- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Самостоятельная работа по подготовке к педагогическому совету
Самостоятельная работа по подготовке к педагогическому совету
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кузнецова Я.А. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Самостоятельная работа
Тема: «Подготовка материалов для проведения тематического педсовета»
Педсовет - постоянно действующий и руководящий орган в учреждении для рассмотрения основополагающих вопросов дошкольного учреждения. Это высшая форма реализации принципа сочетания единоначалия и коллегиальности в управлении ДОУ.
Существует несколько видов педсоветов:
-
установочный (дает установку в виде годовых задач на новый учебный год);
-
итоговый (анализируются итоги учебного года и определяются стратегические и развивающие проблемы);
-
тематический (посвящен определенной тематике: годовой задаче или проблеме, которую надо решить ДОУ).
Задание: подготовить материалы для тематического педсовета и предварительной работы, которая проводится в ДОУ перед таким педагогическим советом.
ТЕМА: ИГРА - ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА
Практические задания для подготовки к педсовету:
-
опишите развивающую среду игровым материалом в соответствии с возрастом детей;
-
составить картотеку игр по возрастному составу воспитанников;
-
подготовить вопросы для деловой игры «Вопросы из педагогической копилки» (вопросы по теории игровой деятельности);
-
подобрать высказывания об игре философов и объяснить, почему именно это высказывание затронуло вас;
5) Заполните таблицу «Методы руководства сюжетно-ролевой игрой», которые даны в книге В.Я. Вороновой.
Таблица 1
Методы руководства творческими (сюжетно-ролевыми) играми
Группы методов
Методы и приемы, входящие в данную группу методов
1. Методы организации и руководства игровой деятельностью, направленные на развитие детского коллективизма
Группы методов
2. Методы развития содержания творческих игр и детских взаимоотношений на основе взаимосвязи обучения и игры
Группы методов
3. Методы развития содержания игры на основе взаимосвязи игры с трудом
Литература:
-
Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. М.: Просвещение, 1981.
-
Колунова Л.А., Копытина М.Г. Организация игровой деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения. Ростов н/Д: РО ИПК и ПРО, 1997.
-
Концепция дошкольного воспитания / Государственный комитет СССР по народному образованию, Временный научно-исследовательский коллектив «Школа», Научно-исследовательский институт дошкольного воспитания АПН СССР // Дошкольное воспитание. 1997. № 5.
-
Конвенция о правах ребенка // Спецвыпуск газеты «Учитель Дона». Ростов н/Д, 1994.
-
Копытина М.Г., Ничипорюк Е.А. Рекомендации дошкольным образовательным учреждениям для подготовки к аттестации. Ростов н/Д: РО ИПК и ПРО, 2000.
-
Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. М.: Просвещение, 1996.
-
Мережецкая Д.В. Воспитателю о детской игре. М.: Просвещение, 1982.
-
Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. М.: ГНОМ и Д, 2000.
9. Стеркина Р.Б. Сборник документов по аттестации и аккредитации дошкольных образовательных учреждений. М.: Министерство образования РФ, 1996.
10. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. М.: Просвещение, 1976.
Концепция дошкольного воспитания
Основным видом самостоятельной деятельности дошкольника является сюжетная игра, специфика которой заключена в условном характере действий. Игра позволяет ребенку в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекающие его действия, ролевые функции, включаться в разнообразные события. Игра - самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных.
Игра имеет большое значение и для развития ребенка. В ней развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Именно сочетание субъективной ценности игры для ребенка и ее объективного развивающего значения делает игру наиболее подходящей формой организации жизни детей, особенно в условиях общественного дошкольного воспитания.
В современном детском саду игра используется лишь как дополнение к дидактическому процессу приобретения знаний, определенных программными требованиями. Воспитатель проводит обычно с детьми игру так же, как и занятия, - определяет тему, отводит каждому участнику роль и место, предписывает и регламентирует действия, оценивает их правильность. В результате игра в детском саду приобретает деформированный вид, напоминая фронтальное занятие или навязанную активность.
Чтобы игра стала подлинным средством творческой самореализации ребенка и в полной мере выполняла свои развивающие функции, она должна быть свободной от навязанной взрослыми «сверху» тематики и регламентации действий. Ребенок должен иметь возможность овладеть все более сложным «языком» игры - общими способами ее осуществления (условным действием, ролевым взаимодействием, творческим построением сюжета), увеличивающим свободу творческой реализации его собственных замыслов.
Все это осуществимо при отказе от сложившегося в настоящее время стереотипного представления об игре как регламентированном процессе «коллективной проработки знаний» и изменении позиции воспитателя при руководстве игрой. Воспитатель, включаясь в свободную детскую деятельность и принимая позицию играющего партнера, создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей.
Игра в детском саду должна организовываться, во-первых, как совместное занятие воспитателя с детьми, где взрослый выступает как играющий партнер и одновременно носитель специфического «языка» игры. Естественное эмоциональное поведение воспитателя, принимающего любые детские замыслы, гарантирует свободу и непринужденность, удовольствие ребенка от игры, способствует возникновению у детей стремления самим овладеть игровыми способами. Во-вторых, на всех возрастных этапах игра должна сохраняться как свободная самостоятельная деятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом, где обеспечивается в известной мере независимый от взрослых мир детства.
Наряду с игрой немалое место в жизни ребенка занимает свободная продуктивная деятельность (конструктивная, изобразительная и т. д.). Так же, как и в игре, здесь обогащаются возможности развития ребенка.
3