• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Самый добрый урок - конспект воспитательного занятия для детей подготовительной группы ДОУ. Цель занятия заключается в воспитании доброты, отзывчивости, толерантного отношения к окружающим людям

Самый добрый урок - конспект воспитательного занятия для детей подготовительной группы ДОУ. Цель занятия заключается в воспитании доброты, отзывчивости, толерантного отношения к окружающим людям

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Самый добрый урок»

Воспитательное занятие



Цель: воспитание в детях доброты, отзывчивости, толерантного отношения к людям.

Оборудование: мультимедийная установка, слайды, фонограммы, атрибуты для проведения конкурсов.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, конечно же, все смотрели мультфильм про Крошку Енота, который благодаря улыбке подружился со своим отражением в реке.

Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть соседу в глаза и подарить ему самую добрую свою улыбку.

Ну что же, замечательно, приятно видеть ваши улыбки.

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки»

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой…

Ребята, а как думаете вы, что такое доброта?

Ответы детей: …

Воспитатель: В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро - это все положительное, хорошее, полезное. Ребята, как вы думаете, где живет доброта?

1 ребенок:

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

2 ребенок:

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

3 ребенок:

Солнышко ясное встало,

- Доброе утро! - сказало,

- Доброе утро! - кричу я прохожим.

Веселым прохожим,

На утро похожим.

4 ребенок: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Воспитатель: А какие вы знаете еще волшебные слова. Что это за слова? Оказывается, это обычные, простые, умные слова. Волшебными они стали только потому, что без них просто невозможно обходиться.

Игра с волшебными словами

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … СПАСИБО

  • Зазеленеет старый пень, когда услышит … ДОБРЫЙ ДЕНЬ

  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы …СПАСИБО

  • Не проявляй утрами лень сказать при встрече …ДОБРЫЙ ДЕНЬ

  • В обмене добрых слов участвуйте и говорите чаще …ЗДРАВСТВУЙТЕ

  • Из вежливости, не из жалости почаще говори … ПОЖАЛУЙСТА

  • Не забывай всем на прощанье сказать простое …ДО СВИДАНЬЯ

  • И во Франции, и в Дании на прощанье скажут …ДО СВИДАНИЯ

Воспитатель: Добро - это заботливое, внимательное отношение к людям. Добро - все то, что, заслуживает одобрения. Добрые дела - это поступки, которые полезны для всех.

5 ребенок:

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

6 ребенок:

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

7 ребенок:

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

8 ребенок:

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: Добро заложено в человеческом характере. И многих людей называют добрыми. А почему? Каких добрых сказочных героев вы знаете? (Красная шапочка, Крокодил Гена, Добрый молодец, Айболит). Почему, например, Айболита называют добрым? (Он вежливый, всем помогает, по-доброму разговаривает, делает добрые дела.)

А какие дела можно назвать добрыми? (Те дела, которые делают во благо, на пользу другим, они поднимают настроение, утешают в трудную минуту.)

Доброе дело может быть и большим, и маленьким. Например, посадить лес - большое доброе дело, помочь в чем-то товарищу - маленькое. Но даже самое маленькое доброе дело ценится так же высоко, как и большое. Добрые дела делают незаметно, не привлекая внимания. Вот как солнышко: оно для всех светит и не требует ничего взамен.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «И я». Я буду называть вам поступки. Если поступок добрый - вы говорите «и я», если плохой, то молчите.

Итак:

  • «Я каждый день поливаю цветы» - и я,

  • «Я убираю за собой игрушки» - и я,

  • «Я разбрасываю свои вещи» -…

  • «Я помогаю маме» - и я,


  • «Я играю с младшей сестренкой» - и я,

  • «Я держу кошку за хвост» -…

  • «Я не здороваюсь с соседкой» - …

  • «Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку» - и я.

Воспитатель: Ребята, а у кого из вас есть дома домашние животные? Вы заботитесь о них? Значит у вас такое доброе сердце как у героев стихотворения.

Я как-то в дом принес щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

Он поживет немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдется супа ложка…

Я во дворе нашел потом

Котенка чуть живого,

Его принес я тоже в дом,

Сказала мама снова:

- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

Он поживет немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдется каши ложка…

Я под гнездом нашел птенца,

Над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

Он поживет немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдется хлеба крошка…

Однажды я принес ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Сказала мама: - Пусть живут -

В квартире так чудесно,

А если потесниться, тут

И нам найдется место!

Воспитатель: Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

Воспитатель: Ребята, а какие добрые поступки совершили вы за вчерашний день? (Выбираю 5 человек и прошу их назвать свои добрые поступки, затем вслух похвалить себя за это «Я молодец»).

Давайте договоримся с вами, что каждый из вас теперь свои добрые дела и поступки будет накапливать в «Копилке добрых дел» и не забывать за это себя похвалить. А для этого можно сделать такую копилку из коробочки, баночки, красиво ее оформить и складывать туда жетоны или фишки (кружочки из бумаги), либо записать на бумажках свои добрые дела и также складывать в копилку. За каждое доброе дело не забывайте себя хвалить! Люди уже давно подметили такое ценное качество, как доброта. В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Я буду называть вам пословицы и поговорки, а вы будете называть их окончания. Хорошо?

  • На добрый привет - добрый…ОТВЕТ.

  • Жизнь дана на добрые … ДЕЛА.

  • Спасибо - великое …ДЕЛО.

  • Худо тому, кто добра не делает … НИКОМУ.

  • Про доброе дело говори … СМЕЛО.

Воспитатель: Ребята, чтобы радость и счастье людям дарить, нужно добрым и вежливым быть.

Воспитатель: А сейчас, скажите своему соседу самые добрые слова, скажите какой он хороший, добрый, красивый и подарите ему свою самую добрую улыбку.

Звучит песня «Улыбка»

Воспитатель: Ребята! Давайте станем в круг и протянем вперед руки со словами: «Мы берем с собой все самое важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились»

- А что каждый из вас взял для себя? - (Ответы детей)

5

© 2010-2022