Программа вокального кружка Чебурашка и его друзья

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей №31»

Асбестовского городского округа




Утверждаю:

Заведующий детского сада № 31

________________О.А.Ветюгова

«_____»_______________2015 г.











Программа кружка

для детей 5 - 7 лет


«Чебурашка и его друзья»


(развитие вокальных навыков -

профилактика ОРЗ)











Составитель:

Батлук Екатерина Васильевна,

музыкальный руководитель I категории





Асбест

2015/2016 учебный год

Пояснительная записка


Пение - один из любимых детьми видов музыкальной деятельности.

Песня сопровождает жизнь ребенка с самого детства. Сначала дети слушают песни, потом начинают петь сами. На музыкальных занятиях в процессе обучения пению, педагог осуществляет следующие задачи:

- обучать детей певческим умениям;

- развивать детский голос.

Но есть дети, которым этого недостаточно, эти дети, имеющие хорошие музыкальные способности. Для таких детей создана программа вокального кружка «Чебурашка и его друзья».

Программа направлена на развитие творческих способностей музыкально-одаренных детей.

Новизна заключается в использовании технических средств (магнитофон, микрофон, музыкальная фонограмма) в детском исполнительском творчестве.

Актуальность данной музыкальной деятельности детей обусловлена возросшим интересом к эстрадному детскому творчеству детей и их родителей.

С точки зрения педагогической целесообразности привитие детям навыков исполнительства детской эстрадной песни способствует развитию индивидуальности свободы самовыражения, укрепления голосового аппарата, повышению уровня социализации дошкольников.

Цель программы. Выявление музыкально-одаренных детей и развитие их творческих способностей.

Задачи:

  1. Создать условия для развития детского певческого голоса.

  2. Прививать детям навыки правильного звукообразования, дыхания, дикции, чистоты интонирования.

  3. Развивать эмоциональность детей, их индивидуальность и свободу самовыражения.

  4. Знакомить с детскими эстрадными песнями, учить исполнять их с микрофоном с использованием музыкальных фонограмм.

Программа кружка предназначена для детей 5-7 лет и рассчитана на 1 год. На первом этапе дети знакомятся с эстрадным детским репертуаром, с музыкальными терминами эстрадного жанра, развивают свой голосовой аппарат, выполняя специальный массаж, артикуляционную гимнастику, упражнения на развитие дыхания и т.д. На втором этапе добавляется индивидуальная работа по разучиванию песенок, дети учатся петь в микрофон под музыкальную фонограмму (муз. сопровождение в записи).

Занятия кружка проводятся с детьми 5-7 лет в количестве 10 человек.

Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня; в месяц проходит 4 занятия, а всего за учебный год кружок включает 36 занятий и дополнительно проводится индивидуальная работа с каждым ребенком.

Требования к уровню усвоения программы кружка


К концу года дети должны:

Знать произведения детского эстрадного жанра, владеть навыками пения в микрофон под музыкальную фонограмму.

Уметь участвовать в праздниках и концертах, исполняя песни индивидуально и в ансамбле, сопровождая свое пение простейшими танцевальными движениями.

Иметь представление об устройстве голосового аппарата, о звукообразовании, о музыкальных терминах, связанных с эстрадными исполнительством (микрофон, фонограмма, минусовка и т.д.), соответственно своему возрасту.

Предполагаемый результат:


  1. У детей сформирован устойчивый интерес к исполнительской деятельности.

  2. Дети проявляют творческую активность в исполнении детских эстрадных песен.

  3. Дети любят выступать и с удовольствием участвуют в праздниках и концертах для детей и взрослых.

  4. Приобретенные ребенком навыки исполнительства способствуют развитию социализации, что в конечном итоге определяет меру его общего развития.

Формой подведения итогов работы кружка являются концерты для младших детей, выступления на праздниках, концерты для родителей, выступления на городских мероприятиях.

Учебно-тематический план


Тема занятия

Кол-во часов



1.

Сентябрь


«Детские эстрадные песни»



30'

2.

«Композиторы детям»

30'

3.

«Устройство голосового аппарата»

30'

4.

«Откуда берется звук»

30'



5.

Октябрь


«Учимся правильно дышать»



30'

6.

«Что значит чисто петь»

30'

7.

«Непослушный язычок» - артикуляционная гимнастика.

30'

8.

«Массаж для красивого голоса»

30'



9.

Ноябрь


«Пою соло и в ансамбле»



30'

10.

«Что такое дикция» - скороговорки.

30'

11.

«Пальчиковая гимнастика»

30'

12.

«Массаж. Пою громко и тихо» (динамические оттенки)

30'



13.

Декабрь


«Слушаем себя» - пение без сопровождения.



30'

14.

«Высокие и низкие звуки» - работа над чистотой интонации.

30'

15.

«Микрофон»

30'

16.

«Что такое фонограмма»

30'



17.

Январь


«Как правильно держать микрофон»



30'

18.

«Звуки долгие и короткие»

30'

19.

«Поем протяжно и отрывисто»

30'

20.

«Ритмическое эхо»

30'



21.

Февраль


«Музыкальное эхо»



30'

22.

«Шумовой оркестр» - сопровождение пения.

30'

23.

«Сделай сам» - изготовление простейших ударных инструментов.

30'

24.

«Электрические и электронные музыкальные инструменты»

30'



25.

Март


«Запись музыка» - знакомство с магнитофоном.



30'

26.

«Музыкальный центр»

30'

27.

«Импровизируем»

30'

28.

«Эмоции - дидактические игры на развитие эмоциональности»

30'



29.

Апрель


«Сочиняем музыку» - вокальные импровизации.



30'

30.

«Я пою на сцене»

30'

31.

«Работаем над характером песни»

30'

32.

«Работа над образом»

30'



33.

Май


«Концертная деятельность» - для младших детей.



30'

34.

«Концертная деятельность» - для старших детей.

30'

35.

«Концертная деятельность» - для родителей.

30'

36.

Заключительное занятие (подведение итогов).

30'


Содержание программы

Программа кружка «Чебурашка и его друзья» предполагает приобретение детьми теоретических знаний и практических навыков.

На теоретических занятиях дети знакомятся с детским эстрадным творчеством, композиторами, работающими в этом жанре. В доступной форме узнают об устройстве голосового аппарата, о том, откуда берется звук, знакомятся с низкими и высокими звуками, динамическими оттенками и т.д.

Практические занятия включают овладение детьми навыками массажа лица, артикуляционной гимнастики, пальчикового игротренинга. Все это способствует развитию голосового и артикуляционного аппарата. Дети учатся правильно держать микрофон во время пения, сопровождать пение простейшими танцевальными движениями, передавать образ, характер песни мимикой, жестами.

Методическое обеспечение


Методы, используемые в работе:

- последовательность в освоении программы;

- поэтапное освоение материала;

- совершенствование исполнительских навыков детей;

- раскрепощение каждого ребенка;

- работа над произношением, артикуляцией;

Принципы:

- гуманность;

- систематизация знаний;

- учет индивидуальных способностей каждого ребенка.

На занятиях кружка используется магнитофон, микрофон, аудиокассеты.

Список литературы


  1. Новикова Г.П. «Музыкальное воспитание дошкольников». - М.: ТЦ Сфера, 2000 г.

  2. Эмма Дейнс «Первая энциклопедия музыки» ». - М.: ТЦ Сфера, 1999 г.

  3. Чистякова М. А. «Психогимнастика». - М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

  4. Емельянов Е. Г. «Развитие голосового аппарата». - М.: Школьная Пресса, 2003.


© 2010-2022