Конспект занятия по рисованию (с применением нестандартного метода) на тему «Портреты котят»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по рисованию

(с применением нестандартного метода)

на тему «Портреты котят»


Цель: Учить детей рисовать портреты котят нестандартными приёмами рисования.

Формировать умение передачи образа котят, возникших в процессе восприятия

стихотворения.

Воспитывать отзывчивость, доброту, согласие к игровым персонажам.

Материал: Иллюстрации; «кошка», «котята»; персонаж с костюмом кошки, краски,

шарики, палочки с поролоновыми наконечниками, письмо.

Ход занятия:

( Дети приветствуют взрослых и гостей).

«Здравствуйте!»- скажем солнцу и птицам.

«Здравствуйте!»- милым улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе «Здравствуйте!» - слышно и вечером.

- Здравствуйте девочки! - Здравствуйте!

- Здравствуйте мальчики! - Здравствуйте!

- Здравствуйте взрослые! - Здравствуйте!

- Здравствуйте, здравствуйте, все!

Воспитатель: Кто- то бросил мне в окошко

Золотое письмецо.

Может это лучик солнца

Что щекочет мне в лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая обронил?

Может кот письмо как мышку

На окошко заманил?

- Ой, ребята, посмотрите и вправду у нас на окошке письмо.

Кто же это нам пишет?

(В письме загадка)

Хвост пушистый и усы

Нет приятнее красы!

Лапки - мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко

Догадались? Это… (кошка).

- Вот её портрет (иллюстрация)

Мне очень хочется рассмотреть это ласковое и красивое животное. А вам?

(Рассматривают кошку)

Воспитатель: А это кто? (котята)

Вы видели и знаете этих весёлых, пушистых, мурлыкающих животных.

Бегать и прыгать их любимое занятие. Кошки, как и вы, очень любят играть.

А что ещё они любят?


(Звучит музыка, заходит девочка, одетая в костюм кошки)

Кошка: - Здравствуйте дети!

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху кисточки на ушках.

Ногти спрятаны в подушках.

Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят - мне приятно.

Не таю своих привычек -

Я люблю мышей и птичек.

В темноте я зорко вижу

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно -

Я царапаюсь ужасно!

Воспитатель: Вот, оказывается, какая кошка сегодня у нас в гостях!

- Давайте посмотрим как она выглядит.

- Какая у неё мордочка? (Чистоплотна, аккуратна)

- Какие ушки у кошки?

- Какие глазки?

Кошка нам сказала «В темноте я зорко вижу»

- Кто должен бояться кошек?

- Почему кошку лучше не дразнить?

- Как вы думаете как зовут кошку?

Давайте спросим у кошки?

(Воспитатель произносит вместе с детьми)

- Кошка, как тебя зовут?

- Мурр.

- Кошка хочешь молока?

- Мурр.

Воспитатель: На все вопросы и ответы «мурр», да «мурр» наверное её зовут..?

Воспитатель: Мурка, а у тебя есть котята, пушистые ребята, твои шалунишки?

Кошка: А вот мои котята (показывает портреты котят)

Мои котята очень любят играть в прятки и убегать от меня

(кошка рассказывает про своих котят).

Этот котик самый белый

Чёрный котик самый смелый

Пёстрый котик самый умный

Серый котик самый шумный

Пятый самый… полосатый

А шестой пятнистый самый

А седьмой весёлый самый

А восьмой… (любимый самый)

(кошка Мурка начинает плакать)

Воспитатель:- Ты что Мурка плачешь?

Кошка: Я очень люблю своих котят, но они такие непослушные, однажды отправились

отправились погулять и все растерялись. Я не могу их найти. Помогите мне

пожалуйста их найти.

Воспитатель:- Дети, что можно сделать, чтобы найти котят, помочь Мурке?

(ответы детей)

А я предлагаю нарисовать портреты котят и развесить их на улице.

Тогда их будет легко найти. Согласны?

А рисовать мы будем портреты на шариках.

(Показ воспитателя и объяснение способов изображения и последовательности)

Воспитатель: Перед тем, как рисовать

Надо пальчики размять.

(Пальчиковая гимнастика).

Кошка с пальцами играла (шевелить пальцами)

Кошка пальчики считала

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно загибать пальцы)

Вот - кулак (сжать кулак правой руки)

А вот - ладошка ( показать левую ладонь)

На ладошку села кошка (на левую ладонь ставить пальцы правой руки)

Ей спокойно не сидится (перебирать пальцы от ладони до плеч)

Хочется найти котят (кисть руки прячется под мышку)

Теперь пальчики готовы рисовать?

(Кошка раздаёт детям шарики).

Воспитатель: - Какого цвета будет твой котёнок?

Выберите краску нужного цвета.

- Расположите краски так, чтобы вам было удобно её достать.

- С чего начнём рисовать?

(звучит музыка, дети рисуют, воспитатель по ходу рисования задаёт детям вопросы:

- Какого цвета котёнок?

- Как лучше нарисовать полоски?

- Где и как расположить лапки, хвост?

(По окончанию рисования шарики развешиваются у доски, рассматриваются портреты

котят)

Воспитатель: Полюбуйтесь на котят,

Поиграть они хотят!

Мурка! Похожи ли портреты на твоих котят?

Мурка: Очень похожи. Теперь они обязательно найдутся! Я так рада и хочу с вами ребята, поиграть.

Игра

Вот покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Но подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.


Ввысь бросается отважно.

Вот прыжок, ещё подскок

То вперёд, а то отскок

А потом мяукнет: «Мяу! Я сейчас вас всех поймаю!»











© 2010-2022