- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Здравствуй, осень. Конспект образовательной деятельности
Здравствуй, осень. Конспект образовательной деятельности
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Петрова З.И. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект
образовательной деятельности
МБДОУ№62 «Тирэк»
Автор: Петрова Зоя Ивановна, воспитатель высшей категории
Тема: «Здравствуй, осень!»
Программа "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С.
Возраст: 5-6 лет
Основная образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Форма проведения: групповая
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Воспитательные задачи: воспитывать внимательное и бережное отношение к природе, интерес к познанию, активность.
Развивающие задачи: развивать связанную речь, любознательность, самостоятельность, творческость, коммуникабельность, инициативность.
Обучающие задачи: учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке; повторять названия осенних месяцев; соблюдать пропорции предметов при рисовании; формировать умение создавать сюжетные композиции.
Планируемый результат: наблюдают и рассказывают за изменениями в природе, описывают осень по картинке; повторяют названия осенних месяцев; соблюдают пропорции деревьев при рисовании;
Методы и приемы
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.
Наглядные средства обучения
Демонстрационный материал: сюжетные картинки «Осень»; картинка с изображением деревьев и кустарников осенью.
Раздаточный материал: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши.
Организация детей: наблюдение стоя у окна, рисование по желанию детей.
Индивидуальная работа: повторить осенние месяцы, ласковые слова, рассказ о дереве (какое? чем отличаются? чем похожи?)
Словарная работа:
Обогащение словаря: солнечный - дождливый, дождь - дождик; птица - птичка; цветок - цветочек; лист - листочек; сентябрь, октябрь, ноябрь.
Активизация словаря: ствол, толстый - тонкий, высокое - низкое.
Предварительная работа: изучение педагогом методической литературы, подбор музыкальных произведений на тему: «Осень»; подготовка дидактического и раздаточного материала; рассматривание с детьми иллюстраций об осени в городе и в лесу; наблюдение за деревьями и кустарниками на прогулке, рассматривание картин о деревьях ( ствол березы - белый с черными пятнами и толстый, листья желтые; у рябины ствол коричневый и тонкий, а листья красные, зеленые)
Структура занятия
-
Организационный, сюрпризный момент: отправление в путешествие.
-
Знакомство с приметами осени.
-
Игры «Найдите ошибку», «Скажите ласково».
-
Описание картинок.
-
Прослушивание песни «Осень» (муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной).
-
Рисование на тему «Осенние деревья»
-
Итог. Высказывания детей.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня будем путешествовать! Попробуйте отгадать в какое время года мы будем путешествовать.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года…( осенью зовется).
-
Молодцы, правильно. Мы отправляемся в сказочный осенний лес. А теперь вокруг себя повернитесь, дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу. (Звучит спокойная мелодия, шум леса.)
-
Мы уже знаем, что время года сейчас - осень. Осень длится три месяца. Сентябрь (показ иллюстрации), потом октябрь (показ иллюстрации), и последний месяц осени - ноябрь (показ иллюстрации).
-
Давайте все вместе назовем осенние месяцы.(индивидуальные ответы детей)
-
Молодцы!
-
А давайте мы вместе с вами подумаем!
-
На улице жарко?
-
Солнце светит?
-
Ветер дует?
-
Какого цвета листья на деревьях?
-
Трава высохла или еще зеленая?
-
А цветы цветут? Как одеты люди? (Ответы детей.)
-
Молодцы! Осенью иногда холодно, иногда еще тепло. Солнце светит, но часто бывают дожди. Листья на деревьях менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. На полях и в садах начинают убирать урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций.)
-
А вы любите играть? Сейчас я посмотрю, кто из вас самый внимательный. Игра называется «Найди ошибку». Я буду перечислять приметы осени, но если я ошибусь, то вы будете громко хлопать в ладошки. Договорились?
-
Ранней осенью тепло.
-
Поздней осенью дождливо.
-
Люди загорают и купаются в осенью.
-
В сентябре часто идут дожди.
-
В сентябре листья опадают и начинается листопад.
-
В садах и парках цветут цветы.
-
В сентябре нет овощей на полях.
-
Перелетные птицы собираются лететь на север.
-
Молодцы, вы все были внимательны, а следующая игра называется «Скажи ласково». Например, дождь - дождик.
-
А теперь вы мне поможете сказать ласково: Солнце - ... (солнышко); птица - (птичка); цветок - ... (цветочек); туча - ...(тучка); лист - ... (листочек).
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, я приготовила вам картинки про осень. Кто же расскажет нам, какая она, осень. (Дети описывают иллюстрации.)
-Какая же красивая осень получилась у вас. А сейчас мы вместе превратимся в осенние листья ( воспитатель читает и вместе с детьми делает движения)
Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся )
Листья нам под ноги тихо ложатся . ( приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, ( движения руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся)
Воспитатель: Ребята, композиторы тоже восхищались этим временем года и сочинили музыку про осень. Давайте послушаем песню «Осень» и представим ее. (Прослушивание песни.)
-Вам понравилась эта песня?
-Что ты представляешь, когда ты слышишь песню «Осень»? (Беседа сопровождается показом иллюстраций.)
-На что похожа осень?
-Вы узнали эти осенние деревья?
-Где мы видели такие деревья?
-Чем отличаются эти деревья?
-Чем они похожи?
Воспитатель: Молодцы, вы все были наблюдательны и внимательны во время прогулки, запомнили названия деревьев. Поиграем в игру «Как он называется?». Например, лист березы - березовый.
Следующая игра называется «Какой?» Например, ствол - толстый, тонкий; дерево - высокое, низкое.
Воспитатель: Хотите нарисовать осенние деревья, они очень красивые. Тогда берите альбомные листы, карандаши и выбирайте себе удобное место для рисования .
Воспитатель: Как здорово , что вы все нарисовали осенние деревья, их так много, и мы, кажется, стоим в сказочном осеннем лесу. Пора отправится домой. А теперь вокруг себя повернитесь, дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Закройте и откройте глаза и мы в нашей группе.
-Сегодня что нового узнали?
-Что доброго сделали?
-Что расскажете родителям?
Воспитатель : Молодцы! Спасибо вам, ребята! Я вас люблю!