- Преподавателю
- Дошкольное образование
- «Организация дополнительных услуг в ДОУ как средство социализации дошкольников»
«Организация дополнительных услуг в ДОУ как средство социализации дошкольников»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Писарева А.Ф. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Организация дополнительных услуг в ДОУ
как средство социализации дошкольников»
Альбина Фларитовна Писарева, старший воспитатель
МБДОУ Д/с № 316, г.Уфа
Один из подходов к построению модели ДОУ, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого - развитие кружковой работы детского сада.
Работа кружков позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье. В нашем детском саду большое внимание уделяется развитию каждого ребенка, для этого, кроме работы по программе ДОУ, организована кружковая работа.
В младших группах проводиться обучение детей заботе о своем здоровье и безопасности, развиваются познавательные способности, творческое мышление. В средней группе целью кружковой работы является сформировать у детей умения и навыки в рисовании, развить их творческие способности, фантазию, воображение. Кружок «Театр - творчество - дети» помогает воспитанникам старшей группы развивать речь. В процессе постановок знакомых сказок создаются такие условия, в которых каждый ребенок может проявить свои эмоции, чувства. Можно уверенно сказать, что театральные занятия являются источником развития глубоких переживаний, заставляют сопереживать событиям, раскрепощать детей, повышать уверенность в себе. Кружок «Уфа - город мой» знакомит детей с родным городом. Ценность работы этого кружка заключалась в развитии у детей подготовительной группы эмоционально-ценностного отношения к своей малой Родине, представлении возможности дошкольникам почувствовать себя маленькими горожанами, участниками жизни города. К концу года дети имеют четкое представление об устройстве большого города, знают историю города, достопримечательности и памятные места г. Уфы.
Организуя работу различных кружков, мы создаем благоприятную среду для общего развития ребенка, в частности для пробуждения его природного потенциала.
Кружковая работа в детском саду подарила нашим воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимали жизненный тонус, поддерживали бодрое настроение взрослых и детей. Дошкольники начинали ценить красивое, и, чувствуя уважение к себе как к равному, начинали раскрепощаться и творить.
Список литературы:
1. Березина В.Ф. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: Учебно-методическое пособие. - М.: АНО «Диалог культур», 2007.