветной бумаги

29.07.

2015

Аппликация из бумаги. Насекомые.

Закрепить названия частей тела насекомых.

Закрепление умений в сфере аппликации (сопоставление частей тела, смазывания клеем деталей, наклеивание).

Клей, баночки для клея, кисточки для клея, подставки для кисточек, тряпочки, клеенки, листы бумаги, детали изображении (части тела насекомых), иллюстрации.

06.07

2015

Рассказ на тему: «Бережем наших друзей, насекомых, и они нас не обижают»

Формировать представления у детей о том, что насекомых нужно беречь, т.к. полезны в природе - бабочки опыляют цветочки, пчелки делают мед. Дать детям представление о том, что не все насекомые безобидны (пчелы и осы могут ужалить, муравьи укусить).

Выучить четверостишья про насекомых.

Рассматривание муравейника и муравьев, бабочек.

13.07.

2015

Творческая работа: «Каких насекомых мы узнали и где они живут?»

Познакомить детей с местами обитания насекомых в творческой форме - создать плакат «Где живут наши маленькие друзья - насекомые» из природных материалов. Муравьи живут в муравейнике, пчелы в улье, стрекозы возле воды (возле реки, на пруду), бабочки и божьи коровки на цветочках и травах.

Подвижная игра «Медведь и пчелки».

Ватман с рисунком - заготовкой, природный материал: сухие листочки, цветочки, травинки, палочки.

20.07.

2015

Создание дидактической игры «Наши друзья - насекомые»

Вместе с детьми сделать дидактическую игру «Наши друзья - насекомые», состоящую из разрезных картинок. Дети самостоятельно раскрашивают изображения насекомых, и приклеивают их на картон, а воспитатель разрезает готовую картинку на 4-5 частей.

Подведение итогов. Обобщение полученных знаний.

Карандаши цветные, раскраски с изображением насекомых, клей, картон, ножницы.

27.07.

2015

Итоговое занятие

Обобщение и закрепление полученных знаний. Презентация творческих работ и плаката «Каких насекомых мы узнали и где они живут?».

Предполагаемый результат:

  • расширение знаний и представлений о мире насекомых;

  • бережное отношение к насекомым;

  • бережное отношение к природе;

  • развитие творческого подхода в познании окружающего мира.



© 2010-2022