Конспект занятия по обучению грамоте По дороге к азбуке

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта итогового занятия

в подготовительной группе

Дата:

Образовательная область: «Коммуникация».

Раздел: Основы грамоты и письма

Тема: « По дороге к азбуке»

Цель : закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».

Программное содержание : закреплять умения детей в составлении и чтении слов по слогам; четко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию дошкольника, закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, мягкий, твердый; закреплять с детьми звуковой разбор слов с помощью схем; развивать память, внимание, логическое мышление при разгадывании загадок, ребусов; воспитывать интерес и любовь к грамоте.

Инновационные технологии : ИКТ ( физминутка, пальчиковая гимнастика, детская песня « Алфавит» ), цветные сигнальные карточки, схемы предложений, модели слов с картинками)

Оборудование: тропинка из цветов, бабочки-задания, кукла Буратино, карточки-слоги, модели слов с картинкой, цветные сигнальные карточки, цветные карточки для звукового анализа, цветные карточки с буквами, магнитная доска, сундучок, букварь и ключик,

Билигвальный компонент: звук - дыбыс - sound; буква - әріп - letter. , victory- победа- жеңіс, friendship - достық- дружба, holiday- праздник-мереке, happiness - счастье-бақыт.

Психологический настрой:

Приветствие на трех языках

Қайырлы таң ұстазым!

Қайырлы таң достарым!

Шенберғу тұрайық,

Жылулық сыйлайық.

Доброе утро учитель!

Доброе утро , друзья !

Посмотрите друг на друга

Пожелайте добра

Good morning, Good morning,

Good morning to you

Good morning, Good morning,

We are glad to see you!

- Ребята, послушайте загадку:

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? : (Буратино)

Конспект занятия по обучению грамоте По дороге к азбуке.

-Сегодня у нас в гостях Буратино, но он очень грустный, так как Лиса Алиса и Кот Базилио отняли золотой ключик от сундучка, в котором лежит Букварь. Буратино очень хочет пойти в школу, для этого ему нужно вернуть ключик.

Алиса и Кот Базилио просто так не хотят отдавать ключик, поэтому они придумали для Буратино задания, а мы должны с вами, ребята, помочь ему их выполнить.

У доски вы видите цветочную тропинку, а нам вами нужно следовать за бабочками , на них написаны задания. Но сначала нам нужно отгадать шарады .Готовы помочь Буратино?

Конспект занятия по обучению грамоте По дороге к азбуке.

- Yes!

Шарады

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук) .

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буквы) .

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог) .

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово) .

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение) .

1. « Затейливые предложения» (работа в группах)

(ребенок подходит к доске, читает задание)

Задание: Дети определяют количество слов в предложении, какое предложение по цели высказывания (повествовательное, восклицательное, вопросительное). Подбирают схему к предложению.

Задание 1- й подгруппе :

В школе Саша и Катя читают и пишут!

1) -------- и -------- -------- с ---------.

2) В ------ -------- и ------- _____ и ____ !

3) В ______ _____ ___ и ______ !

-Ребята, почему у вас первое слово в предложении обозначено большой буквой?

- А почему третье слово в предложении тоже обозначено большой буквой?

Задание 2 - й подгруппе:

Дима и Саша играют с конструктором.

Задание 3- й подгруппе:

Утром дети делают зарядку ?

1) -------- и -------- -------- с ---------.

2) _____ ______ ______ ______ ?

3) В ______ _____ ___ и ______ !

- Молодцы! С первым заданием справились!

2. «Слоговой аукцион» (индивидуально)

На столе в разном порядке лежат карточки-слоги

Задание: к одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово и составить звуковую схему с помощью цветных карточек

Задание 1- й подгруппе :

КА ЗАЙ КА ЧА ТОР РУЧ ЧИК ЕЛ ШКИ МО ЧАШ

РУЧ-КА

ЗАЙЧИК

ЕЛКА
ЧАШКИ
МОТОР

Задание 2 -й подгруппе:

ВА ШКА ГУ НО ЛОЖ ЗА МЫШ СИ КИ КА

ВАЗА

МЫШКА

ГУСИ

КИНО

ЛОЖКА

Задание 3-й подгруппе:

МЫ СТ НАЛ ОТ КР ПЕ ЛО ОЛ

МЫЛО

СТОЛ

ПЕНАЛ

КРОТ

- Молодцы ребята, все справились с заданием !

Физминутка

( на английском языке) Приложение №1

3. «Назови звуки».

На столах у каждого ребенка лежат сигнальные цветные фишки (красные обозначают гласный звук, зеленые - согласный мягкий, синие - согласный твердый).

Задание: показать сигнальной карточкой какой звук первый в слове и посчитать слоги двумя способами.(хлопками, с помощью руки и подбородка)

Воспитатель, урок, карта, тетрадь, обруч, азбука, литок, карандаш, аппликация, рисунок, звонок, перемена, дождь, зонт, пирог.

4 «.Живые буквы».

(работа по подгруппам)

Каждому ребенку дана цветная карточка с буквой.

Задание: Дети выходят к доске, делятся на группы по цвету карточек и составляют слова.

Река - красные карточки с буквами "Р", "Е", «Ч»"К", "А".

Мост - желтые карточки с буквами "М", "О", "Ш", "К" « А»

Пила - зеленые карточки с буквами "П", "И", "Л", "А".

- Молодцы ребята ,справились с заданием, а теперь каждая подгруппа придумает предложением с получившимся словом.

Пальчиковая гимнастика (видеоролик) Приложение №2

5. «Потерянная буква»

Задание 1 - й подгруппе:

П

Р

З

Н

И

К

С

Ч

С

Т

Е

Задание 2- й подгруппе:

П

Б

Е

Д

А


Д

Р

Ж

Б

А

Задание 3 -й подгруппе:

М

Р

Д

Б

Р

О

- Ребята, как вы думаете, почему в этом задании такие слова ?

Верно, в этом месяце много праздников и один из самых важных -это день Победы ! Давайте повторим на английском, на казахском языках как переводятся эти слова.

-Молодцы и с этим заданием справились!

6. «Отгадай пословицу

(каждому ребенку раздаются карточки с заданием)

-Ребята ,вам необходим записать первую букву в названии картинки и тогда получится предложение . Прочитав его, узнаете пословицу!. Какие пословицы вы знаете еще ? Назовите

Конспект занятия по обучению грамоте По дороге к азбуке.

7. "Найди место звука в слове".

Задание: поочередно назвать место заданного звука в слове, если место звука называется правильно - карточка переворачивается. В конце задания из перевернутых карточек получается слово "МОЛОДЦЫ

Конспект занятия по обучению грамоте По дороге к азбуке.

Молодцы справились с последним заданием!

Спасибо, ребята, вы помогли Буратино справиться со всеми заданиями и Лиса Алиса и Кот Базилио возвращают ключик, а теперь мы видим, что за карточками был спрятан сундучок, давайте его откроем".

Все сегодня постарались, Кот Базилио и Лиса Алиса отдали нам ключик. Давайте посмотрим, что же в сундучке?( выходят двое детей)

Воспитатель:

-Чтоб выучиться чтению

Хватило вам терпения

И вот урок отлично,

И весело прошел

За то, что вы внимательно

Послушны и старательны

Дарю вам книгу

Учитесь хорошо.

Виталя Г.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, писать!

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Богданова Е.

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

«Азбука» читать научит

Тех, кто в первый класс придёт.

(Открываем сундучок и достаем букварь коробку с печеньем АЛФАВИТ ) звучит детская песенка « Алфавит). Дети угощают друг друга и смотрят видеоролик.

Ожидаемый результат:

Знать: характеристику звуков: гласный, согласный, мягкий, твердый; звуковой разбор слов с помощью схем;

Иметь: представление о связанной речи, йотированных согласных, правописании ЖИ _ ШИ

Уметь: читать слоги, слова, предложения, работать со схемами слов, предложений, разгадывать загадки, ребусы.



© 2010-2022