Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Детский сад, детский сад – он так нужен для ребят»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по познавательному развитию

для детей второй младшей группы

«Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Подготовила: воспитатель Юхимчук Ирина Витальевна

МБДОУ «Детский сад№ 1» г. Вилючинск Камчатский край.


Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, продуктивная, художественная.

Цели деятельности педагога:

Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, грустный). Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку. Развивать общую и мелкую моторику.

Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада, дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.

Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия, в беседе с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, медицинская сестра), активен при изображении отдельных элементов.

Материалы и оборудование:

Макет детского сада, пиктограммы, гуашь, ватные палочки для рисования, фотографии сотрудников детского сада, термометр, фонендоскоп, таблетки, тюбик с мазью, шприц, аудиозапись с танцем «Полечка».

Предварительная работа: экскурсии по детскому саду, дидактические игры, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Организационный момент «Подари улыбку» (дети заходят в группу и встают в круг).

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся."

Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.

-Ребятки, посмотрите, что это? (дом)

-А дом большой или маленький? ( большой)

-Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом?

2.Игры:

Воспит.: Послушайте стихотворение:

В этом доме все для нас -

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час, -

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда

Подрастем,

Вместе в школу пойдем. (детский сад)

Воспит.: Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад.

- А кто приводит вас в детский сад? (мамы и папы)

- Скажите, а что мы делаем в детском саду? (дети перечисляют)

- Вам нравится в детском саду? Почему? (ответы детей)

Давайте с вами покажем, как хорошо живется нам в саду.

Игра « Как живете»

(дети имитируют движения)

Как живете?

Как утром делаете зарядку?

Как танцуете?

Как рисуете?

Как умываетесь?

Как ждете обед?

Как машете вслед?

Вдаль глядите?

А как шалите?

3.Беседа:

Воспит.: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду.

- Кто еще живет в детском саду?

Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии- помощники. Я буду вам рассказывать, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

- Кто встречает вас утром в группе, кто учит рисовать, лепить, играть? Кто читает сказки перед сном, помогает одеваться? Кто с вами гуляет на участке?

(воспитатели)

- А вы помогаете воспитателям? Как? (ответы детей)

- Молодцы, а как воспитателей зовут?

(дети находят фотографию и помещают её в дом «детский сад»)

- Слушайте внимательно о ком я вам еще расскажу.

Утром придет, фартук беленьки оденет, на стол накроет, всех накормит, пол подметет, тряпкой протрет, чистые постельки заправит. О ком я говорю?

(няня)

- Правильно. Это наша няня.

- Как няня делает уборку в группе?

(дети находят фотографию, которая и помещают её в дом «детский сад»)

- А теперь посмотрите, у меня на столе лежат интересные предметы, как они называются?

- Кому они нужны для работы? (врачу, медицинской сестре)

- У нас в саду есть медсестра?

- Как она заботится о нашем с вами здоровье?

(дети находят фотографию и помещают её в дом «детский сад»)

- Осталась еще одна фотография, кто на ней изображен? (музыкальный руководитель)

- Чем мы занимаемся с Еленой Владимировной?

Давайте покажем как мы научились танцевать на музыкальных занятиях.

(дети выполняют простые танцевальные движения под музыку, помещают фотографию в дом «детский сад»)

- Молодцы, все загадки отгадали.

Вот как много людей живет в нашем детском саду и все они улыбаются, потому что добрые и очень любят детей, которые приходят в детский сад. Давайте и мы с вами встанем в круг и улыбнемся.

4.Психогимнастика

В детском саду нам хорошо живется здесь весело: мы играем, гуляем, поем песенки. Но иногда и грустим. Почему?

(воспитатель показывает пиктограммы)

- Это, какое личико? Как догадались?

- А это, какое? Почему так решили?

- Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы грустим? (дети показывают)

- А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)

5.Игра на внимание «Грустный - веселый»

(дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико).

Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

(на картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку ватными палочками и раскладывают у макета детского сада).

6.Рефлексия:

Воспит.: Посмотрите на наш детский сад. Сначала он был пустой, а теперь вот сколько в нем жителей.

- Молодцы, вот какой хороший у нас детский сад и в нем все улыбаются и живут дружно.

- Чем больше всего вы любите заниматься в детском саду?

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!



© 2010-2022