Доклад Любовь к Отчизне

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Любовь к Отчизне


«Только тот, кто любит, ценит и уважает

накопленное и сохранённое

предшествующим поколением,

может любить Родину, узнать её,

стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитывать любовь к самому близкому - к матери, к родному дому, детскому саду, а это основа из основ патриотического воспитания.

Начиная работу над этой темой, я задала себе вопрос: в чём проявляются патриотические чувства у детей? Как они могут это выразить? К чему должен стремиться воспитатель? Проведя анализ знаний детей, пришла к выводу, что дети страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях народных традиций, достаточно равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе; у родителей нет представлений о целях и задачах патриотического воспитания, которое невозможно воспитать без тесного взаимодействия детского сада с семьёй.

Основное направление моей работы - это движение от воспитания любви к близким людям, природе, родному городу к достижению наивысшей цели - воспитанию чувства гордости и любви за свою Родину.

Планируя свою работу по патриотическому воспитанию, я поставила перед собой следующие задачи:

- формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране; Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком, членом семейного сообщества. Занятия «Что означают наши имена», «Моя мама - лучше всех», « Мой папа - солдат» позволяют детям прикоснуться к истории своей семьи, вызывают у детей сильный эмоциональный отклик, заставляют их сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

- воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России, Татарстана, города Лениногорска. «. Большая роль отводится пешим экскурсиям по близлежащим улицам. Дети знакомятся с их названиями, узнают, почему или в честь кого они так названы, рассматривают здания разного назначения. В игре «Жилое - нежилое» закрепляют полученные знания.

- формировать представление о России как о родной стране, о Москве - как о столице России, о Казани - столице Татарстана. Государственные символы России, Татарстана», «Москва - столица нашей родины», «Казань - столица Татарстана» позволяют мне знакомить детей со столицами нашей родины - Москвой, Казанью и другими городами России, знаменитыми россиянами, татарстанцами, своими земляками

- воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому; Любовь к природе - одно их проявлений любви к Родине. Мы постоянно проводим наблюдения, которые развивают интерес к природе, учим замечать изменения, устанавливать их причины. На занятиях и в повседневной жизни даем детям разнообразные знания о природе нашей страны, используем иллюстрации и картины русских художников о родной природе, сопровождая чтением поэтических произведений, что является ценнейшим средством воспитания любви к родной природе. Во время прогулок, экскурсий мы показываем очарование пейзажа, учим ценить разнообразную красоту, ведь всё это воспитывает умение эстетически понимать окружающий мир, бережно, поэтически относиться к природе родного края. Этому способствуют занятия по развитию речи, литературно-музыкальные развлечения, занятия по изобразительному искусству «Золотая осень», «Осенняя ярмарка», конкурсы рисунков «Золотая осень в лесу», конкурс поделок «Дары осени».

- воспитывать уважение и интерес к культурному прошлому России и Татарстана, развивать интерес к народным традициям народов, живущих на территории края .

Каждый край знаменит еще и тем, что здесь жили люди, которые стали известны всей стране. Ежегодно воспитанники детского сада посещают музеи города( краеведческий музей, музей школы № 6, музей школы № 11 ), имеется уголок краеведения.

В детском саду у нас проходят тематические вечера совместно с родителями: «Добрые слова и добрые дела»; «Книги - наши друзья»; «Конкурс чтецов», беседы детьми, составления рассказов на различные темы: «Мой любимый детский сад», «Почему я люблю свой город», «Мои родители - самые лучшие». Проводятся выставки семейного рисунка «Лениногорск глазами детей и родителей», «Папа-самый лучший друг»совместные рисунки и творческие работы детей и родителей по военной тематике«Дорогами войны», «Лента памяти», благоустройство территории и посадка цветов совместно с родителями, детьми, сотрудниками детского сада.

В патриотическом воспитании детей ориентиром в моей педагогической деятельности является детская игра, проектно - поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно - литературное творчество, общение, творческо - продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.

Планируя работу по патриотическому воспитанию, я разделила весь материал по тематическим блокам: «Мой город», «Моя семья», «Татарстан- Родина моя», «Наша страна -Россия, её столица, символика», «Родная природа», «Культура и традиции», «Защитники Отечества», используя их во всех видах детской деятельности (познавательной, продуктивной, игровой), учитывая возможности детей, их интересы и индивидуальные особенности каждого ребёнка. Работа по каждой теме включает беседы, дидактические игры, игры-путешествия, экскурсии, игры-беседы, игры-инсценировки, развлечения. Отдельные темы я реализую через проектный метод развивающего обучения. Мною разработаны проекты: «Моя малая Родина», Путешествие в прошлое». В тематическое планирование входят разделы , которые тесно связаны с конкретным событиям и праздникам в детчком саду, городе,стране( например, в августе (перед празднованием Дня города) - знакомство с родным городом, в котором мы живём, в феврале (перед Днём защитника Отечества) - развлечение «Будущие защитники».

Знакомя детей с бытом и традициями русского и татарского народа, стараемся вызвать интерес к исконно народным традициям: гостеприимству, почитанию родителей. Активно вводим в речь детей потешки, загадки, пословицы и поговорки, заклички.

«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходят к человеку постепенно и имеет своими источниками красоту» - эти слова В. А. Сухомлинского как нельзя точно отражают задачу воспитателя и родителей - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у ребёнка черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения своей страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.

Используемая литература:

1. Князева О. Л, Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа. Учебно-методическое пособие. 2 изд. СПб. Детство-Пресс. 1998.

2. Пименова И.К. , Россоха И.Н. Рождение Руси. Пособие для развивающего обучения - М. ЗАО Изд-во ЭКСПО-Пресс. 1998.

3. Забылин М.Русский народ. Полная иллюстрированная энциклопедия. Праздники, обряды и обычаи. М. Изд-во Экспо. 2005

4. Шангина И.И. Русский народ. Будни и праздники. Энциклопедия. СПб. Изд-во «Азбука-классика». 2003

5. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под редакцией Л.А. Кондрыкинской. - М: ТЦ Сфера, 2004.


© 2010-2022