Конспект утренника День знаний

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Цель мероприятия:

  1. Закрепить и расширить знания детей об окружающем мире.

  2. Пробудить положительные эмоции, радость.

  3. Воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи, трудолюбие, желание знать и уметь.

Материал

  • Шары и цветы для оформления зала.

  • Костюмы Знайки, Кот Матвей, двойка и пятерка.

  • 2 ориентира, 6 ленточек для игры «Неразлучные друзья».

  • Мяч для игры «Давай познакомимся».

  • Стенд и картинки для заданий

  • Коробка с конфетами.

Музыкальный зал оформлен шарами и цветами. У центральной стены на кубах расположены игрушки.











Звучит песня "Школьная пора" муз. С.Ранда, дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Пролетело лето красное, наступила золотая осень. Сегодня - 1 сентября, мы собрались в нашем уютном зале, чтобы отпраздновать День знаний.
Ведь сегодня маленький народ
Встречает новый - школьный год!
В этот замечательный осенний день нарядные и веселые школьники идут в школу за новыми знаниями. Для первоклассников школа открывает свои двери в первый раз. В первый раз прозвенит для них школьный звонок и позовет в класс. Послушайте стихотворение Я. Акима "В школу".

Дети выходят на середину зала

1-й ребенок: С утра по тротуарам,
По улице любой.
Идут ребята парами,
Цепочкою гурьбой.

2-й ребенок: Вот с братом - первоклассником
Сестра шагает рядом.
Девочке поручено
Смотреть за младшим братом.

3-й ребенок: Идут гурьбою школьники
С портфелями в руках,
Нетронуты тетрадки,
И чисто в дневниках.

4-й ребенок: Они к звонку торопятся
И весело галдят.
А взрослые из окон
С улыбкою глядят.

5-й ребенок: У нас в почете всякий труд -Трудиться школьники идут.

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся.

Познакомьтесь с ними в школе,

Должен вам сказать тайком:

Очень трудно жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.


Ведущий: А что же ребята - дошколята? Им нельзя от школьников отставать. Вместе со своими наставниками - воспитателями вы, ребята, будете продолжать познавать окружающий мир и себя самого в нем. Узнаете много нового и интересного, вспомните то, с чем познакомились раньше.

Дети выходят на середину зала

6-й ребенок: Мы пока что дошколята
Дружно ходим в детский сад.
Мастерим из пластилина
И лошадок, и зайчат.

7-й ребенок: Мы играем, и рисуем,
Песни весело поем.
Всех ребят и воспитателей
Поздравляем с сентябрем.

8-й ребенок: Мы немного буквы знаем
Научились мы считать.
Мы по пальцам посчитаем
Раз, два, три, четыре, пять…

9-й ребенок: Через год нас встретит школа
Звонким, радостным звонком.
То, что мы узнаем в школе
Мы расскажем вам потом.

10-й ребенок: А сегодня в этом зале
Будем мы играть, и петь,
И отгадывать загадки -
Приходите посмотреть.

1. Золотые, тихие 3. Кончается лето,

Рощи и сады Кончается лето

Нивы урожайные И солнце не светит,

Спелые плоды. А прячется где-то.

2. И не видно радуги, 4. И дождь - первоклассник,

И не слышен гром Робея немножко

Спать ложится солнышко В косую линейку

Раньше с каждым днем. Линует окошко.



Знайка : Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Знайка из сказки про Незнайку
Я сегодня очень рад,
Что пришел к вам в детский сад!
Счастлив я, когда ребятам
В делах сопутствует успех.
Скажите, ребята, вы будете со мной дружить?

Дети: Будем

Знайка:. Ну, что ж, ребята, давайте знакомится! Я вам буду бросать мячик, тот кто его ловит, тот называет свое имя. Договорились.

Игра с мячом "Давай познакомимся!"
Знайка : Ну, вот мы и познакомились! Теперь я хочу проверить, умеете ли вы дружить, делать все сообща. Для этого поиграем в игру "Неразлучные друзья". Вставайте со своим другом или подружкой в пары.

Игра -эстафета "Неразлучные друзья".
Детей делят на две команды. В каждой команде по 3 пары участников. Каждой паре участников связывают правую и левую ноги бантиком. После сигнала ведущего, дети парами начинают движение до ориентира и обратно, передавая эстафету следующей паре игроков. Выигрывает команда первой закончившая соревнование.

Знайка награждает победителей медалями


Игра со средней группой Танец «Раз - два» на музыку «Летки-енки» Р.Лихтенене

Дети стоят в кругу

1.т. - Раз, два! - пружинка

2.т. - Хлоп-хлоп-хлоп. - три хлопка

3.т. - Раз, два! - пружинка

4.т. - Топ, топ, топ. - перетоп

5.т. - Раз, два! - пружинка

6.т. - Шлёп, шлёп, шлёп - хлопки по коленям

7.т. - Раз, два! - пружинка

8.т. - По-во-рот! - пол оборота


Знайка: Ну, что же, делу время, а потехе час. Так говорит русская пословица. . У вас сегодня в детском саду праздник знаний. Сегодня и в школах, и в детских садах ребята говорят о Родине, о мире, о любимых книгах. Книги - наши добрые друзья. Их можно купить в магазине, взять в библиотеке и почитать. Кто много читает, тот много знает. (Обращает внимание детей на небольшую выставку книг). Посмотрите, ребята, здесь собраны ваши любимые книги со сказками. Это книга сказок Братьев Грим, это книга сказок Г.Х. Андерсена, это сказки в стихах К.И. Чуковского, а это сборник русских народных сказок….. Я знаю, что вы знаете много сказок, и вам не составит труда отгадать их героев. Будьте внимательны, не торопитесь с ответами. Дослушивайте загадку до конца.

Загадки.

1.Девочка в корзине.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки… (Маша и медведь)

2. Кто праздновал именины?
В этой книжке именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. (Муха - цокотуха)



3. Удивительный конек
Скачет лошадь не простая,-
Чудо - грива золотая,
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок -
Удивительный конек
По прозванью…. (Горбунок)


4.Кто попался на зубок?
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А к лисичке на зубок
Все ж попался…. (Колобок)

5.Чей это дом?
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем…
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно,
Этот дом сгорел дотла! (Кошкин дом)

С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Кто герой её - мальчишка?
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? (Буратино)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.( Дюймовочка)



Знайка : Я рад, ребята, что вы правильно и быстро отгадали все мои загадки.

А вы знаете какую нибудь песенку про школу?


Ведущий: Да И старшая группа сейчас нам её споёт «Чему учат в школе»

Знайка прощается

Ведущий: К нам на праздник пришел новый гость, встречайте его аплодисментами!

Под музыку на ширме появляется ученый кот Матвей.

Кот Матвей: Здравствуйте, ребятишки, маленькие шалунишки!
Я - ученый кот Матвей.
Я очень люблю умных, любознательных детей.
Ведь тот, кто много знает,
Тот все трудности побеждает.
Я очень рад, что меня пригласили к вам на праздник «День знаний». Я приглашаю вас в мой «МУР КЛУБ». На нашем первом заседании я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете геометрические фигуры. Посмотрите на стенд Что это за фигуры? На стенде поочередно дети видят фигуры - круг, квадрат, треугольник, называют их. Молодцы, ребята, правильно и быстро справились с заданием. А сейчас я его усложню. На следующих картинках будут изображены предметы, в очертаниях которых вам нужно найти геометрические фигуры. Будьте внимательны.

На стенде дети видят группы предметов:
1. Мяч, яблоко, орех, помидор;
2. Пирамидка, веник, лодочка с парусом;
3 Дом, конверт ,тетраль


Кот Матвей: Я рад, ребята, что вы справились с моими заданиями. Я вижу, что вы ребята не глупые. А знаете ли вы, как называется здание, в котором дети получают знания? (Школа) А как называют человека, который дает детям эти знания? (Учитель) Молодцы.
Поиграете со мной в слова.
И начну, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте….

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? … (ученик).

В коридоре топот ног
То зовет всех в класс... (звонок).

Быть должны всегда в порядке
Книги, школьные…..(тетрадки).

Я сижу едва не плача:
Очень трудная… (задача).

Если ты все будешь знать
То получишь в школе…(пять).

Если будешь знать едва
Знай - получишь только…. (два).

Под музыку на ширме появляются отметки 5 и 2.

Кот Матвей: Ребята, к нам в гости пятерка с двойкой пожаловали.

Двойка: Я лучше!

Пятерка: Нет, я лучше!

Двойка: Нет, я лучше!

Кот Матвей: Уважаемые отметки, о чем вы спорите?

Обе: Мы никак не можем решить, кто из нас лучше!

Двойка: И все-таки я лучше.

Пятерка: Нет, я лучше….. Я красивая.

Двойка: Ты красивая, но все же
Я на лебедя похожа.
Шея длинная моя
И красива, и стройна.
В дневнике или в тетрадке
Я ребятам всем нужна.

Пятерка: Двойка, как тебе не стыдно
Так хвалиться, мне обидно!!!
В дневнике или в тетрадке
Ты гуляешь без оглядки,
Веселишься у того,
Кто не знает ничего.

Кот Матвей: Ребята, помогите отметкам разобраться, кто из них лучше.

Дети: Пятерка лучше!!!

Двойка: Ну и ладно, как хотите.
Но уроки вы учите.
И за партой не зевайте
Быстро все запоминайте!
Кто не выучит урок -
В дневничок к тому я - скок.
Будет с двойками дневник,
Коль учиться не привык!

Кот Матвей: Зря ты, двойка, расстраиваешься из-за того, что наши ребята, будущие первоклассники, не хотят иметь двойки в дневниках. Ты нужная цифра. Без тебя нельзя обойтись при решении примеров и задач.

Ведущий: Уважаемый кот Матвей, мы с тобой полностью согласны. Наши ребята любят решать задачи и играть в игру «Раз, два, три, четыре, пять». Посмотрите. Вставайте, ребята, в круг.

Проводится игра "Раз, два, три, четыре, пять".

По звуки марша (муз. Э. Парлова, В. Шаинского, И. Дунаевского, Т. Ломовой, И. Берковича) дети маршируют по залу в колонне по одному. После сигнала ведущего, называющего вразнобой цифры от одного до пяти, дети соответственно выполняют задания На цифру 1 - останавливаются и поднимают руку вверх. на 2- приседания ,на 3- хлопки , на 4 - пружинка , на 5- прыжки

Ведущий: Игра закончена. Ребята, садитесь на стульчики.

Двойка: Спасибо вам, ребята, что утешили меня. А сейчас мы с пятеркой хотим проверить ваши знания.

Пятерка: Если на вопрос ответите правильно - поставим вам 5.

Двойка: А если ответите неправильно - поставим - 2.

Пятерка: Задание первое. Назовите предметы одним словом (Кастрюля,
тарелка, сковорода, ложка, вилка) Посуда.

(Если ответ правильный, 5-ка ставит пять, если ответ детей не правильный 2-ка ставит отметку два и, пританцовывая, говорит: неправильно, неправильно!!! После чего дети должны исправить ошибку и дать правильный ответ)

Двойка: Задание второе. Перечислите овощи, которые растут на огороде.

Пятерка: Задание второе. Назовите предметы одним словом ( ) транспорт


Пятерка: Ну, что ж, ребята! Мы проверили ваши знания и умения. Мы убедились, что вы умные и любознательные ребятишки. А сейчас нам пора уходить, встретимся в школе. До свидания!

Под музыку 5 и 2 уходят

Кот Матвей: А у меня к ребятам остался один важный вопрос. Знают ли они, в какой стране они живут?

Ребята, в какой стране вы живете? (В России). А как называют людей, живущих в России? (Россияне). Правильно, мы с вами, ребята, россияне Но ….

Если ты уже подрос,
То ответь мне на вопрос.
Знаю, быстро назовешь
место же где ты живешь …Новый Буян

Правильно, Новый Буян - это наша малая родина. А мы с вами - Новобуянцы.

Егор Тушканов

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!


Ну, вот и закончилось первое заседание нашего "Мур-клуба". Нам пора прощаться. А на прощанье мы вас угостим. Все сидите по местам, Я конфеты вам раздам.

Ведущая: Ну вот и закончился наш праздник «День знаний»

© 2010-2022