Самостоятельная работа по подготовке к педагогическому совету

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самостоятельная работа

Тема: «Подготовка материалов для проведения тематического педсовета»


Педсовет - постоянно действующий и руководящий орган в учреждении для рассмотрения основополагающих вопросов дошкольного учреждения. Это высшая форма реализации принципа сочетания единоначалия и коллегиальности в управлении ДОУ.

Существует несколько видов педсоветов:

  • установочный (дает установку в виде годовых задач на новый учебный год);

  • итоговый (анализируются итоги учебного года и определяются стратегические и развивающие проблемы);

  • тематический (посвящен определенной тематике: годовой задаче или проблеме, которую надо решить ДОУ).

Задание: подготовить материалы для тематического педсовета и предварительной работы, которая проводится в ДОУ перед таким педагогическим советом.


ТЕМА: ИГРА - ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА

Практические задания для подготовки к педсовету:

  1. опишите развивающую среду игровым материалом в соответствии с возрастом детей;

  2. составить картотеку игр по возрастному составу воспитанников;

  3. подготовить вопросы для деловой игры «Вопросы из педагогической копилки» (вопросы по теории игровой деятельности);

  4. подобрать высказывания об игре философов и объяснить, почему именно это высказывание затронуло вас;

5) Заполните таблицу «Методы руководства сюжетно-ролевой игрой», которые даны в книге В.Я. Вороновой.

Таблица 1

Методы руководства творческими (сюжетно-ролевыми) играми

Группы методов

Методы и приемы, входящие в данную группу методов

1. Методы организации и руководства игровой деятельностью, направленные на развитие детского коллективизма

Группы методов

2. Методы развития содержания творческих игр и детских взаимоотношений на основе взаимосвязи обучения и игры

Группы методов

3. Методы развития содержания игры на основе взаимосвязи игры с трудом

Литература:

  1. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. М.: Просвещение, 1981.

  2. Колунова Л.А., Копытина М.Г. Организация игровой деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения. Ростов н/Д: РО ИПК и ПРО, 1997.

  3. Концепция дошкольного воспитания / Государственный комитет СССР по народному образованию, Временный научно-исследовательский коллектив «Школа», Научно-исследовательский институт дошкольного воспитания АПН СССР // Дошкольное воспитание. 1997. № 5.

  4. Конвенция о правах ребенка // Спецвыпуск газеты «Учитель Дона». Ростов н/Д, 1994.

  5. Копытина М.Г., Ничипорюк Е.А. Рекомендации дошкольным образовательным учреждениям для подготовки к аттестации. Ростов н/Д: РО ИПК и ПРО, 2000.

  6. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. М.: Просвещение, 1996.

  7. Мережецкая Д.В. Воспитателю о детской игре. М.: Просвещение, 1982.

  8. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. М.: ГНОМ и Д, 2000.

9. Стеркина Р.Б. Сборник документов по аттестации и аккредитации дошкольных образовательных учреждений. М.: Министерство образования РФ, 1996.

10. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. М.: Просвещение, 1976.

Концепция дошкольного воспитания


Основным видом самостоятельной деятельности дошкольника является сюжетная игра, специфика которой заключена в условном характере действий. Игра позволяет ребенку в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекающие его действия, ролевые функции, включаться в разнообразные события. Игра - самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных.

Игра имеет большое значение и для развития ребенка. В ней развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Именно сочетание субъективной ценности игры для ребенка и ее объективного развивающего значения делает игру наиболее подходящей формой организации жизни детей, особенно в условиях общественного дошкольного воспитания.

В современном детском саду игра используется лишь как дополнение к дидактическому процессу приобретения знаний, определенных программными требованиями. Воспитатель проводит обычно с детьми игру так же, как и занятия, - определяет тему, отводит каждому участнику роль и место, предписывает и регламентирует действия, оценивает их правильность. В результате игра в детском саду приобретает деформированный вид, напоминая фронтальное занятие или навязанную активность.

Чтобы игра стала подлинным средством творческой самореализации ребенка и в полной мере выполняла свои развивающие функции, она должна быть свободной от навязанной взрослыми «сверху» тематики и регламентации действий. Ребенок должен иметь возможность овладеть все более сложным «языком» игры - общими способами ее осуществления (условным действием, ролевым взаимодействием, творческим построением сюжета), увеличивающим свободу творческой реализации его собственных замыслов.

Все это осуществимо при отказе от сложившегося в настоящее время стереотипного представления об игре как регламентированном процессе «коллективной проработки знаний» и изменении позиции воспитателя при руководстве игрой. Воспитатель, включаясь в свободную детскую деятельность и принимая позицию играющего партнера, создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей.

Игра в детском саду должна организовываться, во-первых, как совместное занятие воспитателя с детьми, где взрослый выступает как играющий партнер и одновременно носитель специфического «языка» игры. Естественное эмоциональное поведение воспитателя, принимающего любые детские замыслы, гарантирует свободу и непринужденность, удовольствие ребенка от игры, способствует возникновению у детей стремления самим овладеть игровыми способами. Во-вторых, на всех возрастных этапах игра должна сохраняться как свободная самостоятельная деятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом, где обеспечивается в известной мере независимый от взрослых мир детства.

Наряду с игрой немалое место в жизни ребенка занимает свободная продуктивная деятельность (конструктивная, изобразительная и т. д.). Так же, как и в игре, здесь обогащаются возможности развития ребенка.

3

© 2010-2022