Конспект занятия по социальному миру в средней группе. Тема: «Школа здоровья»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по социальному миру в средней группе.

Тема: « Школа здоровья».

Цель:

  1. Закрепить знания об органах чувств; уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.Учить передавать различные эмоциональные состояния.

  2. Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти и воображения.

  3. Воспитывать потребность быть здоровым, бережно относиться к своему телу.

Материал и оборудование:-картинки с изображением органов чувств; шарф для завязывания глаз; «чудесный мешочек» с набором мелких предметов; стаканчики с ароматизированными предметами, салфетка.

Ход занятия

В: Дети, сегодня мы отправимся в Школу здоровья. Побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека. Какие органы чувств вы знаете? (Ответы детей.) Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками. Давайте зайдем в первую лабораторию. Я загадаю загадку, а вы, отгадав её, поймёте, какой орган чувств здесь исследуют.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза.)

Да, в этой лаборатории изучают зрение. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.) Правильно, глазами мы видим мир. Чтобы глаза хорошо видели, надо делать специальную гимнастику.

Комплекс зрительной гимнастики.

1. На 3-5 секунд закрыть глаза, затем широко открыть. Повторить 6-8 раз.

2. Быстро моргать в течение 10-15 секунд. Повторить упражнение 3 раза с интервалом в 7-10 секунд.

3. Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, положить их на предварительно закрытые глаза на 30-40 секунд. Затем опустить руки и открыть глаза.

В:Входим во вторую лабораторию. Отгадайте загадку:

Два брата на одной голове живут,

Всё слышат, а друг друга не видят. (Уши.)

Да, в этой лаборатории изучают органы слуха. (Тихо говорит.)Присядьте на корточки, встаньте. (Дети выполняют.) Почему вы присели и встали?

Дети: Потому что услышали, что вы сказали.

В: Чем вы это услышали? (Ответы детей). Какие правила надо соблюдать, чтобы уши хорошо слышали и не болели? (Ответы детей.) («Основные правила»,Г.Зайцева «Уроки Мойдодыра»,стр.11). А сейчас, чтобы наши ушки хорошо слышали, давайте поиграем в игру «Узнай по голосу». (Все встают в круг, водящий ребёнок- в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Алёша (Саша, Маша и т.д.),

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: «Ау!».

Глаза закрывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

В:Переходим в следующую лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку:

Между двух светил в середине я один. (Нос.)

Дети отгадывают загадку и отвечают на вопрос педагога, для чего человеку нужен нос.

Дыхательное упражнение. Вдохнуть глубоко через нос и медленно выдохнуть. Повторить 3-4 раза.

Давайте поиграем в игру «Узнай по запаху». Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в стаканчиках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон.)

В: Как ещё можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)

В следующей лаборатории изучают именно этот орган чувств - язык. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определённый вкус. Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, солёным)? (Ответы детей.) Давайте поиграем с языком.

Артикуляционная гимнастика.

  1. «Холодно -жарко». Приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу (посчитать в уме до 5), спрятать язык, закрыть рот (посчитать до 5). Повторить 3-4 раза.

  2. «Качели». Приоткрыть рот, прижать кончик языка к нёбу и медленно двигать языком вверх-вниз. Повторить 8-10 раз.

  3. «Часы». Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево-вправо. Повторить 8-10 раз.

  4. «Лошадка». Поцокать языком.

В: Давайте возьмёмся за руки и вспомним стихотворение «Как мы весело живем…». Дети (хором).

Как мы весело живём.

Дружно песенки поём,

Можем весело смеяться,

Пошутить, побаловаться

И поспорить иногда,

Ну а драться - никогда!


В:Ну вот мы с вами оказались и в последней лаборатории. Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание ( ощущение). Игра «У меня уши хороши,а у соседа лучше..».

В: Давайте проверим, сможем ли мы узнать какой предмет лежит в мешочке с закрытыми глазами. Игра «Чудесный мешочек» (ребенку завязывают глаза, он должен на ощупь отгадать предмет). Игра повторяется 4-5 раз, проводится стоя.

В: Вот и закончилась наша экскурсия по Школе здоровья. Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том, как они нам помогают. А теперь мы улыбнёмся. Крепко за руки возьмёмся. И Друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья...(Дети говорят друг другу добрые пожелания.)

Конспект занятия по социальному миру в средней группе. Тема: « Школа здоровья».Конспект занятия по социальному миру в средней группе. Тема: « Школа здоровья».Конспект занятия по социальному миру в средней группе. Тема: « Школа здоровья».Конспект занятия по социальному миру в средней группе. Тема: « Школа здоровья».Конспект занятия по социальному миру в средней группе. Тема: « Школа здоровья».Конспект занятия по социальному миру в средней группе. Тема: « Школа здоровья».Конспект занятия по социальному миру в средней группе. Тема: « Школа здоровья».Конспект занятия по социальному миру в средней группе. Тема: « Школа здоровья».Конспект занятия по социальному миру в средней группе. Тема: « Школа здоровья».Конспект занятия по социальному миру в средней группе. Тема: « Школа здоровья».

© 2010-2022