Здравствуй, осень. Конспект образовательной деятельности

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект

образовательной деятельности



МБДОУ№62 «Тирэк»

Автор: Петрова Зоя Ивановна, воспитатель высшей категории

Тема: «Здравствуй, осень!»

Программа "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С.

Возраст: 5-6 лет

Основная образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Форма проведения: групповая

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Воспитательные задачи: воспитывать внимательное и бережное отношение к природе, интерес к познанию, активность.

Развивающие задачи: развивать связанную речь, любознательность, самостоятельность, творческость, коммуникабельность, инициативность.

Обучающие задачи: учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке; повторять названия осенних месяцев; соблюдать пропорции предметов при рисовании; формировать умение создавать сюжетные композиции.

Планируемый результат: наблюдают и рассказывают за изменениями в природе, описывают осень по картинке; повторяют названия осенних месяцев; соблюдают пропорции деревьев при рисовании;

Методы и приемы

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения

Демонстрационный материал: сюжетные картинки «Осень»; картинка с изображением деревьев и кустарников осенью.

Раздаточный материал: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши.

Организация детей: наблюдение стоя у окна, рисование по желанию детей.

Индивидуальная работа: повторить осенние месяцы, ласковые слова, рассказ о дереве (какое? чем отличаются? чем похожи?)

Словарная работа:

Обогащение словаря: солнечный - дождливый, дождь - дождик; птица - птичка; цветок - цветочек; лист - листочек; сентябрь, октябрь, ноябрь.

Активизация словаря: ствол, толстый - тонкий, высокое - низкое.

Предварительная работа: изучение педагогом методической литературы, подбор музыкальных произведений на тему: «Осень»; подготовка дидактического и раздаточного материала; рассматривание с детьми иллюстраций об осени в городе и в лесу; наблюдение за деревьями и кустарниками на прогулке, рассматривание картин о деревьях ( ствол березы - белый с черными пятнами и толстый, листья желтые; у рябины ствол коричневый и тонкий, а листья красные, зеленые)

Структура занятия

  1. Организационный, сюрпризный момент: отправление в путешествие.

  2. Знакомство с приметами осени.

  3. Игры «Найдите ошибку», «Скажите ласково».

  4. Описание картинок.

  5. Прослушивание песни «Осень» (муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной).

  6. Рисование на тему «Осенние деревья»

  7. Итог. Высказывания детей.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня будем путешествовать! Попробуйте отгадать в какое время года мы будем путешествовать.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется

Это время года…( осенью зовется).

  • Молодцы, правильно. Мы отправляемся в сказочный осенний лес. А теперь вокруг себя повернитесь, дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу. (Звучит спокойная мелодия, шум леса.)

  • Мы уже знаем, что время года сейчас - осень. Осень длится три месяца. Сентябрь (показ иллюстрации), потом октябрь (показ иллюстрации), и последний месяц осени - ноябрь (показ иллюстрации).

  • Давайте все вместе назовем осенние месяцы.(индивидуальные ответы детей)

  • Молодцы!

  • А давайте мы вместе с вами подумаем!

  • На улице жарко?

  • Солнце светит?

  • Ветер дует?

  • Какого цвета листья на деревьях?

  • Трава высохла или еще зеленая?

  • А цветы цветут? Как одеты люди? (Ответы детей.)

  • Молодцы! Осенью иногда холодно, иногда еще тепло. Солнце светит, но часто бывают дожди. Листья на деревьях менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. На полях и в садах начинают убирать урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций.)

  • А вы любите играть? Сейчас я посмотрю, кто из вас самый внимательный. Игра называется «Найди ошибку». Я буду перечислять приметы осени, но если я ошибусь, то вы будете громко хлопать в ладошки. Договорились?

  • Ранней осенью тепло.

  • Поздней осенью дождливо.

  • Люди загорают и купаются в осенью.

  • В сентябре часто идут дожди.

  • В сентябре листья опадают и начинается листопад.

  • В садах и парках цветут цветы.

  • В сентябре нет овощей на полях.

  • Перелетные птицы собираются лететь на север.

  • Молодцы, вы все были внимательны, а следующая игра называется «Скажи ласково». Например, дождь - дождик.

  • А теперь вы мне поможете сказать ласково: Солнце - ... (солнышко); птица - (птичка); цветок - ... (цветочек); туча - ...(тучка); лист - ... (листочек).

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, я приготовила вам картинки про осень. Кто же расскажет нам, какая она, осень. (Дети описывают иллюстрации.)

-Какая же красивая осень получилась у вас. А сейчас мы вместе превратимся в осенние листья ( воспитатель читает и вместе с детьми делает движения)

Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся )

Листья нам под ноги тихо ложатся . ( приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, ( движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся)

Воспитатель: Ребята, композиторы тоже восхищались этим временем года и сочинили музыку про осень. Давайте послушаем песню «Осень» и представим ее. (Прослушивание песни.)

-Вам понравилась эта песня?

-Что ты представляешь, когда ты слышишь песню «Осень»? (Беседа сопровождается показом иллюстраций.)

-На что похожа осень?

-Вы узнали эти осенние деревья?

-Где мы видели такие деревья?

-Чем отличаются эти деревья?

-Чем они похожи?

Воспитатель: Молодцы, вы все были наблюдательны и внимательны во время прогулки, запомнили названия деревьев. Поиграем в игру «Как он называется?». Например, лист березы - березовый.

Следующая игра называется «Какой?» Например, ствол - толстый, тонкий; дерево - высокое, низкое.

Воспитатель: Хотите нарисовать осенние деревья, они очень красивые. Тогда берите альбомные листы, карандаши и выбирайте себе удобное место для рисования .

Воспитатель: Как здорово , что вы все нарисовали осенние деревья, их так много, и мы, кажется, стоим в сказочном осеннем лесу. Пора отправится домой. А теперь вокруг себя повернитесь, дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Закройте и откройте глаза и мы в нашей группе.

-Сегодня что нового узнали?

-Что доброго сделали?

-Что расскажете родителям?

Воспитатель : Молодцы! Спасибо вам, ребята! Я вас люблю!



© 2010-2022