Конспект занятия по теме Число и цифра 4

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по математике на тему

"Число 4. Цифра 4"

Цель: закрепление числа и цифры 4.

Задачи.

1. Закрепить образование и состав числа 4, цифру 4.

2. Закрепить умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 цифрой.

3. Развивать логическое мышление..

4. Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно.

5. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

Материалы к занятию.

Демонстрационный - изображения: груша, клубника, карточки с цифрами 1, 2, 3,4 Раздаточный - геометрические фигуры, цветные фишки, дни недели, тетради «Учимся считать», простые и цветные карандаши.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Тип занятия: закрепление изученного материала.

Ход занятия

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой (Слайд 1)

- Прозвенел для всех звонок, начинаем мы урок:

Поудобнее садитесь.

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте.

А спрошу вас - отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

- Кто активно будет работать на уроке, тот получит весёлую звёздочку.

2. Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.

1) Устный счет

- Давайте хором посчитаем все вместе от 0 до 4, от 4 до 0.

2) Игра "Покажи число". ( слайд 2, 3, 4, 5)

(дети работают с цифрами)

- Какое число находится между числом 1 и 3? 2

- Какое число следует за числом 3? 4

- Какое число находится перед числом 2? 1

Молодцы!

3) Поставь цифры к домикам.

- Ребята, а какое сейчас идет время года? Осень

- Вот подул осенний ветер и сдул номера домиков.

Нужно их восстановить по порядку (Слайд 6, 7)

- Посчитаем полученный ряд чисел ( 1, 2, 3, 4).

Назовём домики по порядку ( какой? 1-ый, 2-ой, 3-ий, 4-ый)

4.)Упражнение на внимание: показ карточек: «Какой фигуры не хватает?» (Слайд 13)

Сейчас, ребята, вы должны быть особенно внимательны.

- Какой фигуры не хватает? (Слайды 9,10,11)

Учащиеся показывают пропущенные геометрические фигуры.

3. Сообщение темы и целей урока

- Сегодня на уроке мы повторяем знакомое нам число и цифру.

Догадайтесь сами. (Проблемная ситуация)

Лапок у кошки сколько?
Ножек у стула сколько?
О какой цифре я говорю? (Четыре)

- Правильно, это число и цифра 4.

4. Работа по теме урока. Закрепление числа 4.

Работа со счетным материалом.

Образование числа 4 - математические задачки (слайд 12-18)

Работа со счетным материалом

а) Сколько груш собрал Павлуша? (4) Сколько ягод собрала Маша? (3)

- Сравните, чего больше: количество груш или количество ягод?

- Как сделать поровну? (Надо добавить ещё одну ягоду.)

Практическая работа

б) На столах у детей цветные фишки, каждый работает с раздаточным материалом. Один ребенок работает у доски.

- Положите 3 кружка желтого цвета. Добавьте 1 кружок красного цвета. Сколько всего стало фигур?

- Как получили 4? (3+1)

- А что получится, если к одному кружку красного цвета добавить 3 кружка желтого цвета? (Тоже 4: 1+3)

- Когда переставляются части, результат не изменяется.

- Как по-другому можно получить число 4? (2+2)

5. Физминутка (Слайд 19-22)

- Сколько точек будет в круге столько раз поднимем руки ... (Слайд 20)

- И присядем столько раз, сколько бабочек у нас ... (Слайд 21)

- И нагнемся столько раз. Сколько ёлочек у нас ... (Слайд 22)

- А сейчас тихо-тихо сядут девочки... А мальчики ещё тише.

6. Закрепляем цифру 4. ( Слайд 24, 25)

- Число четыре записывают каким знаком? - цифрой 4.

- На что похожа эта цифра? Демонстрация работ детей

- Прописываем цифру в воздухе.

Физминутка для пальчиков «Семья»

Работа в тетради «Учимся считать» - письмо цифры 4.

7. Состав числа 4 . Игра «Назови соседа» (Слайд 26)

8. Закрепление представлений о числе и цифре 4.

Древние люди считали четверку символом устойчивости и прочности. Ведь они связывали ее с квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света:

юг, запад, север, восток.

-Теперь назовите четыре времени года.

( Весна, лето, осень, зима.)

- А ещё четыре стихии в древности считались основными: огонь, земля, вода, воздух.

9. "Мыслительная минутка" (Слайд 27)

Подвижная игра «Займи своё место»

- Назовите части суток. Сколько их? 4.

Детям выдаются таблички с названием частей суток, и предлагается «занять своё место».

- Проверка (Слайд 36). Сначала утро, день, вечер, ночь

10. Итог занятия. Рефлексия (Cлайд 28)

- С какое число повторили? Какую цифру закрепили писать? Как можно получить четыре?

- Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, вы были молодцы!

Давайте оценим свою работу. На партах у вас лежат смайлики, но у них нет рта! Сейчас надо будет нарисовать смайлику рот: если урок вам сегодня понравился, то смайлик нарисуйте радостный с улыбкой, а если на уроке вам было не интересно, то нарисуйте -грустный.

- А теперь покажите свои смайлики! Этот смайлик остаётся вам на память.


© 2010-2022