- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект на тему Музыкальные инструменты
Проект на тему Музыкальные инструменты
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Надырова Л.И. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Проект "Музыкальные инструменты"
Автор: Надырова Люция Ильмировна
Музыкальный руководитель
МБДОУ №69
Проект направлен на формирование духовно - нравственного воспитания, на приобщение детей к культуре. Проект обеспечивает выстраивание партнерских отношений между детьми, за счет проведения занятий и мероприятий.
Тип проекта: творческий, познавательный
Вид проекта: групповой
Время реализации:, долгосрочный, сентябрь 2015 - май 2016
Участники проекта: воспитатели, дети младшего и среднего возраста, родители.
Актуальность.
Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.
Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем - почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.
Цель:
- создать условия для развития творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами;
- расширить и углубить знания дошкольников о музыкальных инструментах.
Задачи развивающие:
- способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха и фантазии;
- обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса и музыкальной памяти.
Задачи воспитательные:
-раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению самостоятельности дошкольников;
- способствовать совместной работе воспитателей с детьми.
Задачи образовательные:
-систематизировать и закреплять знания детей об инструментах разных групп (духовые, струнные, ударные);
- повышать интерес детей к музыкальной деятельности;
- обогащать словарный запас и активизировать речь детей.
Ожидаемые результаты:
- развитие эмоциональной сферы ребенка;
- приобщение детей к музыкальной культуре;
- развитие познавательных и творческих способностей;
- формированию музыкального вкуса у детей.
Реализация проекта.
1 этап - подготовительный
- изучение методической литературы по теме проекта;
- составление плана реализации проекта;
- подбор материала для пополнения среды музыкального зала и групп;
- подбор наглядного материала для занятий: иллюстрации, фото, карточки с изображениями музыкальных инструментов и музыкантов играющих на них;
- подготовка консультаций на темы "Дети и музыка", "Волшебный мир музыкальных инструментов", "Русские народные музыкальные инструменты";
- поиск информации о различных музыкальных инструментах;
- подготовка музыкально-дидактических игр;
- составление презентации "Музыкальные инструменты", "Какие бывают инструменты", "Необыкновенный концерт".
2 этап - основной, организационно-практический
- беседы с детьми о музыкальных инструментах;
- активизировать речь детей через распевки по теме;
- развитие умения у детей различать музыкальные инструменты;
- слушание музыки и звучание отдельных инструментов;
- организация подвижных игр с применением музыкальных инструментов;
- изготовление папки-передвижки «Мой любимый инструмент»;
- составление описательных рассказов по иллюстрациям;
- изготовление шумящих инструментов из подручных материалов;
- загадывание и отгадывание загадок про музыкальные инструменты;
- организация музыкально-дидактических игр: "Что в мешочке", "Угадай и повтори", "Угадай, на чем играю", "Волшебный сундучок";
- организация мини-музея «Музыкальные инструменты»;
- рассматривание иллюстрации с изображением музыкальных инструментов;
3 этап - заключительный
- выступление оркестра на утренниках и праздничных мероприятиях;
- создание Мини-музея «Музыкальные инструменты».