- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие в подготовительной группе детского сада на тему «Заседание Клуба Путешественников»
Занятие в подготовительной группе детского сада на тему «Заседание Клуба Путешественников»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Скрипченко О.Г. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие
в подготовительной группе детского сада
на тему «Заседание Клуба Путешественников»
Цель: познакомить с видами походов, с туристическим снаряжением: рюкзак, компас, карта.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о том, кого можно назвать туристами, о туристических знаках;
- совершенствовать:
умение ориентироваться по карте;
монологическую и диалогическую речь.
Развивающие:
- расширять:
знания детей о признаках плохой и хорошей погоды ;
словарный запас новыми словами: маршрут, туристическое снаряжение, компас, карта, туристические знаки;
- развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать
интерес к туризму;
умение дружно работать в коллективе;
любовь к природе.
Оборудование и материалы: иллюстрации о видах туризма, туристические знаки, туристические карты, туристическое снаряжение, предметы для костра: кусок красной материи, 5 бревен, сухие ветки, светильник, вентилятор, предметы: зонт, фонарь, аптечка, шахматы, утюг, телефон, подушка, кастрюля, кофейник, лимонад, а также - призы.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята.
Дети:
Здравствуйте.
Воспитатель:
Сегодня мы проводим очередное заседание Клуба Путешественников. Все знают, как широки просторы нашей необъятной Родины. Как много в ней рек, полей и лесов, неотразимых по красоте уголков разной природы. Об этом есть замечательное стихотворение «Родина».
Один из детей рассказывает стихотворение.
Воспитатель:
На нашем заседании мы отправимся в небольшое путешествие по карте, вспомним туристические знаки, народные приметы о погоде, поговорим о том, что должен знать и уметь турист, что необходимо иметь в длительном путешествии.
Кого же называют путешественниками?
Дети:
Любознательных людей, которые любят уходить далеко от дома, в поход на несколько дней.
Воспитатель:
Мы с вами знаем, что туристы ходят пешком. А как еще можно путешествовать?
Дети:
На лыжах, велосипеде, на лодке и т.д.
Воспитатель:
В зависимости от способа передвижения существуют следующие виды походов: конный - на конях, велосипедный - на велосипеде.
Давайте представим, что нам предлагают отправиться в путешествие. Что нам нужно взять с собой?
Дидактическая игра.
Ребенок выходит, отбирает все необходимое.
Воспитатель:
Что ты взял?
Ребенок:
Компас
Воспитатель:
Зачем он нужен?
Ребенок:
Чтобы определять стороны света.
Далее воспитатель спрашивает про другие предметы, которые выбрал ребенок. Ребенок отвечает, почему он выбрал эти предметы.
Воспитатель:
Как можно назвать все эти вещи?
Дети:
Туристическое снаряжение.
Воспитатель:
Да, верно. А зачем люди ходят в походы?
Дети:
Чтобы узнать что-то новое о своем родном крае, полюбоваться красотой природы.
Воспитатель:
Что мы еще забыли?
Дети:
Палатку, спальный мешок.
Воспитатель:
Что еще необходимо знать путешественнику?
Дети:
Приметы.
Воспитатель:
Для туристов и путешественников очень важно уметь предсказать погоду.
Например,
Ночью нет росы, а в низинах не видно тумана - это к…….
Дети:
к ненастью.
Воспитатель:
Паутина стелется по растениям -
Дети:
к жаре.
Воспитатель:
Солнце зашло за тучу -
Дети:
жди дождя.
Воспитатель:
Звездное небо -
Дети:
к ясной погоде.
Воспитатель:
Утреннее солнце красного цвета -
Дети:
погода изменится к худшему.
Воспитатель:
Красная луна -
Дети:
к ветру.
Воспитатель:
Стрижи и ласточки летают низко над землей -
Дети:
жди дождя.
Воспитатель:
Красное солнце садится -
Дети:
к теплу.
Воспитатель:
Молодцы! Я вижу, что вы умеете определять погоду. А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться и выполнить специальные движения настоящих путешественников. Я буду читать стихотворение, вы слушайте внимательно и повторяйте за мной движения:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком - другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
Ванька-встанька
Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Хорошо мы размялись.
Что же еще должен знать путешественник?
Дети:
Уметь читать карту, знать туристические знаки. Они помогают в пути.
Воспитатель:
Верно. Я вам предлагаю такую игру: один из вас будет ведущим, он выходит ко мне и показывает туристический знак, кому ведущий предложит ответить, тот и будет отвечать.
Дети рассказывают о значении туристических знаков.
Воспитатель:
Много знаков вы знаете. Думаю, что при выполни следующих заданий вы не утонете в бурной горной реке и не упадете в обрыв.
Ребята, а какими качествами должен обладать путешественник?
Дети:
Он должен быть сильным, находчивым и смелым, крепким, ловким.
Воспитатель:
Верно. И смекалка ему не повредит. Хочу проверить вашу смекалку. Я подготовила для вас несколько загадок. Слушайте внимательно, если знаете ответ, поднимайте руку. Кто первый поднимет руку, тот и отвечает. Не выкрикивайте с места. Итак, вот и загадки:
В нее льется, из нее льется
Сама по земле плетется…
Дети:
Река.
Воспитатель:
Да, река.
Качается стрелка туда и сюда
Покажет где север, где юг без труда….
Дети:
Компас.
Воспитатель:
Хорошо.
Сама не ведет, а другим указывает…
Дети:
Дорога.
Воспитатель:
Верно.
На привале нам помог, суп сварил, картошку спек,
Для похода он хорош, да с собою не возьмешь….
Дети:
Костер.
Воспитатель:
Он с тобою и со мной шел лесными стежками
Друг походный за спиной на ремнях с застежками…
Дети:
Рюкзак.
Воспитатель:
Верно. Молодцы!
Не живой, а на всех языках разговаривает….
Дети:
Эхо.
Воспитатель:
И последняя загадка:
Дороги имеются - ехать нельзя.
Земля есть - пахать нельзя.
Луга есть - косить нельзя.
В реках, в море воды нет….
Дети:
Карта.
Воспитатель:
Какие вы молодцы! Все загадки мои разгадали. А сейчас мы отправимся в путешествие по карте. Я приготовила три туристических карты. Вам необходимо найти дорогу домой.
Вот здесь есть реки, леса, горы, в лесу древний памятник - дольмен. Дольменов много в наших лесах. В путешествии по карте вам помогут туристические знаки. Обратите внимание, что на карте нанесены три маршрута. Вы должны пройти по каждому из них и выбрать один наиболее интересный, безопасный. Вы должны объяснить, почему именно этот из трех путей вы считаете верным.
Давайте разделимся на три группы, и каждая группа путешественников пойдет к своей карте, продумает и обсудит каждую дорогу, и выберет верный маршрут. Путешественники, которые первые справятся с заданием и объяснят свой выбор, получат замечательный приз.
Дети работают с картами. Затем выбирают представителя, который защищает выбранный маршрут. Вместе выбирают победителей путем голосования. Проводят награждение.
Воспитатель:
Какие вы все молодцы! Настоящие путешественники.
Наше заседание Клуба Путешественников объявляю закрытым и приглашаю всех к нашему костру. Устраивайтесь поудобнее. Как вы знаете в походе, у костра путешественники поют песни, читают стихи.
Дети читают стихи. Все вместе поют любимую туристическую песню.