Образовательная программа студии дополнительного развития Кнопики

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Информационный паспорт образовательной программы дополнительного образования детей
«Кнопики»

По виду: комплексная

По направленности: художественно-эстетическая.

По области образования: искусство

По форме организации: стационарная.

По способу реализации: креативная.

По взрасту: для детей дошкольного возраста

По уровню усвоения образовательного процесса: общекультурная.

По половому признаку: для девочек и мальчиков.

По функциональному назначению: развивающая.

По масштабу: групповая

По продолжительности реализации: 1 год

По целевой установке: личностно-ориентированная (развивающая художественные способности).





Пояснительная записка для родителей

«Проблема духовности стоит очень остро в нашем обществе», - повторяем мы постоянно и ищем пути решения этой проблемы в правильном воспитании Человека уже в самом начале его пути, в детстве. Ищем, пробуем, экспериментируем. Задача сложна - ведь жизнь меняется стремительно. Каждый год в первый класс школы приходят совершенно иные дети. Иное поколение. Мыслят все быстрее, информации о фактах, событиях, понятиях - все больше… Вот только удивляются все меньше. Меньше восхищаются, негодуют. Спокойны в однообразном круге интересов: куклы Барби, компьютеры…

Тенденция к равнодушию страшна. Общество нуждается в активных творческих людях. Как разбудить в наших детях интерес к самим себе? Как объяснить им, что самое интересное скрыто в них самих, а не в игрушках и компьютерах? Как заставить «душу трудиться»? Как сделать творческую деятельность потребностью, а искусство - естественной, необходимой частью жизни?

Перед вами, дорогой родитель, одна из попыток решения этих задач. Образовательная программа «Кнопики» рассчитана на детей дошкольного возраста (4,5-6 лет).

На занятиях по пению и развитию музыкального слуха мы будем учиться слышать музыкальные звуки и, конечно, пробовать их спеть. Занятия ритмикой помогут нам научиться координировать наши движения и окунуться в мир танцевальных образов. Изобразительная деятельность поможет Вашему малышу развить мелкую моторику и увидеть прекрасное в обычном. Прикладное творчество научит усердию и творческому мышлению. Занятия театрально-игровой деятельностью помогут малышу в формировании личности, формировании творческих её характеристик. А все вместе мы поможем ребенку сформировать первоначальное становление личности: предвосхищение последствий своего поведения







































Пояснительная записка

Образовательная программа «Кнопики» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и письмом Министерства образования и науки РФ «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» от 11 декабря 2006 года № 06-1844.

Дошкольный возраст - это период фактического склада личности. Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований. Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание.

Дошкольное детство - период познания мира человеческих отношений. Ребенок моделирует их в игре, которая является для него ведущей деятельностью. Играя, он учится.

Дошкольное детство - период творчества. Ребенок ко всему подходит творчески, у него появляется творческое воображение. У дошкольника своя, особая логика мышления, подчиняющаяся динамике образных представлений.

Это период первоначального становления личности. Возникновение первоначального предвосхищения последствий своего поведения, самооценка, усложнение и осознание переживаний, обогащение новыми чувствами и мотивами эмоциональной сферы.

Ребенок - это особый мир, постоянно меняющийся, склонный к самоусовершенствованию. Познание для него является важнейшим фактором развития и адаптации к окружающей среде. Познание мира осмысление в процессе активной деятельности поставлено в данной программе в центр внимания.

Актуальность дополнительной образовательной программы «Кнопики» заключается в создании условий для развития и воспитания обучающихся через их творческую, музыкальную, изобразительную, прикладную деятельность.

Актуальность дополнительной образовательной программы связана с использованием комплексного метода обучения.

Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы «Кнопики» заключается в создании особой развивающей среды для выявления и развития общих и творческих способностей дошкольников.

Отличительная особенность программы «Кнопики» заключается в том, что творческая атмосфера постигается через различные виды деятельности. Занятия по ритмике, пению и развитию музыкального слуха, изобразительному искусству и прикладному творчеству, театрально-игровой деятельности объединены одной целью - воспитание и развитие активной личности.

Таким образом, программа является комплексной.

Данная программа рассчитана на детей в возрасте 4,5-6 лет.

Учебная нагрузка распределяется с учетом возрастных особенностей ребенка:

  • 1 недельный час - пение и развитие музыкального слуха

  • 2 недельных часа - ритмика

  • 2 часа - изобразительная деятельность и прикладное творчество

  • 1 час - театрально-игровая деятельность

Дети посещают занятия в студии эстетического воспитания 2 раза в неделю по 3 занятия в день. Продолжительность каждого занятия в соответствии с законом «САНПИН», для детей 4,5-6 лет - 30 минут.

Программа соответствует современным требованиям к образовательной программе. В ней учтены и представлены все ее необходимые составляющие:

  • она имеет развивающий характер, ориентирована на дальнейшее обучение ребенка;

  • Учтен оздоровительный компонент. Содержание программы ориентировано на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребенка. Кроме того, в программе учтен и здоровьесберегающий фактор: в задачах по овладению певческими навыками учитывается охрана голосового и дыхательного аппарата ребенка, а при освоении детьми движений под музыку педагог учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка и группу здоровья.

Исходя из вышесказанного, определяется следующая цель.

Цель: Разностороннее развитие ребенка, формирование его эстетических предпочтений.

Принципы организации образовательного процесса

  • Принцип индивидуально-диференцированного подхода и создание условий развития индивидуальности ребенка;

  • Принцип «от простого к сложному»;

  • Принцип последовательности в работе;

  • Принцип доступности - учет возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и обучения;

  • Принцип всеобщего массового культуротворчества.

Условия реализации программы

Для реализации программы необходимо создание определенных условий:

  • Наличие хорошо освещенных кабинетов;

  • Технические средства (музыкальный центр, диапроектор, микрофоны);

  • Наличие музыкальных инструментов (фортепиано, шумовые инструменты);

  • Канцелярские принадлежности (тетради, альбомы, карандаши, краски, гуашь, кисти, фломастеры, пастель, цветная бумага и картон, клей, ножницы и т.д.);

  • Дидактический раздаточный и демонстрационный материал;

  • Наглядные пособия;

  • Столы, стулья, мольберты, доска;

  • Форма для занятий ритмикой;

  • Нотные тетради.

Учебный план



Вид деятельности

Теория

Практика

Основные

Итоговые

Всего часов

1.

Пение и развитие музыкального слуха

17

17

34

2

36

2.

Ритмика

27

45

70

2

72

3.

Изобразительная деятельность, прикладное творчество

12

60

70

2

72

4.

Театрально-игровая деятельность

10

26

35

1

36

Всего:

66

148

209

7

216







Пение и развитие музыкального слуха

Цель: Развитие музыкального вкуса, создание условий для освоения вокального искусства.

Задачи:

  1. Сформировать первичные певческие навыки;

  2. Активизировать артикуляционный аппарат детей;

  3. Развивать голосовой аппарат детей;

  4. Формировать навыки певческого дыхания;

  5. Развивать сенсорные способности детей (динамика, темп, тембр, звуковысотность, лад, ритм);

Учебно-тематический план

Раздел

Тема

Теория

Практика

Всего

часов

1.Развитие музыкального слуха

10

7

17

Динамика музыки

2

1

3

Тембровое восприятие

1

1

2

Темповое восприятие

2

1

3

Ритмическое восприятие

2

1

3

Ладовое восприятие

1

1

2

Звуковысотное восприятие

2

2

4

2.Пение

2

15

17

Развитие дыхательного и артикуляционного аппарата детей

1

1

2

Народная песня

-

2

2

Детская эстрадная песня

-

10

10

Музыкальные игры

1

2

3

3. Итоговое занятие

-

2

2

Всего

12

24

36



Содержание программы

Тема

Краткое содержание

Динамика музыки

Познакомить с динамическими оттенками музыки: пиано, форте, меццо пиано, меццо форте.

Тембровое восприятие

Учить различать окраску музыкального произведения.

Темповое восприятие

Развитие темпового восприятия.

Ритмическое восприятие

Развивать ритмическое восприятие детей, учить составлять ритмические узоры.

Ладовое восприятие

Развитие ладового восприятия. Ввести понятия: «мажор», «минор»

Звуковысотность

Развивать звуковые ощущения у детей, учить воспроизводить звуки разной высоты в пределах ре 1 - до 2 октавы.

Развитие дыхательного и артикуляционного аппарата детей

Привитие навыков певческого дыхания. Упражнения на развитие дыхательного аппарата детей. Развитие артикуляционного аппарата детей и дикции. Упражнения, тренинги, скороговорки.

Народная песня

Познакомить с песенным творчеством нашего народа: колыбельные, частушки, пестушки. Народные хороводные игры.

Детская эстрадная песня

Развитие певческих навыков детей. Учить мыслить образно.

Музыкальные игры

Привитие позитивного отношения к песенному творчеству.

Итоговое занятие

Диагностика развития музыкального слуха дошкольников.

Примерный репертуарный план

Песни:


  • «Приходи красавица»

  • «Добрая песенка»

  • «Веселая песенка»

  • «Золотые листочки»

  • «Кисточка»

  • «Чижик Пыжик»

  • «Жил в лесу колючий ежик»

  • «Песенка друзей»

  • «Колыбельная»

  • Частушки, пестушки

  • «Люблюка»

  • «Котята-поворята»

  • «Танец елочек»

  • «Мамочка»

Музыкальные игры:

  • «Весело и грустно»

  • «Крещендо в листьях клена»

  • «Ритмические прятки»

  • «Кто идет?»

  • «Шаги Великана, Тома и Гнома»

  • «Музыкальная сказка»

  • «Лесенка-чудесенка»

  • «Звуки: Дин, Дан, Дон»

  • «По дорожке, по тропинке…»

Ритмика

Цель: Развитие ребёнка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей качеств личности.

Учебно-тематический план

Тема

Теория

Практика

Всего

часов

Танцевальная разминка

3

7

10

Развивающие игры

3

5

8

Нетрадиционные движения

2

2

4

Детская игротека

3

3

6

Партерная гимнастика

4

4

8

Образные движения

3

3

6

Народный танец

4

4

8

Предметный танец

3

5

8

Детский танец

2

10

12

Итоговое занятие

-

2

2

Всего:

27

45

72



Содержание программы

Тема

Краткое содержание

Танцевальная разминка

Учить детей выполнять несложные движения по показу: махи руками, поскоки, подскоки, наклоны, повороты туловища, головы, пружинящие движения, выставление ноги на носок, на пятку, приставные шаги и т.д. Развивать внимание, память,

Координацию движений.

Развивающие игры.

Учить детей внимательно слушать музыку, двигаться в соответствии с музыкой; слышать метро-ритм, смену музыкальных частей.

Нетрадиционные движения

Познакомить детей с элементами танцев народов мира.

Детская игротека

Привитие позитивного отношения к танцевальному игровому творчеству.

Построения и перестроения

Учить детей ориентироваться в пространстве, выполнять различные построения: в круг, в шеренгу, в колонну, в две линии, парами, тройками и т.д.

Образные движения

Развитие детской фантазии, воображения и детского танцевального творчества.

Народный танец

Познакомить с элементами русского народного танца: кружение, ковырялочка, присядка, пружинка, подскоки с захлестом и т.д.

Предметный танец

Учить детей выполнять упражнения с предметами.

Детский танец

Разучивание танцев различных жанров: полька, вальс, джайв и т.д.

Примерный репертуарный план

Танцы:

  • «Веселая полечка»

  • *»Лошадки»

  • «Утиные истории»

  • «Дружный хоровод»

  • «Кукольный вальс»

  • «Марш»

  • «Кошечка»

  • «Цветочный хоровод»

  • «Переходная полька»

  • «Краковяк»

  • «Детский джайв»

  • «Рок - н - ролл»

Танцевальные игры:

  • «Делай как я»

  • «Придумай сам»

  • «Снежинки-льдинки»

  • «Цапли и лягушки»

  • «Гномы и Великаны»

  • «Разноцветная игра»

  • «Передай другому»

  • «Как на картинке»

  • «Любимое движение»

Изобразительная деятельность, прикладное творчество

Цель: Развитие художественно-творческой активности дошкольника, знакомство с современными видами рукоделия, традиционной народной культурой и ремеслами.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно - прикладного искусства посредством раскрытия истоков народного творчества;

  2. Развивать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью рисунка, объемных форм.

  3. Совершенствовать навыки работы с инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов, развивать интерес к творчеству художника, дизайнера.

  4. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству, природе, окружающему миру и духовной культуре.

Учебно-тематический план

№ занятия

Раздел

Тема занятия

Часы

Тип занятия


1

Вводное занятие

1. Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.

1

Беседа


сентябрь

2-13

Работа с красками

1. Знакомство детей с гуашевыми и акварельными красками, видами художественной деятельности

2. «Цветовой круг».

1





1

Беседа. Учебное занятие.

сентябрь

1. «Три волшебные краски».

2. «Дерево в осеннем убранстве».

3. «Осень- пора плодородия».

1

1



1

Учебное занятие.

се

1. «Мы готовимся к зиме».

2. «Распиши варежку».

3. «Первый снег».

4. «Наши зимние забавы».

5. «Морозные узоры».

1

1

1

1

1

Учебное занятие.

октябрь

6. «Какого цвета небо?».

7. «Деревья любуются своим отражением».

1

1

Учебное занятие.

октябрь

14-18

Работа графическими материалами

1. «Её Величество линия».

2. Творческая работа «Узор на тарелке».

3. «Ветер в осеннем лесу».

4. «Первый снег».

5. «Мир нашего аквариума».

1



1

1

1

1

Учебные занятия.

ноябрь

декабрь

19-24

Работа с природным материалом

1. «Вернем дереву наряд».

2. «Лес, словно терем расписной».

3. «Осенний букет».

4. «Аквариум».

5. «Зверюшки из шишек».

1



1

1

1

2

Работа в группах. Учебные занятия.

Декабрь

январь

25-33

Работа с пластилином

1. История про пластилин. Техника безопасности. Приемы работы. Лепка по замыслу детей.

2. Лепка овощей, фруктов.

3. Сказка о животных.

4. Пластилиновая аппликация «Последний лист».

5. Панно «Золотая рыбка».

1

2

2



2



2

Беседа.

Инструктаж по технике безопасности.

. Учебные занятия.

январь

февраль

34-50

Работа с бумагой и картоном.

1. Свойства бумаги и картона. Виды бумаги. Техника безопасности. Закладка.

1

Беседа.

Учебное занятие.

март

2. Симметричное вырезывание из листьев бумаги.

3. Изготовление аппликаций.

4. Изготовление открытки к 8 апреля.

5. Плетёные листья.

6. Знакомство с оригами. Приемы сгибания.

7. Оригами «Бабочка».

8. Панно «Лесная поляна».

9.Модульное оригами.

«Клубника»

10.Изготовление елочных гирлянд, игрушек.

11.Квиллинг.

12.Снежинка.

13. Панно «Цветочная поляна»

1



2


1


1

1


1

1

2


2

1

1

2

Работа в парах.

Учебное занятие.

Учебное занятие.

Учебное занятие.

Работа в группах

Коллективная творческая работа

Учебные занятия.

Коллективная творческая работа

51-58

Работа с тканью и нитками

1. Введение в тему. Кукла из ниток.

2. Знакомство со сметочным швом. Салфетка.

3. Панно «Снеговик» (из ватных дисков)

4. Изготовление пальчиковых кукол.

5. Знакомство и шитье

1



2



1



2



2

Беседа.



Учебное занятие.

Учебное занятие. Учебное занятие.

Учебное занятие.

апрель

мягкой игрушки «Смешарики».


59-64

Работа с соленым тестом

1. Технология изготовления.

2. Творческая работа «Лепим сказку».

3. Лепка пирогов для кукол.

4. «Букет для мамы»

1


2



1


2

Беседа.



Работа в группах.



Учебные занятия.

апрель

65-69

Работа с природной глиной

1.Знакомство с историей гончарного ремесла.

2. «Ожерелье».

3. Брелок «Домик».

1

2



2

Беседа.

Учебные занятия.

май

70-71

Промежуточный контроль

2

май

декабрь

72

Итоговое занятие.

Подведение итогов.

1

Защита творческих проектов.

май


Итого

72

Содержание программы

Вводное занятие

Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.

Требования к поведению учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля.

Работа с красками

Знакомство детей с гуашевыми и акварельными красками, видами художественной деятельности

Знакомство с понятием «цветовой круг». «Три волшебные краски». Гуашь.

«Дерево в осеннем убранстве». Гуашь. «Осень- пора плодородия». Закрепление приёмов работы гуашью. 1. «Мы готовимся к зиме». Знакомство с видами орнамента, правилами его построения, цветовым контрастом.

«Распиши варежку». Работа гуашью. «Первый снег».

Знакомство с техникой набрызга. «Наши зимние забавы». Рисование любимой зимней забавы. «Морозные узоры». Акварель, парафин. «Какого цвета небо?».

Акварель. «Деревья любуются своим отражением». Акварель. Изображение деревьев в технике монотипии.

Работа с графическими материалами

«Её Величество линия». Знакомство с линией, техникой графики, графическими материалами. Творческая работа «Узор на тарелке». «Ветер в осеннем лесу». Работа восковыми мелками. «Первый снег». Закрепление навыков работы графическими материалами. Черная тушь, белая гуашь. «Мир нашего аквариума». Работа фломастерами.

Работа с природным материалом

«Вернем дереву наряд». Работа с осенними листьями. «Лес, словно терем расписной». Рисование осеннего леса в технике отпечатка листьев. «Осенний букет». Создание композиции из природных материалов на картоне. «Аквариум». Создание композиции из природных материалов на картоне. «Зверюшки из шишек». Изготовление фигурок.

Работа с пластилином

История про пластилин. Техника безопасности. Приемы работы. Лепка по замыслу детей.. Лепка овощей, фруктов. Сказка о животных. Пластилиновая аппликация на картоне с использованием природного материала «Последний лист». Выполнение объемного панно на картоне «Золотая рыбка».

Работа с бумагой и картоном

Свойства бумаги и картона. Виды бумаги. Техника безопасности. Закладка. Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей, фруктов, листьев. Изготовление аппликаций. Изготовление открытки к 8 марта в технике объемной аппликации. Плетёные листья. Знакомство с оригами. Приемы сгибания. Оригами «Бабочка». Панно «Лесная поляна». Модульное оригами. Приемы. Клубника из модулей. .Изготовление елочных гирлянд, игрушек. Квиллинг. Приемы бумагокручения. Снежинка. Объёмное изделие. Панно «Цветочная поляна»

Работа с тканью и нитками

Введение в тему. Кукла из ниток. Знакомство со сметочным швом. Салфетка. Панно «Снеговик» (из ватных дисков). Изготовление пальчиковых кукол. Знакомство и шитье мягкой игрушки «Смешарики».

Работа с солёным тестом

Технология изготовления. Творческая работа «Лепим сказку». Лепка пирогов для кукол. Букет для мамы. Выполнение объемного панно на картоне.

Работа с природной глиной

Знакомство с историей гончарного ремесла. Основные приемы работы и технология изготовления керамических изделий. «Ожерелье». Выполнение бус из глиняных шариков. Брелок «Домик». Изготовление плоскостной фигуры.

Итоговое занятие

Подведение итогов

Театрально - игровая деятельность

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального и игрового искусств.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

3. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

4. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

5. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

6. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Учебно - тематический план

Разделы

Теория

Практика

Кол-во часов

Вводное занятие

0,5

0,5

1

Знакомство с понятием «театр», виды театров

2,5

2,5

5

Что такое «Аквагрим»?

1

1

2

Правила поведения в театре

1 час

1 час

2 часа

Упражнения на активизацию внимания, памяти

1 час

3 час

4 часа

Самомассаж

1 час

1 час

2 часа

Речевые упражнения

2 часа

2 часа

«Привет, Петрушка!»

В гостях у кукольного театра

1 час

1часа

2 часа

Декорации и театральная афиша

1 час

2 час

3 часа

Театрально-игровая деятельность

1 час

3 часа

4 часов

Постановочная работа

8 часов

8 часов

Итоговое занятие

1 час

1 час

Всего:

10

26

36

Содержание программы

Тема

Содержание

Вводное занятие «Приветствуем тебя, наш маленький друг!»

Знакомство и разбивка детей на подгруппы.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях.

Первое введение детей в мир театра.

Презентация «Театр-это маленькая жизнь»

Познакомить детей с понятием «театр»,его историей.

Игра «Телепаты»

Практическое занятие «что такое Аквагрим?»

Познакомить и научить детей как правильно использовать и наносить аквагрим

Презентация «правила поведения в театре»

Познакомить детей с правилами поведения в театре.

Игра «Тень»

Практическое занятие «упражнения на активизацию внимания и памяти»

На данных упражнениях воспитывается устойчивость и переключаемость внимания - способность переходить от одного действия к другому.

Практическое занятие «речевые упражнения»

Ритмичное проговаривание стихотворного текста с одновременным выполнением действий. Стихотворный текст в этих упражнениях является ритмической основой для выполнения движений. Это позволяет совершенствовать общую и мелкую моторику, вырабатывает хорошую координацию действий.

Игра «Внимательные звери»

Презентация «в гостях у Петрушки»

Познакомить детей с театром кукол с его историей и видами кукол.

Игра «Руки-ноги»

Практическое занятие «Художники-разработчики

Развивать образное мышление воображение при разработке афиши, рассказать о понятии «театральная афиша», «декорации».

Игра «Передай позу»

Театрально - игровая деятельность

Игра-песня

Игра-танец

Игры в кругу

Музыкальные игры

Хороводные игры

Игры - эстафеты

Конкурсы

Театральные игры

Игры на превращение

Познакомить детей с различными формами игр. Участие в играх.

Постановочная работа

Работа над постановкой спектакля, чтение по ролям.

Костюмерная

Подбор костюмов, развитие творческого мышления

Генеральная репетиция

Проверка музыкального обеспечения, всех декораций и костюмов, речевая разминка.

Итоговое занятие.

Театральная постановка.



Прогнозируемый результат программы

Вид деятельности

Прогнозируемый результат

Пение и развитие музыкального слуха

Ребенок свободно оперирует музыкальными понятиями, употребляя их в своей речи; различает музыкальный лад, темп, тембр; слышит ритмический узор песни, сам составляет ритмические схемы; различает звуки по высоте (высокий, средний, низкий); слышит настроение музыки и может его охарактеризовать. Умеет петь сольно и в ансамбле, прислушиваться к пению товарищей, петь, не форсируя звук, четко пропевая звуки. Распределяет дыхание на музыкальную фразу, передает настроение песни в своем пении.

Ритмика

Выполняет базовые танцевальные упражнения по показу педагога и без него; импровизирует, передает образы в танце. Умеет ориентироваться в пространстве, выполнять различные перестроения. Двигается в такт музыки. Умеет выполнять движения с предметами и без них. Выполняет танцевальные движения как один, так и в паре, и коллективно. Внимательно слушает музыку, меняет движения в соответствии с ее изменениями.

Изобразительная деятельность, прикладное творчество

Знает инструменты рисования; умеет правильно составлять композицию, измерять соотношение предметов; использовать различные оттенки цветовой палитры; знает различные техники выполнения работы; способен оценить свою работу и работу товарищей; различает различные виды изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт; воплощает в жизнь свои

творческие замыслы.

Театрально-игровая деятельность

Активизируется речевая деятельность;

- расширяется словарный запас;

- развиваются память, мышление, внимание.

- работать в группе, в паре и по одному;

- управлять своими эмоциями;

- оказывать поддержку друг другу;

-выстраивать дружеские отношения друг с другом;

- классифицировать предметы;

- составлять рассказы;

- умеет поддерживать диалог











Этапы и формы педагогического контроля


Вид деятельности

Тема контроля

Форма контроля

Срок

Пение и развитие музыкального слуха

  • Музыкальный лад

  • Темп

  • Ритм

  • Тембр

  • Звуковысотность

  • Артикуляция

  • Певческое дыхание

Игры

Тест

Составление схем

Игры

Тест

Проверочная работа

Мини-концерт

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Ритмика

  • Внимание

  • Координация движений

  • Ориентировка в пространстве

  • Пластика

  • Метро-ритм

  • Умение работать в паре

Игры

Проверочная работа

Игры

Проверочная работа

Тест

Мини-концерт

Октябрь

Декабрь

Январь

Март

Апрель

Май

Изобразительная деятельность и прикладное творчество

  • Композиция

  • Лепка

  • Оригами

  • Эстетика выполнения работы

Проверочная работа

Выставка работ

Выставка работ

Проверочная работа

Ноябрь

Январь

Март

Май


Театрально-игровая деятельность

Сентябрь - определение развития тонкой моторики руки и координации зрения и движений руки; определение особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации.

В течение года наблюдение за развитием психических процессов детей.






Критерии оценки одаренности детей дошкольного возраста

Сфера талантов

Черты

Склонности

Задатки

Способности

Интеллектуальная

  • Наблюдательность

  • Разносторонняя любознательность

  • Исключительная память

  • Легкая обучаемость

  • Широкий кругозор

  • Умение хорошо излагать свои мысли

Академические

Гуманитарные науки

  • Часто выбирает своим занятием чтение

  • Использует богатый словарный запас

  • Подолгу сохраняет внимание, когда с ним беседуют или читают

  • Демонстрирует умение читать

Математические

  • Проявляет интерес к вычислениям, упорядочиванию предметов

  • Проявление необычных для своего возраста понимания математических отношений

  • Легко запоминает математические символы

  • Умении разбираться в измерении времени или денег

Творческая

  • Чрезвычайно пытлив и любознателен

  • Способен, не отвлекаясь, заниматься интересующим его делом

  • Демонстрирует высокий энергетический уровень

  • Часто делает все по-своему

  • Проявляет изобретательность

  • Продуцирует оригинальные идеи

Художественная

Изобразительная деятельность

  • Проявление интереса к визуальной информации

  • Проведение большого количества времени за рисованием, лепкой

  • Демонстрирование опережающей свой возраст умелости

  • Осознание построения композиции

Музыкальная деятельность

  • Интерес к музыкальным занятиям

  • Чутко реагирует на нюансы музыки

  • Легко повторяет ритмические узоры

  • По первым звукам узнает мелодии

  • С удовольствием подпевает

Лидерская

  • Легко приспосабливается к новы ситуациям

  • В окружении посторонних людей сохраняет уверенность

  • Имеет тенденцию руководить

  • Легко общается как с детьми, так и со взрослыми

  • Другие дети часто обращаются к нему за помощью

Двигательная

  • Проявляет интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики

  • Любит движения

  • Обладает широким диапазоном движений

  • Прекрасно удерживает равновесие

  • Обладает исключительной для своего возраста физической силой, демонстрирует хороший уровень развития двигательных навыков

Здоровьесберегающее сопровождение

на занятиях в группедополнительного развития «Кнопики»


  • Учет особенностей физиологической фазы «врабатывания» у детей: первая часть занятия не загружается сложным, ответственным материалом, требующим значительных умственных и психических усилий.

  • Использование элементов релаксации.

  • Использование на занятиях музыкотерапии.

  • Смена позы в соответствии с видом деятельности.

  • Обеспечение фактора фиксации внимания в «фазе устойчивой работоспособности» (изложение нового теоретического материала сопровождается практическими действиями на реальном материале).

  • Обеспечение оптимальных с физиологической точки зрения условий для восприятия и переработки новой информации.

  • Проведение игр для активизации детей в период снижения умственной работоспособности, снятия статического и эмоционального напряжения.

  • Смена динамической позы.

  • Применение эксперементального метода, способствующего активизации инициативы детей в период снижения умственной работоспособности.

  • Демонстрация реальных предметов, способствующая лучшей переработке новой информации.

  • Поддержание умственной работоспособности в последней фазе занятия с помощью использования игрового метода.

  • Снятие эмоционального напряжения (положительные эмоции, вызванные похвалой, тактильным контактом).

  • Подбор вокальных и речевых упражнений, не переутомляющих голосовой аппарат детей, т.к. у дошкольников вокальная мышца еще не развита.

  • Подбор двигательных упражнений, соответствующих возрасту ребенка и его индивидуальным особенностям.

  • Проведение бесед, инструктажей по технике безопасности.




























План методических мероприятий

на 2015 - 2016 учебный год


  • Посещение открытых занятий дошкольных образовательных учреждений города.

  • Посещение семинаров-практикумов по развитию детского творчества.

  • Разработка занятий, концертов

  • Разработка консультаций для родителей.

  • Подбор литературы для детей.

  • Разработка родительских встреч и бесед.

  • Изучение методик специалистов в области развития детского творчества.

  • Пополнение комплекта дидактического и наглядного материала.

  • Пополнение фонотеки детскими пьесами.



27



© 2010-2022