Занятие по сенсорному воспитанию

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 21 «Семицветик»

ООО «Озон»











Занятие по сенсорике

с использованием Монтессори-материалов

«Волшебный круг»

(I младшая группа)









Подготовила

воспитатель класса Монтессори

Переплетчикова

Ольга Васильевна







Оренбург 2014

Программное содержание:

  • Формировать и закреплять знания детей группировать, сравнивать, различать предметы по цвету.

  • Формировать умение следовать поставленной задаче, не отвлекаясь при ее выполнении.

  • Развивать мелкую моторику рук.

  • Пополнять словарный запас, развивать активную речь детей.

  • Воспитывать внимательность и усидчивость.

  • Поддерживать радостное настроение в процессе работы.

Методические приемы:

  • Художественное слово.

  • Поощрение.

  • Частичная помощь.

  • Показ и объяснение.

  • Использование наглядного материала.

Материал:

Колокольчик, обруч, волшебный мешочек, цветные таблички № 1 и контейнеры трех цветов, салфетка, обруч, аудиозапись, волшебная палочка, свеча, Монтессори - материал.

Предварительная работа:

  • Подготовка аудиозаписи.

  • Наглядного материала

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, проходите пожалуйста и поздоровайтесь с гостями.

(Звучит тихая музыка и дети ходят по кромке ковра, повторяя движения за воспитателем.)

Физкульминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

И ходим мы по кругу.

(Движения по тексту.)

Посмотрите, какой большой круг у нас получился. Теперь присаживайтесь вокруг обруча.

Давайте мы сегодня поздороваемся при помощи колокольчика.

Воспитатель: Здравствуй, Саша …

Воспитатель начинает, а дети передают друг другу колокольчик.

Давайте, ребята, приготовим наши пальчики и повторяйте за мной.

Здравствуй.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!



Воспитатель: Посмотрите, дети, что я сегодня для вас приготовила. Давайте вспомним как называется этот материал.

Дети: Это цветные таблички.

Воспитатель: Правильно. Это какой цвет?

Дети: Красный …

Воспитатель на белую салфетку раскладывает таблички трех цветов (красный, желтый, синий).

Посмотрите, я положила в волшебный мешочек предметы красного, синего, желтого цветов.

Ваша задача достать один контейнер, назвать его цвет и положить к табличке такого же цвета.

Мои пальчики волшебные достали коробочку красного цвета и я положу ее к красной табличке. Правильно?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь попробуй ты, Саша.

Дети передают волшебный мешочек по кругу, выполняя задание.

Воспитатель: Давайте с вами еще раз повторим. Это предметы какого цвета?

Дети: Красного…

Воспитатель: Вы помните наши правила, каждый из вас пусть подумает с каким материалом будет работать. Можете приступить к работе.

Свободная работа с Монтессори-материалом.

(Звучит спокойная музыка, дети убираю материал и начинают ходить по линии.)

Когда все дети убрали за собой материал, воспитатель в центр ковра кладет обруч и предлагает всем посмотреть на пламя свечи и послушать тишину. Через несколько минут дети задувают пламя свечи.

Воспитатель: Сегодня вы все очень хорошо занимались, теперь закройте глаза и волшебная палочка хочет поблагодарить вас.

После того, как воспитатель дотронется до каждого ребенка, дети возвращаются в группу.





© 2010-2022