- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект на тему: Наша Армия (средняя группа)
Проект на тему: Наша Армия (средняя группа)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Султанова Г.Ю. |
Дата | 15.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект на тему «Наша Армия родная»
Цель проекта: способствовать формированию у детей средней группы чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи:
-
Способствовать систематизации, расширению и обобщению знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
-
Способствовать развитию интереса детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
-
Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Срок реализации проекта: 18 февраля - 22 февраля 2014г.
Дни недели
Совместная деятельность зрослого и детейс учетом образовательных областей
Непосредственная образовательная деятельность
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Содержание работы семьи
Понедельник
Тема: «Богатыри земли русской»
1 половина дня
.
1. Беседа: «Кто такой русский богатырь?». (СКР+ПР).
Цель: способствовать формированию знаний о русских богатырях, о Богатырском снаряжении, о подвигах русских богатырей.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей. (ХЭР)
Цель: способствовать формированию зрительного восприятия целостной картины.
Индивидуальная работа с … - лепка меча.
Цель - формировать навыки катания между ладонями пластилина.(ХЭР)
Дневная прогулка.
Наблюдение за мужчинами.(ПР)
Цель: предложить детям понаблюдать за прохожими мужского рода, о сходстве и различии внешнего вида богатырей и современных мужчин.
Эстафета «Проскачи на коне» (ФР)
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Индивидуальная работа с Митей - прыжки на двух ногах. (ФР)
Цель - формировать навыки прыжков.
Труд - предложить помощь в уборке снега из павильона.
Цель - способствовать к формированию трудовых навыков.
2 половина дня.
- Просмотр отрывка мультфильма
«Илья Муромец и соловей разбойник».
Цель - выявить отношение детей к героям, уточнить смысл отрывка. (ХЭР +РР)
Речевая игра «Скажи и объясни». (РР)
Цель - формирование образной речи.
Индивидуальная работа с… - повтори скороговорку.
Конструирование «Строим замок». (ХЭР).
Цель - формировать навыки строения из разных деталей, развитию моторики, воображения, мышления, коллективной работе
Вечерняя прогулка.
Наблюдение за работой дворника.(ПР)
Цель - формирование уважительного отношения к труду взрослых.
Индивидуальная работа с … - метание снежных комков в цель.(ФР)
Цель - способствовать развитию глазомера .
П/и «Попади в лунку» (ФР)
Цель - способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма.
ПР (Окружающий мир)
Задачи: 1.расширять представление о русских богатыря
2.способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
3. Воспитывать уважительное отношение к русской культуре.
ХЭР. (Рисование)
Задачи:1. Формировать навыки рисования разными средствами по выбору2. способствовать развитию способности творческого потенциала, формированию общей культуры детей. 3. Воспитывать аккуратность.
Настольно-печатная игра «Собери картинку». (ПР)
Цель - способствовать развитию мелкой моторики, внимания, усидчивости, логического мышления.
Игровое упражнение «Если бы я был… богатырём» (ФР)
Цель - повышать двигательную активность детей.
Игры по желанию (СКР)
Цель - способствовать к формированию выбирать себе род занятия, участников по совместной деятельности , выбору атрибутики..
Рекомендовать почитать былины о русских богатырях.
Вторник
« Наша Армия. День Победы ».
- Рассматривание иллюстраций о ВОВ, картины П. Кривоногова «Победа», иллюстраций - военных фотографий. Наград. (ХЭР)
Цель - формирование элементарных представлений о ВОВ.
Конструирование. «Корабль» (ХЭР).
Цель - формировать навыки строения из разных деталей, развитию моторики, воображения, мышления, коллективной работе
П/и «Меткий стрелок». (ФР)
Цель - способствовать развитию двигательной активности детей, глазомера.
Индивидуальная работа с … - беседа о подвиге деда. (РР)
Цель - способствовать развитию речи.
Прогулка.
Экскурсия к обелиску. (ПР)
Цель - способствовать расширению знаний о памятных местах героям нашей армии
П.и. «Ловишки», «Догони свою пару». (ФР)
Цель - способствовать повышению двигательной активности
Развитие движений: бросание снежков вверх и ловля обеими руками.(ФР)
Цель - способствовать укреплению бросков и ловле.
Труд - помочь составить венки.
Беседа «Защитники былых времен: гусары, морской флот при Петре Первом» (СКР+ПР)
Цель - способствовать формированию знаний о защитниках Родины, способствовать развитию речи, целостной картины.
2 половина дня
Коллективная работа по аппликации «Танк»(ХЭР).
Цель - способствовать развитию аккуратности наклеиванию изображения, реализации творческих способностей детей.
Слушание песен военной тематики.
Цель - способствовать слуховому восприятию песен, уточнить смысл песен
С/р «Танкисты» (СКР + РР)
Цель - способствовать формированию навыка ролевой игры, подбору атрибутов к игре, развитию диалоговой речи детей.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за машинами. (ПР)
Цель - предложить детям понаблюдать за проезжающими машинами, о сходстве и различии внешнего вида современных машин и военных.
Индивидуальная работа с … - описание легковой машины (РР)
Цель - способствовать развитию речи ребенка.
П/и «мы веселые ребята». (ФР)
Цель - способствовать развитию двигательной активности, умению слушать команду.
ПР (фэмп)
Задачи: формирование познавательных действий, упражнять в определении порядкового места того или иного предмета, упражнять в делении цветной полоски бумаги на две равные части; воспитывать аккуратность.
ФР (ФИЗО)
Задачи: способствовать закреплению умения детей ходить по ребристой доске; в упражнении в прыжках на двух ногах; развитии ловкости, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическому дыханию, умение регулировать мышечный тонус.
МУЗО - по плану музыкального руководителя
Рисование военной техники. (ХЭР)
Цель - способствовать художественно-эстетическому развитию, воображению.
П/и «догони меня» (ФР)
Цель - формирование двигательных навыков, способствовать развитию коллективной игре, самостоятельности.
д./и «собери картинку». (ПР+СКР)
Цель - способствовать развитию мелкой моторики, внимания, усидчивости, логического мышления.
Привлечь родителей принести фотографии пап для оформления стенгазеты.
Среда
Тема «Российская Армия»
1 половина дня
Беседа «На границе». (ПР)
Цель - способствовать формированию знаний о работе военных на границе, развитию речи детей
Рисование «Пограничник с собакой".(ХЭР)
Цель - 1. Формировать навыки рисования разными средствами по выбору2. способствовать развитию способности творческого потенциала, формированию общей культуры детей. 3. Воспитывать аккуратность.
Д/и с мячом «Кем работает мой папа?». (ФР+РР)
Цель - способствовать закреплению навыков по ловле мяча, формированию речевого развития, знаниям профессий.
Индивидуальная работа с … - лепим пограничника. (ХЭР)
Цель - способствовать формированию навыков раскатывания пластилина между ладонями, развитию воображения.
Дневная прогулка.
Наблюдение за собакой (ПР)
Цель - формирование первичных представлений о животных (собаки), способствовать формированию знаний для чего нужны собаки на границе.
.П.и. «Самый меткий стрелок», (ФР)
Цель - способствовать развитию глазомера.
Индивидуальная работа с … - попади в цель. (ФР)
Цель - формирование навыков броска, развитие глазомера.
Труд - привлечь детей к сбору веточек и изготовлении из них автоматов. (ТР)
Цель - способствовать формированию трудовых навыков
2 половина дня
ХЭР (аппликация)
Задачи :1. Способствовать аккуратному наклеиванию изображения, оценивать работу свою и других детей;
2. Развитие мелкой моторики, образного конструктивного мышления;
3. Воспитывать терпение, старательность, усидчивость, умение адекватно оценивать результаты своего труда.
РР (познание)
Цель - способствовать обогащению активного словаря; развитию связной, грамматически правильной диалогической речи, знакомству с войсками ; воспитывать патриотические чувства.
Д/и «Чья военная форма». (ПР)
Цель -способствовать формированию самостоятельно анализировать военную форму.
П.и «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Защита границы»(ФР)
Цель - способствовать развитию двигательной активности, быстроте реакции, ловкости.
Рекомендовать родителям рассказать детям о военно-морских войсках
Четверг
«Мой папа и Армия»
1 половина дня.
Изготовление стенгазеты «Мой папа» (ХЭР +РР)
Цель - способствовать формированию уважительного отношения к родителям, умению рассказывать о своем папе, привитию любви к интеллектуальному труду, активизации творческих способностей детей, развитию умения сотрудничества.
Профилактика нарушения осанки: «Мы солдаты» (ходьба строевым шагом) (ФР)
Цель - способствовать формированию следить за осанкой и беречь здоровье, развитию двигательной активности.
Пение песни «Бравые солдаты». (ХЭР)
Цель - способствовать воспитания у детей певческой культуры, приобщение их к музыке.
Дневная прогулка
Наблюдение за самолетом. (ПР+РР)
Цель - предложить детям понаблюдать за самолетом, рассказать для чего они нужны и какие бывают в армии, способствовать развитию речи детей.
Индивидуальная работа с … - беседа на тему «кем хочу я быть» (РР)
Цель - способствовать развитию речи, фантазии ребенка.
Труд. Привлечь детей к постройке из снега военного корабля. (ТР)
Цель - привитие трудовых навыков, чувство коллективизма.
Игровые упражнения (боевая подготовка) «Меткие стрелки» - метание в цель снежков.(ФР)
Цель - формирование навыков метания, способствовать развитию глазомера, меткости.
П.и. «Мы веселые ребята» (ФР)
Цель - формирование двигательной активности детей.
2 половина дня.
Лепка «Мой папа» (ХЭР)
Цель - способствовать формированию навыков лепки человека, развитию воображения.
Заучивание пословиц и поговорок об армии. (ПР+РР)
Цель - формирование навыков заучивания, развитию памяти, речи.
Вечерняя прогулка.
Наблюдение. Рассматривание снежинок. (ПР)
Цель - формирование знаний о снежинке, во что они превращаются.
Индивидуальная работа с … - пробеги и не задень.(ФР)
Цель - способствовать двигательной активности, ловкости.
П.и. «Чьё звено быстрее соберётся» (ФР)
Цель - формирование двигательной активности, действовать командой.
Художественная литература (ХЭР)
Чтение стихотворения З.Александровой «Дозор».
Задачи:
1. Выявить отношение детей к героям, уточнить смысл отрывка. (ХЭР +РР)
2. Способствовать развитию умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.
3. . Воспитывать любовь к родине.
ФИЗО(ФР)
Задачи: 1.способствовать закреплению умения детей ходить по ребристой доске; упражнении в прыжках на двух ногах;
2. развитии ловкости, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическому дыханию, умение регулировать мышечный тонус, 3.воспитывать любовь и интерес к спорту.
МУЗО - по плану музыкального руководителя.
Раскрашивание рисунков с изображениями военной техники. (ХЭР)
Цель - способствовать развитию фантазии и образного мышления ребенка, развитию художественно-эстетического чувства.
Катание с горки (ФР)
Цель - формирование чувство осторожности, развитие опорно-двигательного аппарата.
Игры по желанию
Цель - способствовать к формированию выбирать себе род занятия, участников по совместной деятельности , выбору атрибутики.
С.р. и.: «Военный корабль» (СКР+РР)
Цель - способствовать формированию навыка ролевой игры, подбору атрибутов к игре, развитию диалоговой речи детей.
Дать рекомендации по чтению стихотворений на военную тематику.
Пятница.
Итговое развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить»
1 половина дня.
Беседа «День защитника Отечества». (ПР)
Цель - Познакомить детей с историей праздника, рассказать о защитниках отечества. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине.
Д.и.: «Военная техника». (ПР+СКР)
Цель - способствовать закреплению знаний, развитию мелкой моторике, логического мышления, внимания.
Индивидуальная работа с… - рисование самолета. (ХЭР)
Цель - способствовать развитию навыков рисования.
Дневная прогулка.
Наблюдение за машиной скорой помощи (ПР+РР)
Цель - формирование знаний о предназначении скорой помощи, была ли в военное время скорая помощь, развитие речи.
Индивидуальная работа с … - счет до 6 (ПР)
Цель - способствовать закреплению счета
П.и. «Не забегай в круг». (ФР)
Цель - формирование ловкости, быстроты реакции, способствовать развитию двигательной активности.
Труд - Расчистка снега для «Военного аэродрома» (ТР)
Цель - предложить детям почистить снег, привитие трудовых навыков.
2 половина дня.
Развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить». (СКР)
Цель - воспитание любви к Родине. Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины).
ХЭР (Лепка)
Задачи: 1. Способствовать формированию самостоятельной творческой деятельности детей.
2.способствовать развитию раскатывания между ладонями пластилина, воображения, мелкой моторики рук.
3. Воспитывать интерес к лепке.
ПР ( Окружающий мир)
Задачи - формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социально культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
2.развитие представлений о социокультурных ценностях нашего народа.
3. Воспитывать патриотические чувства детей.
Рассматривание иллюстраций о военной технике. (ПР)
Цель - способствовать закреплению и запоминанию названий и, назначении военной техники.
Самостоятельная игровая деятельность. (ФР+СКР)
Цель - формирование самостоятельной двигательной активности, выбора игровой атрибутики.
Рекомендации по слушанию песен военной тематике.
Курсы повышения квалификации педагогов ДО при ИРО РБ
Проект на тему:
«Наша Армия родная»
в средней группе
Выполнили: Султанова Г.Ю.
Шакирова Р.Г.
Минельбаева В.В.
Воронова А.В.
.
2014 г.