• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Беседа о детях-героях Великой Отечественной войны»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Беседа о детях-героях Великой Отечественной войны»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Беседа о детях-героях Великой Отечественной войны».













Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе по развитию речи

«Беседа о детях-героях Великой Отечественной войны».








Тема: Беседа о детях-героях Великой Отечественной войны.

Цель:Познакомить детей с участием подростков в борьбе с нацистами в годы Великой Отечественной войны - пионерами-героями СССР;

Задачи:

1. Рассказать о биографии Марата Казея.

2. Воспитывать чувства благодарности и признательности к детям-героям войны, отдавшим свои жизни в борьбе с захватчиками.

Активизировать словарь:

десант, диверсионное пионерская организация, подполье, партизан, разведчик-разведовать, маскировка, подвиг, посмертно, медаль «Золотая Звезда», орден «Отечественной войны»

Предварительная работа:

Чтение книги В.Н.Морозова «Марат Казей» (М., 1980), рассматривание и обсуждение иллюстраций. Чтение глав книги Г.А.Юрмина «Служу Советскому Союзу» (Пермь, 1990): «Десант» (стр. 18-19), «Разведчики» (стр.42-43). Прослушивание песни «Священная война» (А.В.Александров, В.И.Лебедев-Кумач). Демонстрация портрета и памятника М.Казея, изображения линкора «Марат». Знакомство с медалью «Золотая Звезда» и орденом «Отечественной войны».

Приёмы:

Вступительное слово, рассказ, вопросы, художественное слово, показ портретов и различных изображений, объяснение значений новых слов и названий.

Ход занятия:

1.Вступительное слово (воспитатель):

22 июня 1941 года немецкие захватчики вероломно вторглись в пределы нашей Родины. Началась Великая Отечественная война. Послушаем песню «Священная война»! (звучит песня или воспитатель читает отрывок:

«Вставай, страна огромная,

Вставай, на смертный бой

С фашистской силой тёмною,

С проклятою ордой.

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна, -

Идёт война народная,

Священная война!»)

Никогда не исчезнут из памяти людей имена тех, кто своим подвигом ковали победу над фашистским зверьём.

- Кого из героев вы знаете?

Рядом со старшими товарищами с оружием в руках сражались юные патриоты. Они были отважными разведчиками и связными, боролись в подполье и партизанских отрядах. Ребята, прослушайте отрывок из стихотворения:

«...Война...

Она сказала им - пора!

И, песню взяв с собой,

От пионерского костра

Они шагнули в бой.

Они шагнули, чтобы нам

Свободными расти

И знамя нашей родины

Со славою нести»

- Как понять эти строчки?

Среди юных патриотов-подростков - пионеры-герои Советского Союза: Лёня Голиков, Зина Портнова, Валя Котик и Марат Казей. О жизни и подвиге Марата Казея я расскажу вам сейчас.

2. Беседа.

Воспитатель: Марат Казей родился в белорусской деревне, ему было 10 лет когда началась война. Боевые дела Марата начались в первый день войны Великой Отечественной войны.

- Когда началась война?

Дети: 22 июня 1941 года.

Воспитатель: 22 июня 1941 года гитлеровцы сбросили недалеко от его родной деревни воздушный десант. Немецкие парашютисты были переодеты в форму советских красноармейцев. Марат распознал врагов и сообщил нашим бойцам. Весь вражеский десант был уничтожен.

«Спасибо, мамаша, смелого сына вырастили, хорошего бойца», - говорили советские воины маме Марата - Анне Александровне. А вскоре фашисты схватили мать Марата и повесили за связь с партизанами. Тогда Марат со своей старшей сестрой Ариадной ушел в лес к партизанам и стал разведчиком. Марат ходил в разведку и на боевые задания один и с опытными бойцами. Наряжался пастушком или нищим и пробирался в расположение вражеских войск, забыв про отдых и сон, про боль в натёртых до крови ногах.

Пионер-разведчик всегда приносил важные сведения. Он запоминал расположение вражеских частей, примечал и считал вражескую технику, высматривал засады и посты. За участие в боевых операциях юный партизан Марат Казей был награждён медалями «За боевые заслуги» и «За отвагу».

При выполнении очередного боевого задания он чуть не попал к немцам в плен. Вскочив на коня он устремился в лес. Вдогонку летели вражеские пули. Конь Марата - Орлик - погиб. Отстреливаясь из автомата, Марат уложил немало фашистов, а когда кончились патроны, он метнул одну гранату в гущу врагов, а другой подорвал себя, когда гитлеровцы его окружили. Так погиб юный партизан. Это было 11 мая 1944 года. Вот как описал его подвиг поэт В. Алексеев:

«Навстречу им в свое бессмертье

Он сделал несколько шагов.

И грохнул взрыв.

И грозным смерчем

Смело озлобленных врагов»

Советское правительство наградило посмертно юного героя орденом «Отечественной войны» 1-й степени и медалью «Золотой Звезды» и присвоило звание героя Советского Союза.

В столице Белоруссии - городе Минске - стоит памятник юному герою: на бронзовой гимнастёрке - бронзовые ордена и медали (показать памятник).

- Посмотрите, в какой момент запечатлел скульптор Марата?

Дети: В момент совершения подвига.

Воспитатель: Как он его изобразил?

Дети: Встал над городом мальчишка с гордо поднятой головой и гранатой в руке.

3.Заключительное слово (воспитатель).

За нас с вами юные герои войны отдали свои жизни. Но они живы потому, что их именами названы улицы городов, школы, суда, им поставлены памятники и о них написаны книги. Они все были храбрыми и отважными, верными своей родине. Вот почему память о них будет жить в сердцах народа вечно. В 1945 году враг был окончательно добит в собственной берлоге - в Берлине.

«... Помните, какой ценой завоёвано счастье.

- Помните!

О тех, кто уже не придет никогда, -

- Помните!»

(Рождественский Р.И. «Реквием»)

Костюковский Б. «Жизнь как она есть». Москва, «Детская литература», 1973.


© 2010-2018