Выступление на педагогическом совете Художественно - эстетическое развитие дошкольников

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Управление образования администрации муниципального
образования городского округа «У синск»
(Управление образования АМО ГО «Усинск»)

«У синск» кар кытшын муниципальной юконлон администрацияса
йозос велодомон веськ6дланiн
(«Усинск» КК МЮА йозос велодан веськ6дланiн)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 24» г. Усинска
(МБДОУ «ДСОВ № 24» г. Усинска)

«Челядьос совмодан 24 №-а видзанш» школаодз велодан Усинск карса
муниципальной сьомкуд учреждение
(«ЧС 24 №-а В» ШВ Усинск карса МСУ)




Выступление на педагогическом совете

на тему: «Художественно - эстетическое развитие дошкольников»

























Бадрутдиновой Миляуши Гумеровны,

воспитателя

г.Усинск

Для того, чтобы развить у ребенка чувство прекрасного и любовь к искусству, нужна систематическая целенаправленная работа всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей и детей. Искусство заключает в себе много различных видов творчества людей - театр, живопись, кино. Например, что происходит с нами, когда мы слышим красивую музыку, или видим потрясающую нас картину художника, когда в руки попадается интересная душе захватывающая книга? Мы испытываем море эмоций: умиление, восхищение, восторженность. Нам хочется еще и еще раз прикоснуться к «прекрасному», любоваться им, вглядываться, внимательно вслушиваться. В такие моменты замечается удивительная перемена в человеке. Человек становится добрее, внимательнее к окружающим, сопереживает им.

Чтобы воспитать чувство прекрасного нужно начинать с того, чтобы ребенок видел красоту окружающей природы с детства. Для этого необходимо учить воспринимать его все, что находится вокруг. Через восторг и удивление легче всего воспринимать красоту природы целостно и полноценно. Так эмоциональная сфера ребенка будет развиваться стремительно и эффективно. Не попытайтесь объяснить ребенку, почему это красиво. Важно чтобы родители и близкие тоже искренне восхищались красотой мира. Обращайте внимание ребенка на все, что вас удивляет и радует: цветы, небо, море, свежая травка, деревья. Такая работа должна проходить постоянно.

Если ребенок будет изолирован от «прекрасного», не будет изо дня в день сталкиваться с ним в любых его проявлениях, вряд ли у него будут яркие впечатления, развитые эмоции, расширенный кругозор. Он будет равнодушен к искусству.

Искусство оказывает сильное воздействие на ребенка, позволяет развивать психические процессы, необходимые для успешного освоения разнообразных видов деятельности. Поэтому так важно именно в дошкольном возрасте давать детям больше возможностей знакомиться с различными видами искусства.

Рассмотрим, в каких направлениях можно развивать художественно-эстетическое восприятие.

Во-первых, НОД (все виды), + дополнительное образование

Во-вторых, рассматривание и любование репродукций, книг, иллюстраций, подлинных предметов искусства по возможности.

Необходимо решать следующие задачи:

-Расширение знаний детей об изобразительном искусстве, развитие художественного восприятие произведений изобразительного искусства.

-Формирование у детей представления о том, что одно и то же время года можно отразить в разных видах искусства: живопись, поэзия, музыка.

-Упражнение детей в подборе эпитетов, сравнений, умение выделять цвет и его оттенки.

-Закрепление умения сопоставлять свои наблюдения и изображения на картине.

-Воспитание интереса к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Особое внимание нужно уделить наличию в группе полочки красоты.

«Полочка красоты» может стать волшебной! На ней появляются очень красивые предметы и вновь исчезают. Кто первый из детей заметит на полочке новое, тот получает право первым рассмотреть этот предмет: взять его в руки и, если это, возможно, поиграть с ним.

Атрибуты декоративно-прикладного искусства вносятся в уголок, для понимания того, что каждый народ имеет свою культуру, свои произведения искусства. Знакомство с предметами и атрибутами способствует воспитанию интереса к культуре родной страны, своего этноса, других народов и национальностей. Нужно стараться, чтобы изделия из глины, дерева ДПИ были подлинными материалами.

Третье направление - это экскурсии. Необходимо организовывать экскурсию в Музей боевой славы, в выставочный зал «Вортас». Посещая театры, выставки, рассматривая произведения художников скульпторов разных направлений, дети должны анализировать, то, что увидели или услышали. Только благодаря этому у ребенка сформируются правильные эстетические вкусы, понимание и желание соприкоснуться с миром искусства.

4 направление работы по художественно- эстетического развитию - это создание уголка творчества в группе ДОУ. Только когда ребёнок созидает, тогда он и развивается. В свободное от занятий время дети проявляют индивидуальные способности: одни рисуют, другие лепят, третьи поют, музицируют с помощью детских музыкальных инструментов, т.е. действуют самостоятельно. Чтобы эта деятельность развивалась как можно успешнее, необходимо создать соответствующие условия.

Следующее направление - это продуктивная деятельность. Естественно предполагается, что продуктивная деятельность в детском саду не возможна без участия взрослых. Должно быть тесное сотрудничество, партнерство в отношениях между воспитателем и ребенком.

Уголок творчества должен быть организован в каждой возрастной группе. В ясельной группе такие материалы, как кисти, ножницы должны убрать на верхнюю полку, чтобы не представлять угрозу для здоровья детей. В младших дошкольных группах самостоятельная творческая деятельность должна проводиться обязательно под непосредственным контролем воспитателя.

Уголок самостоятельной творческой деятельности должна объединять в себе и театральную, и музыкальную деятельность, а соседство с уголком изодеятельности будет содействовать более органичному переходу к различным проявлениям творческой активности.

Поскольку стимулом к самостоятельной творческой деятельности детей служат получаемые ими впечатления, то при оформлении, организации предметной среды воспитатели должны это учитывать. Иначе говоря, оборудование и игровой материал не должны быть случайными. Все должно вызывать у детей необходимые ассоциации и к тому же быть простым в употреблении.

Остановимся на уголке творчества по изодеятельности.

Место для творческих занятий по изодеятельности должно отведено так, чтобы было хорошее освещение и соответствовало требованиям санпина. Основное требование к такому уголку творчества - функциональность. Самое главное правило гласит: все инструменты и рабочие материалы должны находиться на виду и в строго выделенном месте.

На нижней полочке находятся стаканчики для воды, с карандашами и фломастерами, с кисточками, краски и гуашь, листы бумаги для рисования. На второй полке ножницы, клей, салфетки для лепки, досочки для пластилина, а так же стеки. На верхней полке лежит природный материал и образцы для лепки. На стене должно висеть образец рисования. На столе должна стоять коробка с различными шаблонами и трафаретами, коробка с разными типами и видами бумаги, а также альбомы образцов для рисования и лепки, раскраски. Материалы нужно располагать вертикально, а не стопкой, так вы будете сразу видеть какую вещь вам необходимо достать.

Для хранения инструментов и материалов можно использовать пищевые контейнеры. Материалы, которые пришли в негодность, необходимо срочно выбросить. Поэтому периодически нужно проверять краски для рисования, клей, ткани и бумагу. Ленты, тесьму, бумагу и прочие украшения можно хранить в файлах, прикрепленных в папках. Если вы занимаетесь лепкой, резьбой или рисованием, по аналогии, сложите инструменты в различные контейнеры. Контейнеры небольшого размера можно расположить на полке, на уровне глаз, это позволит вам держать нужные вещи в поле зрения. Если вы используете фартук и защитную одежду, выделите для нее небольшой ящик, в которой вы будете хранить ее в чистом виде.

Нужно постоянно следить за чистотой вашего уголка.

Некоторые считают, что детям не стоит показывать разнообразную технику изображения, что это, дескать, формализует, засушивает детское творчество. Однако такое мнение ошибочно. Дети любят новизну, им интересны разные приемы рисования, и далеко не все могут самостоятельно выделить и воспроизвести определенные способы изображения.

Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детское художественное творчество.

В каждой группе есть место для выставочных работ. Дети должны иметь доступ к нему, работы должны располагаться на уровне их глаз, чтоб могли взять работу на руки, полюбоваться, показать сверстникам. Для дальнейшего хранения работ воспитатель должен подготовить специальное место, чтоб ребенок знал, что его работа бережно хранится и в любой момент родители вместе с ребенком могли оценить его творчество.

Работа с родителями - это неотъемлемое направление работы по художественно - эстетическому воспитанию.

При работе в данном направлении используются различные приемы и формы:

  • дни открытых дверей, когда родители имеют возможность не только посетить любые занятия и режимные моменты в детском саду, но и принять активное в них участие;

  • организация выставок - конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми

  • привлечение их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов и театральных кукол.

Таким образом, благодаря совместному планированию учебно-воспитательного процесса, можно обеспечить целенаправленную и согласованную деятельность художественно-эстетического развития. И мы должны приложить усилия, чтобы в нашем детском саду развить у детей любовь к искусству.

© 2010-2022