Проект на тему: Наша Армия (средняя группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект на тему «Наша Армия родная»

Цель проекта: способствовать формированию у детей средней группы чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Задачи:

  • Способствовать систематизации, расширению и обобщению знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.

  • Способствовать развитию интереса детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.

  • Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Срок реализации проекта: 18 февраля - 22 февраля 2014г.

Дни недели

Совместная деятельность зрослого и детейс учетом образовательных областей

Непосредственная образовательная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Содержание работы семьи

Понедельник

Тема: «Богатыри земли русской»

1 половина дня

.

1. Беседа: «Кто такой русский богатырь?». (СКР+ПР).

Цель: способствовать формированию знаний о русских богатырях, о Богатырском снаряжении, о подвигах русских богатырей.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей. (ХЭР)

Цель: способствовать формированию зрительного восприятия целостной картины.

Индивидуальная работа с … - лепка меча.

Цель - формировать навыки катания между ладонями пластилина.(ХЭР)

Дневная прогулка.

Наблюдение за мужчинами.(ПР)

Цель: предложить детям понаблюдать за прохожими мужского рода, о сходстве и различии внешнего вида богатырей и современных мужчин.

Эстафета «Проскачи на коне» (ФР)

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Индивидуальная работа с Митей - прыжки на двух ногах. (ФР)

Цель - формировать навыки прыжков.

Труд - предложить помощь в уборке снега из павильона.

Цель - способствовать к формированию трудовых навыков.

2 половина дня.

- Просмотр отрывка мультфильма

«Илья Муромец и соловей разбойник».

Цель - выявить отношение детей к героям, уточнить смысл отрывка. (ХЭР +РР)

Речевая игра «Скажи и объясни». (РР)

Цель - формирование образной речи.

Индивидуальная работа с… - повтори скороговорку.

Конструирование «Строим замок». (ХЭР).

Цель - формировать навыки строения из разных деталей, развитию моторики, воображения, мышления, коллективной работе

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за работой дворника.(ПР)

Цель - формирование уважительного отношения к труду взрослых.

Индивидуальная работа с … - метание снежных комков в цель.(ФР)

Цель - способствовать развитию глазомера .

П/и «Попади в лунку» (ФР)

Цель - способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма.

ПР (Окружающий мир)

Задачи: 1.расширять представление о русских богатыря

2.способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

3. Воспитывать уважительное отношение к русской культуре.

ХЭР. (Рисование)

Задачи:1. Формировать навыки рисования разными средствами по выбору2. способствовать развитию способности творческого потенциала, формированию общей культуры детей. 3. Воспитывать аккуратность.

Настольно-печатная игра «Собери картинку». (ПР)

Цель - способствовать развитию мелкой моторики, внимания, усидчивости, логического мышления.



Игровое упражнение «Если бы я был… богатырём» (ФР)

Цель - повышать двигательную активность детей.





Игры по желанию (СКР)

Цель - способствовать к формированию выбирать себе род занятия, участников по совместной деятельности , выбору атрибутики..

Рекомендовать почитать былины о русских богатырях.

Вторник

« Наша Армия. День Победы ».

- Рассматривание иллюстраций о ВОВ, картины П. Кривоногова «Победа», иллюстраций - военных фотографий. Наград. (ХЭР)

Цель - формирование элементарных представлений о ВОВ.

Конструирование. «Корабль» (ХЭР).

Цель - формировать навыки строения из разных деталей, развитию моторики, воображения, мышления, коллективной работе

П/и «Меткий стрелок». (ФР)

Цель - способствовать развитию двигательной активности детей, глазомера.

Индивидуальная работа с … - беседа о подвиге деда. (РР)

Цель - способствовать развитию речи.

Прогулка.

Экскурсия к обелиску. (ПР)

Цель - способствовать расширению знаний о памятных местах героям нашей армии

П.и. «Ловишки», «Догони свою пару». (ФР)

Цель - способствовать повышению двигательной активности

Развитие движений: бросание снежков вверх и ловля обеими руками.(ФР)

Цель - способствовать укреплению бросков и ловле.

Труд - помочь составить венки.

Беседа «Защитники былых времен: гусары, морской флот при Петре Первом» (СКР+ПР)

Цель - способствовать формированию знаний о защитниках Родины, способствовать развитию речи, целостной картины.

2 половина дня

Коллективная работа по аппликации «Танк»(ХЭР).

Цель - способствовать развитию аккуратности наклеиванию изображения, реализации творческих способностей детей.

Слушание песен военной тематики.

Цель - способствовать слуховому восприятию песен, уточнить смысл песен

С/р «Танкисты» (СКР + РР)

Цель - способствовать формированию навыка ролевой игры, подбору атрибутов к игре, развитию диалоговой речи детей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за машинами. (ПР)

Цель - предложить детям понаблюдать за проезжающими машинами, о сходстве и различии внешнего вида современных машин и военных.

Индивидуальная работа с … - описание легковой машины (РР)

Цель - способствовать развитию речи ребенка.

П/и «мы веселые ребята». (ФР)

Цель - способствовать развитию двигательной активности, умению слушать команду.

ПР (фэмп)

Задачи: формирование познавательных действий, упражнять в определении порядкового места того или иного предмета, упражнять в делении цветной полоски бумаги на две равные части; воспитывать аккуратность.

ФР (ФИЗО)

Задачи: способствовать закреплению умения детей ходить по ребристой доске; в упражнении в прыжках на двух ногах; развитии ловкости, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическому дыханию, умение регулировать мышечный тонус.

МУЗО - по плану музыкального руководителя

Рисование военной техники. (ХЭР)

Цель - способствовать художественно-эстетическому развитию, воображению.





П/и «догони меня» (ФР)

Цель - формирование двигательных навыков, способствовать развитию коллективной игре, самостоятельности.



д./и «собери картинку». (ПР+СКР)

Цель - способствовать развитию мелкой моторики, внимания, усидчивости, логического мышления.

Привлечь родителей принести фотографии пап для оформления стенгазеты.

Среда

Тема «Российская Армия»

1 половина дня

Беседа «На границе». (ПР)

Цель - способствовать формированию знаний о работе военных на границе, развитию речи детей

Рисование «Пограничник с собакой".(ХЭР)

Цель - 1. Формировать навыки рисования разными средствами по выбору2. способствовать развитию способности творческого потенциала, формированию общей культуры детей. 3. Воспитывать аккуратность.

Д/и с мячом «Кем работает мой папа?». (ФР+РР)

Цель - способствовать закреплению навыков по ловле мяча, формированию речевого развития, знаниям профессий.

Индивидуальная работа с … - лепим пограничника. (ХЭР)

Цель - способствовать формированию навыков раскатывания пластилина между ладонями, развитию воображения.

Дневная прогулка.

Наблюдение за собакой (ПР)

Цель - формирование первичных представлений о животных (собаки), способствовать формированию знаний для чего нужны собаки на границе.

.П.и. «Самый меткий стрелок», (ФР)

Цель - способствовать развитию глазомера.

Индивидуальная работа с … - попади в цель. (ФР)

Цель - формирование навыков броска, развитие глазомера.

Труд - привлечь детей к сбору веточек и изготовлении из них автоматов. (ТР)

Цель - способствовать формированию трудовых навыков

2 половина дня

ХЭР (аппликация)

Задачи :1. Способствовать аккуратному наклеиванию изображения, оценивать работу свою и других детей;

2. Развитие мелкой моторики, образного конструктивного мышления;

3. Воспитывать терпение, старательность, усидчивость, умение адекватно оценивать результаты своего труда.

РР (познание)

Цель - способствовать обогащению активного словаря; развитию связной, грамматически правильной диалогической речи, знакомству с войсками ; воспитывать патриотические чувства.

Д/и «Чья военная форма». (ПР)

Цель -способствовать формированию самостоятельно анализировать военную форму.





П.и «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Защита границы»(ФР)

Цель - способствовать развитию двигательной активности, быстроте реакции, ловкости.

Рекомендовать родителям рассказать детям о военно-морских войсках

Четверг

«Мой папа и Армия»

1 половина дня.

Изготовление стенгазеты «Мой папа» (ХЭР +РР)

Цель - способствовать формированию уважительного отношения к родителям, умению рассказывать о своем папе, привитию любви к интеллектуальному труду, активизации творческих способностей детей, развитию умения сотрудничества.

Профилактика нарушения осанки: «Мы солдаты» (ходьба строевым шагом) (ФР)

Цель - способствовать формированию следить за осанкой и беречь здоровье, развитию двигательной активности.

Пение песни «Бравые солдаты». (ХЭР)

Цель - способствовать воспитания у детей певческой культуры, приобщение их к музыке.

Дневная прогулка

Наблюдение за самолетом. (ПР+РР)

Цель - предложить детям понаблюдать за самолетом, рассказать для чего они нужны и какие бывают в армии, способствовать развитию речи детей.

Индивидуальная работа с … - беседа на тему «кем хочу я быть» (РР)

Цель - способствовать развитию речи, фантазии ребенка.

Труд. Привлечь детей к постройке из снега военного корабля. (ТР)

Цель - привитие трудовых навыков, чувство коллективизма.

Игровые упражнения (боевая подготовка) «Меткие стрелки» - метание в цель снежков.(ФР)

Цель - формирование навыков метания, способствовать развитию глазомера, меткости.

П.и. «Мы веселые ребята» (ФР)

Цель - формирование двигательной активности детей.

2 половина дня.

Лепка «Мой папа» (ХЭР)

Цель - способствовать формированию навыков лепки человека, развитию воображения.

Заучивание пословиц и поговорок об армии. (ПР+РР)

Цель - формирование навыков заучивания, развитию памяти, речи.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение. Рассматривание снежинок. (ПР)

Цель - формирование знаний о снежинке, во что они превращаются.

Индивидуальная работа с … - пробеги и не задень.(ФР)

Цель - способствовать двигательной активности, ловкости.

П.и. «Чьё звено быстрее соберётся» (ФР)

Цель - формирование двигательной активности, действовать командой.

Художественная литература (ХЭР)

Чтение стихотворения З.Александровой «Дозор».

Задачи:

1. Выявить отношение детей к героям, уточнить смысл отрывка. (ХЭР +РР)

2. Способствовать развитию умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.

3. . Воспитывать любовь к родине.

ФИЗО(ФР)

Задачи: 1.способствовать закреплению умения детей ходить по ребристой доске; упражнении в прыжках на двух ногах;

2. развитии ловкости, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическому дыханию, умение регулировать мышечный тонус, 3.воспитывать любовь и интерес к спорту.

МУЗО - по плану музыкального руководителя.

Раскрашивание рисунков с изображениями военной техники. (ХЭР)

Цель - способствовать развитию фантазии и образного мышления ребенка, развитию художественно-эстетического чувства.



Катание с горки (ФР)

Цель - формирование чувство осторожности, развитие опорно-двигательного аппарата.







Игры по желанию

Цель - способствовать к формированию выбирать себе род занятия, участников по совместной деятельности , выбору атрибутики.

С.р. и.: «Военный корабль» (СКР+РР)

Цель - способствовать формированию навыка ролевой игры, подбору атрибутов к игре, развитию диалоговой речи детей.

Дать рекомендации по чтению стихотворений на военную тематику.

Пятница.

Итговое развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить»

1 половина дня.

Беседа «День защитника Отечества». (ПР)

Цель - Познакомить детей с историей праздника, рассказать о защитниках отечества. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине.

Д.и.: «Военная техника». (ПР+СКР)

Цель - способствовать закреплению знаний, развитию мелкой моторике, логического мышления, внимания.

Индивидуальная работа с… - рисование самолета. (ХЭР)

Цель - способствовать развитию навыков рисования.

Дневная прогулка.

Наблюдение за машиной скорой помощи (ПР+РР)

Цель - формирование знаний о предназначении скорой помощи, была ли в военное время скорая помощь, развитие речи.

Индивидуальная работа с … - счет до 6 (ПР)

Цель - способствовать закреплению счета

П.и. «Не забегай в круг». (ФР)

Цель - формирование ловкости, быстроты реакции, способствовать развитию двигательной активности.

Труд - Расчистка снега для «Военного аэродрома» (ТР)

Цель - предложить детям почистить снег, привитие трудовых навыков.

2 половина дня.

Развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить». (СКР)

Цель - воспитание любви к Родине. Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины).

ХЭР (Лепка)

Задачи: 1. Способствовать формированию самостоятельной творческой деятельности детей.

2.способствовать развитию раскатывания между ладонями пластилина, воображения, мелкой моторики рук.

3. Воспитывать интерес к лепке.

ПР ( Окружающий мир)

Задачи - формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социально культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

2.развитие представлений о социокультурных ценностях нашего народа.

3. Воспитывать патриотические чувства детей.

Рассматривание иллюстраций о военной технике. (ПР)

Цель - способствовать закреплению и запоминанию названий и, назначении военной техники.

Самостоятельная игровая деятельность. (ФР+СКР)

Цель - формирование самостоятельной двигательной активности, выбора игровой атрибутики.

Рекомендации по слушанию песен военной тематике.








Курсы повышения квалификации педагогов ДО при ИРО РБ

Проект на тему:

«Наша Армия родная»

в средней группе



Выполнили: Султанова Г.Ю.

Шакирова Р.Г.

Минельбаева В.В.

Воронова А.В.

.

2014 г.









© 2010-2022