- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Информационно-коммуникационные технологии в образовании
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мурадханян В.Г. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Информационно-коммуникационные технологии в образовании - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
Современные технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования. Вхождение детей в мир знаний начинается в дошкольном возрасте. Они сравнивают предметы по величине, устанавливают количественные отношения, знакомятся с геометрическими фигурами, учатся рисовать, получают первые знания об окружающем мире….
Специфика введения персонального компьютера в процесс воспитания дошкольников заключается в использовании компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника и существенно позволяет расширить возможности педагога. На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность. Однако использование информационно-коммуникативных технологий является одним из перспективных средств обучения старших дошкольников.
Применение ИКТ:
-
создание презентаций;
-
работа с ресурсами Интернет;
-
использование готовых обучающих программ;
-
разработка и использование собственных авторских программ.
Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Развивающие занятия с ее использованием становятся намного ярче и динамичнее. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
В результате работы по внедрению информационных технологий можно отметить преимущества перед традиционными средствами обучения:
ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;
-
Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
-
Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;
-
Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;
-
Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.);
-
Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
ИКТ могут быть использованы на любом этапе совместной организованной деятельности:
-
неправильное определение дидактической роли и места ИКТ в образовательной деятельности,
-
бесплановость, случайность применения ИКТ,
-
нередко происходит перенасыщение анимацией, слайдами, рисунками,
-
несоответствие возрасту детей.
Спектр использования ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к совместной организованной деятельности в детском саду - это создание мультимедийных презентаций. Она облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т.к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Английская пословица гласит: «Я услышал - и забыл, я увидел - и запомнил».
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1.ипользование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.
2.компьтер и интерактивное оборудование может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого- гигиенических, эргономических и психолого- педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.
3.рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.
4.необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т.е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.
В заключении хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Современная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребенка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребенка, но и для педагога. Однако, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и должны.
Муниципальное дошкольное образовательно учреждение № 12 « Ивушка»
Ставропольский край Курской район ст. Курская
Использование информационно-
коммуникационных технологий (ИКТ)
в учебно-воспитательном процессе
в дошкольном образовательном учреждении.
Воспитатель Мурадханян В. Г.
2015г.