Деловая игра для родителей. Д/С

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Деловая игра для родителей «Я сам!»: воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности

Деловая игра с родителями раннего возраста

Цель:

• вооружить родителей знаниями по вопросам воспитания у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности;

• заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать

План подготовки и проведения деловой игры:

1. Индивидуальные консультации для родителей на темы: «Первые шаги к самостоятельности», «Кризис трех лет».

2. Оформление стенда на тему «Я сам».

3. «Библиотечка для родителей» - выставка литературы для родителей по теме «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста», литературные произведения для детей (И. Муравейка «Я сама», З. Александрова «Что взяла, клади на место», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», народные потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Травка - муравка» и другие).

4. Оформление папки - раскладушки «Значение самообслуживания в воспитании детей».

5. Памятка для родителей:

• Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.

• Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.

• Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере как, что и в каком порядке делать.

• Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.

• Если у малыша что-то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.

• Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.

• В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.

• Старайтесь использовать игровую ситуацию.

• Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

Атрибуты игры:

- эмблема команды;

- значки капитанов;

- колокольчик;

- песочные часы;

- аудиокассета с записью легкой музыки;

- воздушные шары с листами-вопросами внутри;

- табло для демонстрации результатов;

- бланки-протоколы у жюри

Участники игры: воспитатели, родители.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашей деловой игре. Я хочу процитировать высказывание Я. Корчака: «Если вы умеете определять радость ребенка и ее силу, вы должны знать, что самая высокая радость - преодоленной трудности, достигнутой цели, раскрытой тайны, радость триумфа и счастье самостоятельности…». И еще одно - «Человек не может быть свободным, если он не самостоятелен» (М.Монтессори).

Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше - и чем раньше, тем больших успехов можно достичь.

Итак, поговорим о воспитании, тема нашей сегодняшней деловой игры: «Я сам!» - воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности».

Жеребьёвка:

Участники игры вытягивают жетоны с цифрами 1 или 2 (2 команды) Ведущий: Приглашаю всех занять свои места за столиками № 1 и № 2 в соответствии с жетонами.

Правила игры:

- уметь слушать других;

- вырабатывать общее решение вопроса;

- принимать активное участие в игре;

- не оспаривать оценку жюри;

- соблюдать культуру речи и тактичность;

- придерживаться регламента.

Уважаемые участники, представляем вам наше добросовестное и компетентное жюри (3 человека).

Уважаемые жюри, послушайте, пожалуйста, критерии оценивания участников:

0 баллов - участники не справились с заданием;

1 балл - участники дали не полный ответ;

2 балла - можно дополнить ответ;

3 балла - полный ответ

Итак, начинаем нашу игру.

1 этап: Придумать название команды, девиз, выбрать капитанов. Время 5 минут. (Звучит легкая музыка).

2 этап: «Разминка»

Назвать детские литературные произведения, которые будут полезны при воспитании у детей такого качества как самостоятельность.

За каждый правильный ответ жюри добавляет балл.

3 этап: «Конкурс капитанов». Время 3 минуты.

Составьте список дел, с которыми ребенок может справиться, без Вашей помощи.

Список дел обсуждается.

4 этап: «Рассуждаем». Время 10 минут.

Ведущий предлагает капитанам выбрать один из двух воздушный шар. Капитаны достают из них листы с вопросом для каждой команды. Идет обсуждение.

1 шар: Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?

2 шар: По своей природе дети очень активны и очень часто они стремятся выполнить различные действия самостоятельно. Но из-за отсутствия времени или неуверенности в силах ребенка - мы стремимся сделать все за него сами. Как вы считаете? Действительно ли мы оказываем ребенку помощь?

5 этап: «Разберемся в ситуации». Время 10 минут.

Разбор ситуаций.

1. «Илюша (2,5 лет) с усердием натягивает колготы. Трудное занятие! Наконец-то, после долгих усилий, колготы почти надеты, но… наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик:

- Сам! Сам! Сам!

- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».

Примерные вопросы:

- Правильно ли поступила мать? Обоснуйте Ваше мнение.

- Как вы думаете, почему она так поступила?

- Как расценивать детское «я сам» в воспитании ребенка?

- Что Ваш ребенок делает сам?Игра с родителями на самостоятельность

2. «Алеше четвертый год, но он по сравнению с детьми его возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять пальто или варежки не может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если ему напоминают, что надо есть самому, как все,мальчик опускает голову, на глазах слезы и жалобно заявляет: «Не хочу!», «Не умею!»

Зато дома со взрослыми у Алеши властный, требовательный тон, на глазах всегда дежурные слезы. И взрослые спешат предупредить их, его жалеют: «Он такой беспомощный!», «Он еще очень маленький!». Это часто произносится в присутствии мальчика».

Примерные вопросы

- Чем обусловлена беспомощность Алеши?

- Проанализируйте линию поведения взрослых и дайте ей оценку.

- Можно ли такими методами воспитать у ребенка самостоятельность?

Ведущий: Пытаясь развить в своем ребенке самостоятельность, взрослые часто допускают весьма распространенные противостоящие друг другу ошибки: чрезмерная опека ребенка (гиперопека) и полное устранение от помощи ребенку, поддержки его (гипоопека). В случае чрезмерной опеки ребенок может стать инфантильным, во втором случае - беспомощным, упрямым.

6 этап: «Запрещаем - разрешаем». Время 7 минут.

Самостоятельность не означает полной свободы действий. Самостоятельность должна быть заключена в рамки общепринятых норм. Как правило, детям с 2-х до 3-х лет свойственно «асоциальное» поведение. Это происходит потому, что ребенок не понимает, что значит «правильные действия» и «не правильные действия». Со временем ваш малыш начнет понимать, что самостоятельность должна завершаться результатом, который устраивал бы всех. Каким же действиям ребенка можно дать «полную свободу» или «относительную свободу», а, может быть, «запрет».

Участникам предлагается составить список возможных действий детей, распределив их по трем основным зонам на листах трех цветов.

Зеленый символизирует зону «Полная свобода» - это все, что можно ребенку всегда и везде по его собственному усмотрению.

Желтый - зону «Относительная свобода» - действия, в которых ребенку предоставляется относительная свобода. Можно действовать по собственному выбору, но соблюдая некоторые правила. Именно в этой зоне ребенок приучается к внутренней дисциплине. Внешние ограничения со временем переходят в собственные самоограничения.

Красный - зону «Запрещено» - действия ребенка, которые для него неприемлемы ни при каких обстоятельствах.

Полученные результаты анализируются.

Ведущий: Пока жюри подводит итог, я предлагаю Вам проявить себя в творчестве.

7 этап: Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает своё отношение к проблеме. Предлагаем Вам написать синквейн по сегодняшнему мероприятию. Я предлагаю Вам слово «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ» (или как вариант «ВОСПИТАНИЕ»).

Порядок написания синквейна (спроектирован через видеопроектор):

Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное предложение.

Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия.

Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.

Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

Получившиеся стихотворения зачитываются капитанами.

Ведущий: Вот и окончена наша игра. Пора подводить итоги.

Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Задача взрослых- развивать активность ребенка, направлять ее в нужное русло.

Итак, слово предоставляется жюри.Деловая игра с родителями дошкольников

Жюри подводит итоги. Команды награждаются Грамотами за участие в деловой игре. Родителям раздаются памятки по воспитанию самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.

© 2010-2022