Технологическая карта по ФЭМП для 2 младшей группы на тему День. Круг. Один - много

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 2

Образовательные области: Познание, Творчество.

Раздел: ФЭМП.

Тема: День. Круг. Один - много.

Цель: знакомство с временем суток - день; формирование понятия о круге, умения сравнивать предметы.

Задачи: формировать умение определять времена суток - утро, день; учить употреблять этот термин в речи; продолжить знакомить с предметами по количеству один - много; познакомить с геометрической фигурой - круг; развивать умение обследовать круг осязательно-двигательным путем; обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера (большой - маленький); воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Оборудование и материалы: игрушка - Колобок, грамзапись отрывка из сказки «Колобок», картинки с изображением дня, большого и маленького кругов, рабочая тетрадь, карандаши красного и синего цвета на каждого ребенка.

Словарная работа: день, круг.


Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Сюрпризный момент.

Включает грамзапись отрывка из сказки «Колобок».

Спрашивает у детей:

-Про кого это сказка?

Стук в дверь, заходит помощник педагога с игрушкой - Колобком. Колобок здоровается с детьми. Помощник педагога говорит, что Колобок услышал сказку про себя и решил прийти в гости к детям

Проявляют интерес.

Слушают грамзапись отрывка из сказки «Колобок».

Про Колобка.

Здороваются с Колобком

Организационно -поисковый

Предлагает вспомнить, о каком времени суток говорили на прошлом занятии.

Утро

Рано утром ты проснулся! Взглянув на маму, улыбнулся! Встав с постели, потянулся! Выпил чаю и бежать,

Чтобы в сад не опоздать!

У.Н. Муханова

  • О каком времени суток это стихотворение?

Игра «Когда это бывает?» Работа с рабочей тетрадью (задание 1, рис.1). Предлагает послушать еще одно стихотворение Н.Григорьевой: День

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

  • Долог день до вечера,

Когда делать нечего.

  • О каком времени суток это стихотворение?

  • Что мы делаем днем?

  • Что изображено на картинке?

  • Что делают дети?

Игра «Назови правильно»

(задание 2, рис. 2).

Читает детям стихотворение М. Мышковской:

Нос один и рот один,

Я один у мамы сын,

Солнце в небе и Луна,

И Земля на всех одна.

Предлагает детям рассмотреть рисунки. Дает задание назвать и обвести картинки, которых по одной.

Слушают стихотворение

Физкультминутка «Ойыншыктар»

(на казахском языке). Доп. Доп. Домалак; Клайда кеттщ домалап?

Сут куйып ем кушшке,

Тогш кетт1, обал-ак;.

Игра «Отгадай и нарисуй» (задание 3, рис. 3). Загадывает детям загадку: Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура, Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это ...

Если дети затрудняются в отгадывании загадки, то Колобок может показать им предметы, похожие на круг (колесо, мячик, обруч, солнце и т.д.).

Словарная работа: день, круг. Билингвальный компонент: день - кун, круг - донгелек.

Колобок начинает катиться, показывая детям, что у него нет углов, и он похож на геометрическую фигуру - круг.

Колобок дает детям задание провести пальчиком круг по стрелкам, как показано на рисунке.

Предлагает красным карандашом обвести по точкам большой круг, а синим - маленький круг. Проводит индивидуальную работу.

- Какой круг нарисовали красным карандашом?

- Какой круг нарисовали синим карандашом?

Об утре.




Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы.















День.

Играем, гуляем, обедаем.

Дети, детская площадка и т.д. Дети играют.

Слушают стихотворение.


Называют и обводят картинки, которых по одной: нос, рот, мальчик, солнце, Луна, Земля.

Выполняют движения.


Слушают и отгадывают загадку.

Круг.


Повторяют: день, круг.

Повторяют: день - кун, круг - донгелек


Выполняют задание.

Большой круг.

Маленький круг.

Рефлексивно - корригирующий

Колобок благодарит детей за правильно выполненные задания, прощается и говорит, что ему нужно вернуться в сказку. Спрашивает: - Какие времена суток вы знаете? -Что бывает только одно? - Какую геометрическую фигуру вы знаете? -На какую геометрическую фигуру похож Колобок?

Прощаются с Колобком. Отвечают на вопросы.

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: называют геометрическую фигуру - круг, нремя суток - день.

Понимают: что круг может быть разного размера.

Применяют: навык обследования предметов осязательнодвигательным путем, работы с карандашами

© 2010-2022