Конспект занятия по математике на тему Путешествие по стране знаний

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие-путешествие по математике

«Путешествие по стране знаний»

Цель: Закрепить полученные ранее знания.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять навык количественного и порядкового счета в пределах 20;

- способствовать формированию навыка логического мышления;

- закреплять знание свойств геометрических фигур;

- закреплять умения производить арифметические действия с числами в пределах 10;

- закреплять умение решать арифметические задачи;

- закреплять умение производить звуко-буквенный и слоговой анализ слов;

- способствовать формированию навыка согласовывать слова в роде, числе и падеже;

- закреплять умение делить слова на слоги;

Развивающие:

- развивать пространственно-логическое мышление;

- развивать навык поиска противоположных слов по смыслу;

- развивать навыки работы с карточками-цифрами и знаками,

- развивать связную речь, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

- воспитывать доброе отношение к товарищам.

Наглядный материал:

- числовая лента;

- геометрические фигуры;

- карточки с надписями: солнце, мышь, перо, конфета, гиря, луна, слон, лимон;

- корзины с цифрами;

Демонстрационный материал:

- портреты Незнайки, Синеглазки;

- картинки с самолётом и подводной лодкой;

- плакат «страна Знаний»;

- буквы алфавита.

Раздаточный материал:

- индивидуальные карточки.



Ход занятия

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, на котором нас ждет много интересного! Но для начала нам надо с вами провести разминку для ума! Посчитаем вместе от 1 до 20 и обратно.

- назовите цифру, которая больше 3 на 4 единицы?

- назовите цифру, которая больше 5 на 2 единицы?

- назовите цифру, которая больше 2 на 8 единицы?

- назовите цифру, которая меньше 10 на 4 единицы?

- назовите цифру, которая меньше 8 на 3 единицы?

Учитель: Молодцы! Смотрите, к нам пришел наш друг Незнайка!

Они играли в прятки с Синеглазкой, и она от него спряталась в страну Знаний. Незнайка один может не найти Синеглазку в этой стране и просит нам ему помочь! Поможем ему?

Тогда первая наша остановка город «Математический».

Чтобы зайти в город, нам нужно заполнить таблицу так, чтобы данная последовательность больше не повторилась.

(Один ученик делает у доски, остальные индивидуально в карточках)

Конспект занятия по математике на тему Путешествие по стране знаний

Конспект занятия по математике на тему Путешествие по стране знанийКонспект занятия по математике на тему Путешествие по стране знаний

Конспект занятия по математике на тему Путешествие по стране знанийКонспект занятия по математике на тему Путешествие по стране знаний

Конспект занятия по математике на тему Путешествие по стране знанийКонспект занятия по математике на тему Путешествие по стране знаний




Учитель: Вы справились с заданием, но в этом городе Синеглазки нет, нам придется идти на улицу задач.

Улица "Задач"

На доске карточки со словами:

собаки, щенков, У, пять,

залезли, Все, в маме, будку, к,

хвостов, Сколько, в, будочке.

Постарайтесь правильно расставить слова, чтобы получилась задача, и мы могли ее решить!

У собаки пять щенков.

Все залезли в будку к маме.

Сколько в будочке хвостов

Учитель: Посчитайте дети сами?

Ну что? Кто готов ответить?

5+1=6

Ответ: В будке всего 6 хвостов.

Учитель: Молодцы! Но, кажется, и тут нашей подружки нет!

Нам нужно идти в лес чисел!

Учитель: У кошки Маруси 3 дочки и 5 сыночков. Сколько всего у кошки котят?

3+5=8

Учитель: Вы нашли подружку нашего Незнайки? Тогда надо двигаться дальше.

"Лес чисел"

(На доске нарисованы грибы с примерами, под грибами корзинки с цифрами)

Учитель: Ребята, на грибах написаны примеры, ваша задача решить их и положить гриб в корзину, на котором будет написан ответ на пример!

Конспект занятия по математике на тему Путешествие по стране знаний

7; 5; 10; 9; 3;8

Учитель: Ну, что в городе Математика Синеглазки нет, нам нужно идти в город Грамматика.

Город "Грамматика"

Чтобы войти в город, вам нужно найти ошибки

Конспект занятия по математике на тему Путешествие по стране знанийКонспект занятия по математике на тему Путешествие по стране знанийКонспект занятия по математике на тему Путешествие по стране знаний

Ученики: Звук А гласный, поэтому выделяется красным цветом, звук Г согласный, поэтому должен быть синего цвета, и звук Ш согласный, кроме того всегда твёрдый и должен быть синего цвета.

Учитель: Молодцы! Идем дальше!

Учитель: Ребята, вы не устали идти? Может, воспользуемся транспортом? Какие виды транспорта вы знаете?

Отгадайте загадки:

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой

Над моею головой

(Самолёт)

Под водою дом плывёт.

Смелый в нем народ живет.

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом

(Подводная лодка)

На каком транспорте мы полетим? Почему именно на самолёте?

Сколько слогов в слове самолет? Какое правило, мы знаем?

Помогите мне написать это слово! (дети диктуют по буквам слово самолёт)

Составьте звуко-буквенную схему этого слова!

(Один ученик работает у доски, остальные индивидуально)

Учитель: Вы справились с заданием, но здесь Синеглазки тоже нет, надо лететь дальше.

Учитель: Ребята, мы с вами попали на лужайку слов!

"Лужайка слов"

Я буду читать предложение, вы должны подобрать подходящее по смыслу слово и закончить предложение.

Огурец - это овощ, а яблоко - это ……

На столе скатерть, а на полу……

Учитель в школе, а врач…..

У птицы крылья, а у рыбы…..

У человека руки, а у медведя…..

Учитель: Молодцы! Пора нам размяться!

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами прыг-прыг,

Мы глазами миг-миг,

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки к верху все подняли.

Раз, два, раз, два - заниматься нам пора!

Переулок "Противоположностей"

Учитель: Ребята, мы попали в переулок противоположностей! Прочитайте, что написано на доске:

СОЛНЦЕ

МЫШЬ

ПЕРО

КОНФЕТА

Я вам буду читать слова, ваша задача найти противоположные.

Гиря, луна, слон, лимон.

Учитель: Ну…вы видите Синеглазку?

И тут ее нет!

Учитель: Придется нам идти в город «Геометрия», скорее всего Синеглазка спряталась там!

Город "Геометрия"

(На доске висят карточки с геометрическими фигурами)

Дети по очереди называют фигуры и находят лишнюю, при этом объясняя, почему именно эта фигура лишняя!

А теперь с помощью счетных палочек выложим красивые картинки, Синеглазка тогда точно выйдет!

Появляется Синеглазка!

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Знаний!

Подведение итога:

Какие города мы посетили?

Какой город вам понравился больше всего и почему?

Какое задание показалось самым сложным?


© 2010-2022