Занятие в подготовительной группе детского сада на тему «Заседание Клуба Путешественников»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие

в подготовительной группе детского сада

на тему «Заседание Клуба Путешественников»

Цель: познакомить с видами походов, с туристическим снаряжением: рюкзак, компас, карта.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о том, кого можно назвать туристами, о туристических знаках;

- совершенствовать:

умение ориентироваться по карте;

монологическую и диалогическую речь.

Развивающие:

- расширять:

знания детей о признаках плохой и хорошей погоды ;

словарный запас новыми словами: маршрут, туристическое снаряжение, компас, карта, туристические знаки;

- развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать

интерес к туризму;

умение дружно работать в коллективе;

любовь к природе.

Оборудование и материалы: иллюстрации о видах туризма, туристические знаки, туристические карты, туристическое снаряжение, предметы для костра: кусок красной материи, 5 бревен, сухие ветки, светильник, вентилятор, предметы: зонт, фонарь, аптечка, шахматы, утюг, телефон, подушка, кастрюля, кофейник, лимонад, а также - призы.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята.

Дети:

Здравствуйте.

Воспитатель:

Сегодня мы проводим очередное заседание Клуба Путешественников. Все знают, как широки просторы нашей необъятной Родины. Как много в ней рек, полей и лесов, неотразимых по красоте уголков разной природы. Об этом есть замечательное стихотворение «Родина».

Один из детей рассказывает стихотворение.

Воспитатель:

На нашем заседании мы отправимся в небольшое путешествие по карте, вспомним туристические знаки, народные приметы о погоде, поговорим о том, что должен знать и уметь турист, что необходимо иметь в длительном путешествии.

Кого же называют путешественниками?

Дети:

Любознательных людей, которые любят уходить далеко от дома, в поход на несколько дней.

Воспитатель:

Мы с вами знаем, что туристы ходят пешком. А как еще можно путешествовать?

Дети:

На лыжах, велосипеде, на лодке и т.д.

Воспитатель:

В зависимости от способа передвижения существуют следующие виды походов: конный - на конях, велосипедный - на велосипеде.

Давайте представим, что нам предлагают отправиться в путешествие. Что нам нужно взять с собой?

Дидактическая игра.

Ребенок выходит, отбирает все необходимое.

Воспитатель:

Что ты взял?

Ребенок:

Компас

Воспитатель:

Зачем он нужен?

Ребенок:

Чтобы определять стороны света.

Далее воспитатель спрашивает про другие предметы, которые выбрал ребенок. Ребенок отвечает, почему он выбрал эти предметы.

Воспитатель:

Как можно назвать все эти вещи?

Дети:

Туристическое снаряжение.

Воспитатель:

Да, верно. А зачем люди ходят в походы?

Дети:

Чтобы узнать что-то новое о своем родном крае, полюбоваться красотой природы.

Воспитатель:

Что мы еще забыли?

Дети:

Палатку, спальный мешок.

Воспитатель:

Что еще необходимо знать путешественнику?

Дети:

Приметы.

Воспитатель:

Для туристов и путешественников очень важно уметь предсказать погоду.

Например,

Ночью нет росы, а в низинах не видно тумана - это к…….

Дети:

к ненастью.

Воспитатель:

Паутина стелется по растениям -

Дети:

к жаре.

Воспитатель:

Солнце зашло за тучу -

Дети:

жди дождя.

Воспитатель:

Звездное небо -

Дети:

к ясной погоде.

Воспитатель:

Утреннее солнце красного цвета -

Дети:

погода изменится к худшему.

Воспитатель:

Красная луна -

Дети:

к ветру.

Воспитатель:

Стрижи и ласточки летают низко над землей -

Дети:

жди дождя.

Воспитатель:

Красное солнце садится -

Дети:

к теплу.

Воспитатель:

Молодцы! Я вижу, что вы умеете определять погоду. А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться и выполнить специальные движения настоящих путешественников. Я буду читать стихотворение, вы слушайте внимательно и повторяйте за мной движения:

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком - другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
Ванька-встанька
Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Хорошо мы размялись.

Что же еще должен знать путешественник?

Дети:

Уметь читать карту, знать туристические знаки. Они помогают в пути.

Воспитатель:

Верно. Я вам предлагаю такую игру: один из вас будет ведущим, он выходит ко мне и показывает туристический знак, кому ведущий предложит ответить, тот и будет отвечать.

Дети рассказывают о значении туристических знаков.

Воспитатель:

Много знаков вы знаете. Думаю, что при выполни следующих заданий вы не утонете в бурной горной реке и не упадете в обрыв.

Ребята, а какими качествами должен обладать путешественник?

Дети:

Он должен быть сильным, находчивым и смелым, крепким, ловким.

Воспитатель:

Верно. И смекалка ему не повредит. Хочу проверить вашу смекалку. Я подготовила для вас несколько загадок. Слушайте внимательно, если знаете ответ, поднимайте руку. Кто первый поднимет руку, тот и отвечает. Не выкрикивайте с места. Итак, вот и загадки:

В нее льется, из нее льется

Сама по земле плетется…

Дети:

Река.

Воспитатель:

Да, река.

Качается стрелка туда и сюда

Покажет где север, где юг без труда….

Дети:

Компас.

Воспитатель:

Хорошо.

Сама не ведет, а другим указывает…

Дети:

Дорога.

Воспитатель:

Верно.

На привале нам помог, суп сварил, картошку спек,

Для похода он хорош, да с собою не возьмешь….

Дети:

Костер.

Воспитатель:

Он с тобою и со мной шел лесными стежками

Друг походный за спиной на ремнях с застежками…

Дети:

Рюкзак.

Воспитатель:

Верно. Молодцы!

Не живой, а на всех языках разговаривает….

Дети:

Эхо.

Воспитатель:

И последняя загадка:

Дороги имеются - ехать нельзя.

Земля есть - пахать нельзя.

Луга есть - косить нельзя.

В реках, в море воды нет….

Дети:

Карта.

Воспитатель:

Какие вы молодцы! Все загадки мои разгадали. А сейчас мы отправимся в путешествие по карте. Я приготовила три туристических карты. Вам необходимо найти дорогу домой.

Вот здесь есть реки, леса, горы, в лесу древний памятник - дольмен. Дольменов много в наших лесах. В путешествии по карте вам помогут туристические знаки. Обратите внимание, что на карте нанесены три маршрута. Вы должны пройти по каждому из них и выбрать один наиболее интересный, безопасный. Вы должны объяснить, почему именно этот из трех путей вы считаете верным.

Давайте разделимся на три группы, и каждая группа путешественников пойдет к своей карте, продумает и обсудит каждую дорогу, и выберет верный маршрут. Путешественники, которые первые справятся с заданием и объяснят свой выбор, получат замечательный приз.

Дети работают с картами. Затем выбирают представителя, который защищает выбранный маршрут. Вместе выбирают победителей путем голосования. Проводят награждение.

Воспитатель:

Какие вы все молодцы! Настоящие путешественники.

Наше заседание Клуба Путешественников объявляю закрытым и приглашаю всех к нашему костру. Устраивайтесь поудобнее. Как вы знаете в походе, у костра путешественники поют песни, читают стихи.

Дети читают стихи. Все вместе поют любимую туристическую песню.



© 2010-2022