Конспект занятия по ПДД (старшая группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




















конспект по ПДД

«Дорожная азбука»

старшая группа













Автор: Городецкая

Светлана Владимировна














Конспект по усвоению детьми «Дорожной азбуки».

Программное содержание:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения.

- Закрепить знания детей о назначении светофора и

дорожных знаков.

- Уточнить знания о работе регулировщика - полицейского.

-Закрепить умение в необходимые цвета светофор.

- Активизация словаря: пешеход, пешеходная дорожка, светофор, регулировщик, дорожные знаки.

Атрибуты: макет - пешеходная дорожка (зебра), жезл, светофор, контуры - заготовки дорожных знаков, кисти, гуашь, салфетки.

Ход занятия:

Дети идут по группе под песню «По улице, по улице» (музыка Шутейко, слова Г. Бойко).

Голос диктора:

Внимание! Внимание!

Тревожный сигнал!

На дорогах нашего города произошло ДТП, при которых один человек погиб, трое ранены.

Воспитатель: Ребята, мы часто слышим, что дети попадают под машины и лежат в больнице. А почему это происходит? Почему погибают люди?

Дети: Не знают правила дорожного движения.

Воспитатель: Правильно, для того, чтобы не было беды, надо знать правила дорожного движения. Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Проверим! Мальчики пусть будут машинами, а девочки пешеходами. Пешеходы, подумайте, куда вы сейчас пойдете? Аня - в магазин, Алена - с дочкой гулять. Что делают машины?

Дети: Ездят.

Воспитатель: Машины, можете ехать, а пешеходы пойдут по своим делам. (игра началась - машины сталкиваются, наезжают на пешеходов). Что - то не получается у нас игра. Как вы думаете, почему?

Дети: Пешеходы должны переходить дорогу по специальным дорожкам.

Воспитатель: Правильно, надо сделать пешеходные дорожки. (воспитатель вносит пешеходную дорожку - зебру и прикрепляет ее к полу). У нас есть пешеходная дорожка, но машины все равно едут, не останавливаются. Кого нам здесь не хватает?

Дети: Полицейского - регулировщика.

Воспитатель: Правильно, нам нужен полицейский - регулировщик. (Входит мальчик, одетый в белую рубашку, черные брюки и читает стихотворение - С.Я Маршака «Милиционер).

В снег и дождь, грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин:

ЗИСы, ЗИЛы - я один,

Пятитонки и трамваи…

Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму -

Нет проезда никому.

Воспитатель: Сережа, ты полицейский - регулировщик. Я вручаю тебе жезл. Ребята, посмотрите, какой жезл? (Дети рассматривают жезл).

Дети: Жезл в белую и черную полоску.

Воспитатель: Правильно, а почему?

Дети: Чтобы его видели и пешеходы, и водители.

Воспитатель: Чего нам еще не хватает на дороге, чтобы помочь машинам и пешеходам?

Дети: Надо установить светофор.

Воспитатель: Правильно - нам нужен светофор. (Ребенок читает стихотворение А. Северного «Светофор»).

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь:

ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ КРАСНЫЙ!

Наш домик - светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий КРАСНЫЙ свет,

Если он горит,

СТОП, дороги больше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

В середине свет.

А за ним ЗЕЛЕНЫЙ

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет.

Смело в путь иди!»

(Воспитатель вносит светофор).

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим нашу игру. (Дети играют, а воспитатель выбирает момент, когда машин много, говорит: «Стоп! Красный свет!». Машины сталкиваются).

А чего еще нам не хватает на дороге, чтобы водители не нарушали правила дорожного движения.

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Правильно, ребята, представьте, что рядом находится школа - какой знак здесь должен быть? Не знаете? Вот этот «Осторожно дети». Посмотрите на этот знак - он запрещает проход пешеходов - здесь выезд транспорта. Ребята, у меня на столе лежат контуры дорожных знаков. Выберите себе любой понравившийся знак. Выбрали? А теперь сами постарайтесь сделать красивые знаки, как у меня. Приступайте к работе. («Что обозначает твой знак?» - ответы 3 - 4 детей). Молодцы, ребята, красивые у вас получились знаки. Теперь мы сможем всегда играть, пока вы не станете настоящими культурными пешеходами. А сейчас давайте споем песню о дорожных знаках «Песенка дорожных знаков» (слова Г. Деленкиной, музыка Ю. Чичикова).


© 2010-2022