Конспект занятия по речевому развитию для детей 5-6 лет Тема: Пересказ художественного произведения. Н. Калинина «Про снежный колобок»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Пересказ художественного произведения.

Н. Калинина «Про снежный колобок».


Программные задачи: учить детей целенаправленно овладевать материалом рассказа, излагать содержание близко к тексту, передавать интонацию и сопереживать персонажу.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом; загадывание загадок о снеге; заучивание наизусть: М. Дружинина «Я и снег»; К. Бальмонт «Снежинка»; опыт: «Превращение снега в воду»; «Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием низкой и высокой температуры».

Материал:

Ход занятия:


- Ребята, отгадайте загадку:


Бел, да не сахар,

Ног нет, да идет.

(Снег)

- Правильно, это снег. А какой он, снег? (Мягкий, белый, воздушный, легкий, холодный…)

- Вам нравится снег?

- Вы любите играть со снегом?

- Как любите играть? (Делать горки, кататься на санках, ходить на лыжах, лепить снежки, снеговика, строить снежные города…)

- Все дети любят играть со снегом. Давайте прочитаем с вами рассказ про мальчика Алешу и его зимние приключения.

Про снежный колобок.


Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки - сделал глаза; нашел палочки - сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, после обеда спать легли, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана - кап - кап - кап - вода капает.

Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром кармане два уголька и две мокрые палочки. А колобок где? Как вы думаете?

(Н. Калинина)

- Понравился вам рассказ?

- Чем занимались ребята на улице? (Гуляли, лепили снежную бабу).

- Кто из ребят слепил снежного колобка? (Алеша).

- Как он сумел его сделать?

- Как вы думаете, какие чувства испытывал Алеша к колобку?(Он ему нравился, жалел его, полюбил).

- Как вы догадались? (Алеше стало жалко оставлять колобок на улице, он взял его и положил в карман).

- О чем думал Алеша, когда спрятал колобка в карман? (Не хотел с ним расставаться, он подружился с ним, Алеша хотел, чтобы колобок дождался его после сна, поиграть с ним еще).

- Что увидели ребята около Алешиного шкафчика, когда проснулись? (Около шкафчика - лужа, а из кармана - кап - кап - кап - вода капает).

- Ребята, а куда делся колобок? (Растаял).

- А может, колобка кто - то вытащил? Может, кто-то воды налил в карман? Может его не было в кармане? (Был. От колобка остались угольки и палочки. А снег растаял, потому что его принесли в теплое помещение).

- Ребята, а кто хочет рассказать историю, которая произошла с Алешей на зимней прогулке? (Рассказы детей).

- Ребята, а из чего можно слепить колобка, чтобы он не растаял? (Из глины, песка, пластилина, теста).

2


© 2010-2022