Театрализованное представление В королевстве Феи Дорожных Знаков (Старшая группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКУ «Управление образования» ЗМР











«В королевстве Феи Дорожных Знаков»



Театрализованное представление

в рамках республиканской образовательной программы

«Зеленый огонек- 2015»







МБДОУ «Детский сад «Лесная сказка»

Воспитатель старшей группы «Б»:

Миронова С.А.



2015 г.

г. Заинск



Цель: овладение базовыми правилами безопасного поведения на дорогах через театрализованную деятельность

Задачи:

Воспитательные: воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сочувствовать и помогать героям, желание соблюдать и выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Продолжать знакомить детей с правилами этичного поведения каждого участника дорожного движения.

Развивающие: развивать внимание, сосредоточенность, умение быстро ориентироваться в ситуации; выразительность речи, исполнения песен и танцевальных движений.

Образовательные: формировать мотивационно - поведенческую культуру детей как основу безопасности в условиях общения с дорогой и улицей, расширять знания о правилах дорожного движения, о назначении дорожных знаков. Закреплять умения применять полученные знания в совместной игровой деятельности и в повседневной жизни.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование с презентацией, дорожные знаки, макет автобуса, светофор, зебра (напольная дорожка), ступа для Бабы-Яги, фонарики- фликеры, стульчики с ремнями безопасности, автомашины, нагрудные дорожные знаки .

Костюмы: Короля и королевы, Феи дорожных знаков, Шурале, Бабы -яги, королевских пажей, жилеты со светоотражающими полосками.

Методы и приемы: сюрпризный момент, решение проблемных ситуаций, исполнение стихов, песен, танцев.

Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, плакатов, решение проблемных ситуаций, экскурсии к проезжей части, наблюдение за участниками дорожного движения, анализ их поведения, игры с правилами и др.



«В королевстве Феи дорожных знаков»

Ход театрализованного мероприятия:

Выходят дети в костюмах королевских пажей:

1-ый: трубит в горн

2-ой: Внимание! Внимание! У короля родилась дочь!

Ведущий: Пять прекрасных фей, принцессу поздравляют. А что же ей они желают?

(Выбегают дети-феи с мерцающими палочками)

Феи (поочерёдно).

Я - Фея Щедрости. Богата будь, конечно!

Я - Фея Доброты. Пусть добрым будет сердце!

Я - Фея Радости. Будь счастлива навечно!

Я - Фея Красоты. Прекрасна будь принцесса!

Я - Фея правил и наук дорожных. (Взрослый)

(Каждая после своих слов поочерёдно подходит к детской колыбели и касается ее своей волшебной палочкой).

Фея ПДД:

Не зря кажусь я строгою, возможно.

Наказ принцессе от меня такой:

Чтобы всегда порядок и покой

Царил у вас на всех дорогах.

За ним следить сама я буду строго.

И помните, когда у вас авария случится в первый раз,

Заснёт глубоким сном принцесса-дочь,

И уж никто не сможет ей помочь.

Прощайте! Помните и будьте осторожны.

Я- Фея правил и наук дорожных! (уходит).

Королева (ребенок):

Ах, что она сказала, боже мой!

Что за наказ она дала такой?

В тот самый час, когда в стране у нас

Авария случится в первый раз,

Заснёт глубоким сном принцесса дочь?

Король(ребенок):

И уж никто не сможет ей помочь.

Что же делать? Как же быть?

Невозможно допустить,

Чтоб авария у нас приключилась хоть бы раз.

Разнесите тот же час королевский мой указ

Королевские пажи (вместе):

«Чтобы все без исключенья знали правила движенья.

И не только твёрдо знали, но и строго выполняли».

Ведущий:

И с тех пор в королевстве учёба идёт.

Дорожную азбуку учит народ.

Учат все королевские жители:

Слуги, король, пешеходы, водители.

Ведущий:

А принцесса, между тем, ясно дело,

К тому времени совсем повзрослела.

Но не стала она исключением,

Тоже правила учит движения.

(Все начинают учить дорожные правила, которые поют на мелодию песни

В. Шаинского «Дважды два - четыре»).

Все дети:

Учим, учим, учим правила движенья,

Ищем от аварии спасенье.

Правила движенья каждый знать обязан

И навеки с ними каждый связан.

Король:

Говорю всем строго: выйдя на дорогу.

Не шалить, не шуметь и не баловать.

Чтоб у нас движенье шло без нарушенья,

Каждый житель страны должен знаки знать.

Королева:

Это не секрет для многих:

Если зебра на дороге,

То любой из вас поймёт -

В этом месте переход.

Король. Совершенно верно.

Ребенок:

Этот знак такого рода

Он на страже пешехода

Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте.

Ребенок (мальчик):

Есть у меня велосипед

Но нет 14 лет,

Пока катаюсь во дворе,

Где безопасно детворе

И даже в дом соседний к деду

Я через улицу не еду,

А иду. Велосипед за руль веду.

Кошечка (ребенок):

Почему ученый кот
Целых триста лет живет? Потому, что знает Кот
Где пешеходный переход!

Смотрит на знак «Переход запрещён» (кричит с испугом «Мяу») - убегает.

Ребенок:

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду
здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!»

Ребенок:

Знак «Место остановки автобуса»:

В этом месте пешеход
терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать. (садится в автобус и машет рукой)

Ребенок:

Не один здесь знак, а много: Здесь железная дорога!

Электричка впереди. Ты с ней лучше не шути.

Ребенок:

Безопасность - это важно

Сел в машину пристегнись,

Ну а если ты малютка в автокреслице садись

В нём удобно, в нём комфортно, безопаснее всего.

Песня на татарском языке «Шофер буласым кллә»

Муз. Л. Батыр-Болгари Сл. Э. Шәрифуллина

Принцесса (ребенок):

(Показывая знак «Уступи дорогу»)

Ну, а если знак такой, то остановись, постой,

Он нам скажет строго: «Уступи дорогу».

(Бросает знак на пол.)

-Ах, как надоело! Знаки то и дело!

Эти правила учу! Больше не хочу!

Я ведь как-никак, принцесса!

Никакого интереса в этих правилах дорожных.

И без них прожить мне можно!

Ведущий:

И, конечно, новость эта разнеслась по белу свету.

Диалог двух придворных (девочек):

Слышишь, что говорит принцесса?

Никакого интереса

В этих правилах дорожных.

И без них прожить нам можно.

Ведущий:

А дурной пример, известно,

Заражает повсеместно.

И забыл народ со скуки

Про дорожные науки.

Началась у них тогда

На дорогах ерунда.

1 водитель (ребенок на квадроцикле):

Легковушка, брысь с пути!

Должен первым я пройти.

Видишь, главная дорога? (показывает на «живой знак» - ребёнка)

2 водитель (на машине легковой):

Уноси скорее ноги!

Я сильнее, так и знай,

Мне дорогу уступай!

Ведущий:

Тут раздался аварии звук.

В королевстве все вспомнили вдруг

Феи правил дорожных наказ:

Коль авария будет хоть раз.

Сном глубоким принцесса заснёт.

(водитель квадр цикла выходит толкает - после аварии).

Принцесса:

Ах, я не знаю, что со мной, не знаю.

Засыпаю, засыпаю, засыпаю…

Король:

О, горе мне: скорее все сюда!

У нас случилась страшная беда.

О, я несчастный. Как же, как мне быть?

Как мне принцессу - дочку разбудить?

Придворные! Шурале мне позовите.

Король Обращается к Шурале:

«Дорожных правил Фею отыщи,

Да низко-низко поклонись ей в ноги,

Да попроси ты у неё подмоги».

Шурале (взрослый) ищет Фею Дорожных правил и наталкивается на сидящую в ступе Бабу - Ягу.

Шурале (взрослый):Ой, а это кто такая? (чешет затылок длинными с маникюром ногтями)

Неучто Баба - Яга костяная???

Убежать, пока не поздно…

Ну, а вдруг Яга серьёзная?

Может быть, устали ноги?

Что сидит среди дороги?

Эй, откликнись, Баба - ёшка!!!

Баба - Яга (взрослый):

Ба! Тут призрак, не иначе!

Шурале:

Где ты призрак видишь тут?

Я? Я - королевский Шурале!

Баба - Яга:

О, прекрасное виденье!

Не признала, прошу прощенья. А ты откуда тут?

Шурале.

Ищу Я Фею всех дорожных правил!

Баба - Яга:

О, прекрасный Шурале!

У меня беда случилась

Понимаешь, эта Фея,

Что ты будешь делать с нею,

Мою ступу заколдовала,

Чтоб я выучила сначала

Эту азбуку движенья.

Как таблицу умноженья.

Шурале. Ну, а ты?

Баба- Яга:

Да я не прочь! (пинает ступу)

Но сижу и день, и ночь,

Не могу решить задачу.

Ну а ступа, как будто знает,

Окаянная не летает!

Шурале:

Ну-ка, покажи задание.

(читает) «Можно ль прямо на дороге

Поиграть с мячом немного? »

Да у нас любой ребёнок,

Выйдя прямо из пелёнок,

На такой вопрос ответит.

Баба - Яга:

Мой спаситель! Как я рада!

Побежали в детский сад! (Подбегают к детям).

Баба - Яга.

Кто мудрейший из детей?

Помогите мне скорей.

Можно ль прямо на дороге

Поиграть с мячом немного?

Дети отвечают: На дороге с мячом играть нельзя.

Ребенок в футбольной форме с мячом:

Стих: Твой весёлый, звонкий мяч

Может быстро мчаться вскачь.

Не играйте у дороги,

Берегите мяч и ноги!

Шурале:

Ну, теперь скорей вперёд

Садись в ступу - самолёт!

Ведь задача решена.

Баба - Яга:

Что ты! Там ещё одна.

Вот смотри: (слайд с дорожной ситуацией)

Шурале:

Какой пустяк! Что, ребята, здесь не так?

(Показывает на слайд с изображением детей, катающихся на санках, прицепленных к транспорту).

Дети отвечают на вопрос: К транспорту цепляться нельзя.

Ребенок:

В любое время года - мостовая для машин. На мостовой не играть, не кататься. Если хочешь здоровым остаться.

Шурале:

Ну, теперь скорей вперёд в ступу - самолёт.

Баба - Яга:

О, умнейший из шутов!

Он к полёту не готов.

Ты побудь минуту здесь,

Там ещё задачка есть.

(Свистит, выбегают дети - в нагрудных знаках)

«Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Подземный переход», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено»)

Баба - Яга:

Пять различных человечков

Вам встречаются в пути.

А какой из них поможет

Вам дорогу перейти?

Человечки разные,

Синие да красные,

Треугольник, круг, квадрат-

Вот они, все пять подряд.

Шурале проводит игру «Хлопай! Топай!»

(Дети выбирают знаки, разрешающие переход).

Баба - Яга:

Ребята, подскажите мне, что нужно носить в тёмное время суток для безопасности движения?

Дети: В тёмное время суток для безопасности движения нужно носить фликер.

Ребенок:

Фликер - маленький значок,

В темноте, как светлячок.

Можно увидеть издалека

Светоотражающего огонька.

Танец с фонариками-фликерами

Баба - Яга:

О любезнейшие дети!

Сколько лет живу на свете,

Не встречала детей умнее.

Ну, теперь разыщем Фею!

(Летят с шумом на ступе вместе с Шурале, выходит Фея Дорожных правил.)

Баба - Яга:

Фея азбуки дорожной!

Подскажи Шурале, возможно ль

Вновь принцессу разбудить?

Фея. Лишь тогда принцессу вы спасёте

Коль средство от аварии найдёте.

Шурале:

Король! Король!

Лишь тогда принцессу мы спасём.

Коль средство от аварии найдём!

Король:

Да где ж его найти, такое средство?

Пропало. Ох, пропало королевство!

Вот здесь одна дорога, вот другая.

Кому, когда проехать - я не знаю.

Шурале (перебирает ногтями):

Придумал, ваша светлость! Может быть

Будильник для машин установить?

Как зазвенит - машины мчат вперёд,

Ещё звонок - проходит пешеход.

(Проводят испытание с будильником)

Король:

Каков бездельник! Уходи-ка прочь!

Будильником трезвонить день и ночь!

(Выходят 2 детей, выносят светофор) .

Ребенок:

С ним ваши беды все исчезнут разом.

Вот средство от аварий - светофор.

Аварий здесь не будет с этих пор!

Король:

Ужели правда от аварий средство?

Ужели вы спасёте королевство?

Так расскажите же скорее, как с ним быть?

Прошу про светофор нам объяснить.

Ребенок:

Красный свет вам скажет «Нет»

Сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет

«Подождать немного»

А зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт»

Принцесса (потягивается):

Ах, как долго я спала!

Король:

Что ты, здесь такие дела!

Ты спала бы до сих пор.

Если бы не светофор.

Я от радости такой объявляю бал большой.

Веселитесь до упора

В честь синьора Светофора!

Дети исполняют песню.

«Песня про светофор»

Муз. Т.Г. Залужная Сл. С.И. Нехаева

Принцесса:

Чтобы взрослым, чтобы детям

Без аварий жить на свете.

Знайте правила движенья,

Как таблицу умноженья.

Королева:

Соблюдайте очень строго

Дисциплину на дорогах.

И дорога вам тогда,

Будет другом навсегда!



© 2010-2022