Путешествие в страну Здоровья

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Цель: формировать у детей понятия здорового образа жизни , развитие физической активности детей. Уточнять у детей знание «полезных» и «не полезных» продуктов питания. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
Задачи:
●Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, соблюдая правила гигиены и питания.
●Формировать жизненно-необходимые двигательные умения и навыки детей;
●Создать условия для творческого самовыражения детей; коммуникативные способности детей;
●Познакомить детей с тремя агрегатными состояниями воды: жидкое, твёрдое, газообразное.
Атрибуты: деревья, водоём, паруса( изготовленные из пенопласта) цветы, панно с изображениями фруктового дерева и огорода, картинки с овощами и фруктами, зубная паста, щётка, расчёска, мыло, полотенце, лимонад кола, чипсы, одноразовые тарелки, салфетка, бумага, ,мяч, лыжи, верёвка, обруч.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой, демонстрационный.

Воспитатель - в роли Доктора Айболита
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости. А вы узнали меня? Ой, сколько тут гостей! А вы с ними поздоровались? Давайте поздороваемся.

Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, согласны?
-За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовётся она!
(Слайд 1.муз. путешествие.)


Ребята, сегодня, мы с вами отправимся в путешествие в город Здоровья. Кто из вас хочет быть здоровым? (ответы)

Доктор Айболит: Ребята, скажите, когда люди здороваются при встрече, что они желают друг другу?

Дети: Здоровья.

Доктор Айболит: А что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Закаляться, заниматься спортом, соблюдать распорядок дня, правила гигиены и правильно питаться.


А на чём мы можем отправиться? (ответы детей)
-А мы с вами отправимся на лыжах (включается музыка) встаём на лыжи и в путь.

Доктор Айболит: Готовы?
Дети: Да!

Звучит музыка

1 Остановка «Цветочная поляна»

Мы с вами очутились в волшебной стране и попали на красивую поляну

Доктор Айболит: Ребята, посмотрите, что на ней растет?

Р: Цветы!

Доктор Айболит: Какие необычные цветы! А что в них необычного?

Да, у них лепестки разного цвета. Эти лепестки отрываются. А некоторые лепестки черного и коричневого цвета. Такие цветы называются цветами настроения.

У людей настроение часто меняется. От чего? Как вы думаете?

- Когда у человека бывает хорошее настроение?

А от чего у людей бывает плохое настроение?

(Слайд №2)

Психогимнастика

-Когда вы увидели эти цветы ,вы удивились? Покажите удивление на лицах.(Показывают удивление)

Теперь, представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. (Изображают грусть)

А теперь тучка улетела, и снова выглянуло солнышко. И всем нам стало радостно!!! (Показывают радость)

Доктор Айболит: Ребята, выберите на цветах лепестки того цвета, который отражает ваше настроение.

Я рада, что вы выбрали яркие лепестки. Значит у вас настроение хорошее..

А давайте наше хорошее настроение подарим гостям!(Лепестки у детей на руках и на него дуют)

Посмотрите, гости нам улыбаются. У них тоже хорошее настроение.

Давайте встанем парами, возьмемся за руки, подарим тепло своих рук и поиграем.

Упражнение «Здравствуй»

(Дети встают парами )

Здравствуй, здравствуй милый друг(здороваются за руку),

Посмотри-ка ты вокруг (разводят руки в стороны)

Здравствуй, здравствуй, улыбнись(здороваются, улыбаются),

И друг другу поклонись (делают поклон)

Доктор Айболит: А дальше путешествовать нам поможет мяч(Передаем мяч по цепочке через голову под музыку)

(Слайд №3)

Остановка «Зарядкино»

-Молодцы у нас ребята:

Сильные, умелые,

Быстрые и смелые.

Мы выходим на площадку,

Начинается зарядка!

(Дети вместе с воспитателем делают зарядку под песню «Солнышко лучистое»)

Идем дальше. Ой, ребята, тут болото! Давайте пройдем по кочкам. (Прыгают на двух ногах по нарисованным «кочкам»под музыку)

Остановка «Чистюлькино»

(Растет чудо-дерево)

Доктор Айболит: Ребята, что это за дерево?. Посмотрите, что на нем растет?

Р: Зубная щетка, зубная паста, расческа, мыло, полотенце, шампунь.

Доктор Айболит: Вы встречали такое дерево?

Это необычное дерево. Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?

-Для чего нужно мыло? (Слайд №4)

-А когда мы моем руки?

-Для чего нужна расческа? (Слайд №5)

-Сколько раз в день нужно чистить зубы?

-Для чего надо чистить зубы? (Слайд № 6, 7)

Прослушивание отрывка из произведения К. Чуковского «Мойдодыр»

(Слайд №8)

Запомнить нужно навсегда

Залог здоровья - чистота!

Доктор Айболит: Наше путешествие продолжается.

Дальше мы пройдем через туннель. (Проходят через обруч под музыку)

Остановка «Витамины»

Доктор Айболит: Ребята, что еще нужно для того, чтобы вы росли сильными и здоровыми?

Р: Надо кушать овощи и фрукты (Слайд № 9)

Доктор Айболит: Чем овощи и фрукты полезны для нашего организма?

Р: В них много витаминов.

В: Витамины - это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Очень много витаминов содержится в овощах и фруктах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает болеть, теряет аппетит и плохо растет. Витамины делятся на группы: А, В, С, Д и др. (Слайд № 10)

Витамин С-содержится в яблоках, луке, смородине. (Слайд № 11, 12, 13, 14)

Витамин А - в моркови, сливочном масле.
Витамин В - в черном хлебе, овсянке.

Витамин Д - в рыбе

Доктор Айболит: Я приготовила для вас игру «Помоги витаминам найти свой домик»

(На мольбертах - панно с изображением огорода и фруктового дерева. Картинки с изображением овощей и фруктов раскладываются на ковре. Дети помещают овощ или фрукт на нужное панно)

Доктор Айболит: Дальше поедем на велосипеде (Дети с воспитателем выполняют упражнение « велосипед») Остановка «Волшебница Вода»

Доктор Айболит: Ребята, куда мы пришли?

Р: К речке!

Доктор Айболит: Речка какая?

- А что вы видите на воде?

Р: Паруса

Доктор Айболит: Почему паруса стоят на месте?

Р: Нет ветра

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Доктор Айболит: Да, нам ветер нужен.(Дети изображают ветер и дуют на паруса)

-Молодцы, ребята! Вы здорово помогли парусам! Смотрите они поплыли.

- Ребята, а для чего нужна вода?

Вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот такая она разная. Вода бывает в 3 состояниях: жидкая, как у нас в речке, твердая- лед, газообразная - пар. (Воспитатель показывает)

Мыльные пузыри- это вода в газообразном состоянии, покрытые водной оболочкой.

Давайте поиграем мыльными пузырями. Я буду их пускать, а вы ловить.

Разминка « Ловим мыльные пузыри»
А теперь нам нужно переходить речку. Но здесь нет моста. Пройдем мы с вами по веревке. Мы должны быть очень осторожными. ( Дети идут по веревке)

Остановка «Спортивная»

Угадайте виды спорта (Слайд № 15-23)

Дальше побежим легким бегом (Дети бегают на месте под музыку)

Остановка «Вкусняшкино»

Как вы думаете, ребята, почему эту остановку так назвали?

Я с вами спорить не буду, но все ли эти продукты полезны?

Поиграем с вами в игру «Полезное - неполезное» и узнаем, что полезно, а что нет. А для того, чтобы вам доказать, что чипсы и газированные напитки не полезны , я приглашаю вас в лабораторию для опытов.

Опыт № 1: (салфетки, листы бумаги белой, чипсы). Опыт «Обнаружение жиров»
Выбираем самый большой ломтик чипсов, кладём его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. На салфетке образовалось большое жирное пятно.

Вывод: Чипсы содержат много жира.
Какой он? (На нём жирные отпечатки и такого же цвета как чипсы, т.е чипсы жирные и в них добавлены красители)

Опыт №2
Здесь у нас всеми известный газированный напиток кола и ваши любимы конфеты «Ментос» Отпускаем «Ментос» в бутылку с колой и смотрим, что получилось (Бурлящий фонтан) Ребята ,а вы хотите чтобы у вас в животе был такой же фонтан?- конечно нет.

Как вы думаете, кола и ментос полезные продукты? Конечно же нет. Да- не всё полезно и вкусно находится в красивой упаковке.

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Мы покидаем страну Здоровья. Но мы не покидаем её навсегда, ведь теперь мы сами стали жителями страны Здоровья и всегда будем выполнять правила этой замечательной страны. А обратно полетим на воздушном шаре. И вот мы в детском саду.

(Вам понравилось? Где мы с вами побывали сегодня? Что вам больше всего понравилось и запомнилось из нашего занятия? Какое самое главное правило и совет вы запомнили?)
Ответы детей.

Какие советы дадим нашим гостям?

Итог. Стишки (читают дети)

1) Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить
Знают все мои друзья
Должен быть режим у дня.

2) Следует, ребята, знать
Нужно в меру всем поспать
Ну, а утром не лениться-
На зарядку становится!

3) Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

4) Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой,
Нужно мылом и водой.

5) Кушать овощи и фрукты,
Рыбу ,молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами и полна!

6) На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Доктор Айболит: Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься,
Закаляйся детвора
В добрый час-Физкульт
Дети: «Ура!»
Песня «Физкульт-ура!»
Доктор Айболит: Дети, мне у вас очень понравилось. Вижу, что вы все здоровые, ловкие, сильные, много знаете и умеете. И за это я вас хочу угостить витаминами. (Дает витамины)
Я хочу пожелать вам крепкого здоровья, заниматься спортом и всегда улыбаться.

А теперь пора прощаться. До свидания!

© 2010-2022