- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Девочка и ребята»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Девочка и ребята»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Нургалиева А.Т. |
Дата | 07.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План-конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группе
Тема: «Девочка и ребята».
Цель: Развивать любознательность и познавательную мотивацию детей; формировать первичные представления об объектах окружающего мира.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
• Социально- коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Физическое развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
Познавательное развитие:
Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну. длинный, короткий, высокий, низкий; Цвет (красный, синий, зелёный, желтый, , величина (большой, маленький, средний);Счёт до 5 (количественный счёт);Закрепить умение соотносить цифру с количеством;
Речевое развитие:
Развивать умение владеть речью как средством общения и культуры; обогащать активный словарь названиями: геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник,), согласовывать числительные с сущ. В роде, числе и падеже чисел(1-5) Формировать внимание, мышление, воображение, память; Развивать слуховое восприятие; Развивать связанную речь;
Социально-коммуникативное:
Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; навыки вежливого обращения и доброжелательности, чувство взаимопомощи; аккуратности; и дисциплинированности.
Физическое развитие:
Развивать общую и мелкую моторику при выполнении упражнений физминутки и пальчиковой гимнастики.
Художественно-эстетическое развитие: Формирование эстетического отношения к окружающему миру. Аппликация «косынка для бабушки»
ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Чтение сказки «Маша и медведь».
• Дидактическая игра с цифрами.
Методы и приёмы:
Практические: Веселая физкультминутка
Пальчиковая гимнастика
Подвижная игра: Собери ягодки и грибы для Маши, Игра: Назови геометрическую фигуру,
Дидактическая игра: Различи по форме, цвету, величине.
Наглядные: рассматривание наглядности к игре Различи по форме, цвету, величине.
Словесные: беседы, вопросы детей, рассуждения
Материалы и оборудование:
• Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.
• Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.
• Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
• Художественное слово (загадки, физические минутки, пальчиковая гимнастика) .
• Косынка для бабушки (узоры для косынки, клей, салфетки).
• Корзины, грибы и ягоды.
• Атрибуты для леса.
• Музыка (Звуки леса).
• Кукла Маша.
• Цветы бумажные
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
организация совместной деятельности
Двигательная
-
Веселая физкультминутка «Я твой друг»
-
Пальчиковая гимнастика «Птичка крылышками машет»
-
Подвижная игра : Собери ягодки и грибы для Маши
Восприятие художественной литературы и фольклора
-
отгадывание загадок
Познавательно- исследовательская
1 Игра: Назови геометрическую фигуру
2. Дидактическая игра: Различи по форме, цвету, величине.
Коммуникативная
Беседа с детьми о деревьях нашего леса
Музыкальная
Прослушивание фонограммы шума леса.
Аппликация
Косынка для бабушки.
№
Орг. момент и деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1
Воспитатель предлагает детям выполнить движения в соответствии с текстом - Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,
почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.
(опустить руки подуть на ладони)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом воспитателя.
Созданы условия развития двигательной активности детей.
2
Чтение письма от Маши и беседа с детьми
(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик,
на нём привязан конверт с письмом)
-Ребята, посмотрите, что это?
-Шарик с письмом.
- А, какого цвет шарик?
- Шарик жёлтого цвета.
- Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте
прочту.
«Здравствуйте мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в городе «Любознайкино» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогайте тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
- Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
- «Маша и медведь».
- сейчас же отправимся в лес.(фонограмма леса)
Дети отвечают на вопросы хором.
Правильно называют предмет его цвет.
3
Отгадывание загадок о деревьях Давайте я загадаю загадку, а вы отгадайте.
«Русская красавица стоит на поляне,
В зелёной кофточке в белом сарафане».
- Берёза.
- ещё одну.
«Зимой и летом одним цветом».
- Ёлка.
Дети отвечают на вопросы хором.
Дети называют название деревьев
4
Беседа с детьми о деревьях А какие бывают деревья по высоте?
- Деревья бывают высокие и низкие (показ) .
- А, что есть у дерево?
- У дерево один ствол и много веток.
Дети отвечают на вопросы
Создать условия для взаимодействия друг с другом. Называют части дерева.
5
Прослушивание музыки : звучит фонограмма звуков леса Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается.
-Ребята, а во время ветра деревья что делают?
- Во время ветра деревья качаются.
- Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
«Ветер сверху набежал,
И деревья покачал-фффф».
Дети внимательно слушают музыку
Создать условия для прослушивание музыки
6
Ой, ребята слышите, кто поёт?
Пальчиковая гимнастика «Птичка крылышками машет» (показ пальчиковой гимнастики)
«Птичка крылышками машет,
И летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет,
Где она взяла зерно.
Птенчики в гнезде сидят,
Маму весело кричат-тив, тив, тив, тив, тив».
Дети повторяют движения
Созданы условия для развития
7
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: Назови геометрическую фигуру Ой, ребята, посмотрите, птичка нам письмо принесла. На
конверте написано от Машеньки. Как понять, что
Машенька хочет нам сказать?
-Нужно письмо прочитать.
- Посмотрите, что это в конверте?
- В конверте геометрические фигуры.
- Какая это геометрическая фигура?
- Это круг.
- А это какая геометрическая фигура?
- Это квадрат.
- Молодцы, ребята, какие вы умные.
Дети отвечают на вопросы и показывают геометрические фигуры
Созданы условия для развития. Дети отвечают на вопросы, называют и показывают фигуры.
8
И ещё в конверте какое то письмо.Д/и
«Найдите дорожки состоящие из геометрических фигур,
самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.
(ребята находят дорожки)
- А, сколько здесь дорожек мы видим?
- Здесь 3 дорожки.
- Какие эти дорожки?
- Дорожки разные.
- Как узнали, что они разные, чем они отличаются?
- Дорожки отличаются по цвету, форме и величине.
- Какого цвета это дорожка? (показ)
- А какого цвета это дорожка? (показ)
А какого цвета это дорожка? (показ)
- Скажите, из каких фигур состоит, красная дорожка?
-Скажите, из каких фигур состоит, зелёная дорожка?
- Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?
- Давайте в воздухе нарисуем круг разного размера. Нарисуем большой круг.
- А сейчас нарисуем маленький круг.
-А какой круг мы не нарисовали?
-Не нарисовали средний круг.
- Давайте нарисуем средний круг.
- Сколько всего кругов мы нарисовали?
- Мы нарисовали 3 круга.
- Молодцы, ребята.
-Ребята, про Машеньку совсем забыли. По какой дорожке мы
должны были пойти, чтобы найти Машеньку?
-Мы должны пойти по короткой дорожке.
- А какая дорожка здесь самая короткая?
- Молодцы, ребята. Ну, чтож, мы нашли дорожку, а теперь
давайте пройдём по дорожке и найдём Машеньку.
(по дороге восп. спрашивает, по какой дорожке идём)
Дети отвечают на вопросы и называют цвета, геометрические фигуры, рисуют в воздухе круг
Дети различают цвета, фигуры и размер.
9
Подвижная игра «Сбор урожая» - Ой, ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна.
Давайте остановимся, понюхаем цветочки.
(приседают-вдох, встают-выдох)
- А где же наша Машенька? Давайте позовём её.
(ауууу, Машенькаааа)
- Я здесь. Здравствуйте, ребята.
- Здравствуй, Машенька.
- Машенька, ребята получили твоё письмо и решили тебе
помочь.
- Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на
помощь.
- Машенька, а почему ты грустишь?
- я потерялась в лесу. Потеряла своих
подружек. Да и не собрала ни грибов, ни ягод. Как мне не
грустить?
-Не грусти, Машенька, ребята тебе помогут. Девочки собирают ягодки.
- сколько ягод собрали девочки ?
-Вот столько (4) . Считаем 1,2,3,4.
сколько грибов собрали мальчики ?
-Вот столько ( 5) Считаем 1.2.3.4.5.
-проверяют и сравнивают, чего больше, чего меньше, что нужно делать, чтобы их стало поровну.
- Молодцы, ребята.
- Спасибо, ребята за помощь.
Дети собирают ягоды и грибы
Учатся двигаться по сигналу.
Умеют согласовывать числительные с существительными. Умеют считать до 5.
10
Беседа с детьми. Воспитатель предлагает детям Машеньку отвести в детский сад - Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, даже домой не
хочется. Но бабушка и дедушка ждут меня.
Восп. : Машенька, мы же не можем оставить тебя в лесу, давай с
нами пойдём в детский сад. Я позвоню бабушке и дедушке,
скажу, что ты у нас, и они придут за тобой.
- Конечно, спасибо, я согласна.
(возвращаются, восп. спрашивает по какой дорожке шли, по какой должны вернуться. Восп. спрашивает, кто впереди, кто сзади идёт) .
Возвращаются назад в сад.
11
Аппликация «Косынка»Воспитатель предлагает детям сделать косынку для бабушки пришли в детский садик, дети вместе с Машей делают красивый шарф для бабушки. Приходят бабушка и дедушка за Машенькой, благодарят детей за их добрые поступки, и вручают им подарки) .
Дети украшают косыночку Дети дарят бабушке свои косыночки
Рассматривание готовых работ Воспитатель вместе с Машей, бабушкой и дедушкой благодарят детей. Вручают детям сладкие подарки.
12
Организация выставки детского творчества.
Дети рассматривают свои косынки.
13
Рефлексия. Ребята, где мы с вами побывали? Для чего? А что мы делали чтобы помочь Машеньке? Какие подарки мы сделали для бабушки и дедушки?
Дети отвечают на вопросы.