- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста к Дню инвалидов
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста к Дню инвалидов
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Климова Н.В. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Малышок" ст.Тарханы Саратовского района Саратовской области"
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
на тему "Мы разные, но мы вместе"
(в рамках Международного дня инвалидов)
Педагог-психолог: Климова Наталья Викторовна
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская
Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, большой мяч.
Ход ООД:
1. Вхождение в деятельность
Приглашаю детей из групповой комнаты пройти в зал и обращаюсь к ним:
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? Я рада нашей встрече, а пригласила я вас для того, чтобы поговорить о людях, которые живут в нашем обществе, о нас с вами, о тех кто нас окружают, о том какие мы разные. И хочу начать наше общение с игры, которая называется "У моего соседа".
2. Мотивационно - побудительный этап
Для организации игры предлагаю детям встать в круг и объясняю правила: тот ребенок, кому бросаю мяч, должен ответить на вопрос, касающийся его соседа ( справа или слева, любого стоящего рядом). Примерные вопросы "Назови имя твоего соседа", "Назови цвет волос твоего соседа", "Назови цвет глаз у твоего соседа" и др.
3. Поисково - исследовательский этап 2. 1.Совместная постановка цели и задач ООД Совместно с детьми подвожу итог игры: - Да, ребята, у нас разные имена, разный цвет волос, глаз, но это не помешало нам вместе играть и не помешает дальше вместе общаться. Теперь предлагаю вам занять удобные места перед экраном. 2.2 Актуализация знаний детей
На экране подготовленная презентация "Мы все такие разные, но мы вместе".
Обращаю внимание детей на слайд №2:
- Ребята, посмотрите на фотографии, чем эти люди отличаются друг от друга?
- Чем они похожи? Что у них разное, а что одинаковое?
- Что вы можете сказать об этих ребятах? Какие выводы делаете?
- Вы слышали такое выражение "Люди с ограниченными возможностями здоровья", почему так говорят ? Как по- другому называют таких людей?
Подвожу к совместному выводу: среди нас есть разные люди , но все мы одинаково хотим радоваться, общаться, дружить с другими людьми. Также и люди с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды) хотят, и имеют на это право, участвовать в общественной жизни.
2.3 Сообщение нового знания
Переключаю внимание детей на слайд №3:
- Так вот, ребята, чтобы соблюдались права всех людей, чтобы люди с ограниченными возможностями здоровья, также как и здоровые люди, могли участвовать в жизни нашего общества, был провозглашен Международный день инвалидов - 3 декабря.
Далее текст по слайду №3.
Работа со слайдом №4:
- Каких людей мы называем - люди с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды)? Как они живут? Что нужно сделать, чтобы улучшить их жизнь?
Выслушиваю предположения, высказывания детей.
Работа со слайдом №5:
- К людям с ограниченными возможностями здоровья также относятся люди с нарушениями слуха и отсутствием речи. Но несмотря на то, что они не могут говорить, не слышат других людей, они имеют желание и право общаться с нами. Чтобы это общение могло состоятся и мы понимали, какую информацию такие люди хотят донести до нас, был придуман язык жестов. То есть, определенный жест рук или одной руки - означает какое-то слово, пальцы, сложенные определенным образом - букву алфавита. Этому языку обучаются и здоровые люди, у которых есть и слух, и речь, для того чтобы общаться с глухонемыми людьми.
Сейчас, я предлагаю вам научиться нескольким жестам этого языка, чтобы при встрече с человеком, у которого есть глухонемота, вы могли показать, что готовы с ним общаться.
Динамическая пауза ( Собственная практическая деятельность детей)
- Ребята, встаньте, пожалуйста, полукругом, чтобы вы все видели меня, а я видела вас всех.
Показ и закрепление с детьми двух жестов, означающих "я", "друг".
Работа со слайдом №6:
- Посмотрите на слайд, на нем информация о людях с какими нарушениями, как вы думаете?
- Это нарушение зрения или по-другому слепота.
Предлагаю детям провести эксперимент: встать, закрыть глаза и продолжить общение со мной, но уже с закрытыми глазами.
Приходим к общему выводу: люди с нарушением зрения слышат, могут говорить, но не могут увидеть, например, кто стоит рядом.
Далее обсуждаем средства для улучшения жизни таких людей.
Работа со слайдом №7
- Людям - инвалидам, также как и каждому из нас, хочется жить полной жизнью, общаться друг с другом и узнавать новое, несмотря на свои особенности. Для них существуют специальные виды спорта, они могут заниматься творчеством: рисовать, петь, танцевать и др. То есть они могут делать все то что и мы делаем и таким образом быть рядом с нами, жить одной жизнью.
3. Рефлексивно- коррегирующий этап
Слайд №8
- Итак, ребята, о чем мы говорили?
Выслушиваю детей. Подвожу итог.
- О том, что среди нас есть разные люди, и здоровые, и люди с ограниченными возможностями здоровья. Но все мы живем в одном обществе и имеем одинаковые права на эту жизнь. Мы говорили о том, как государство поддерживает людей-инвалидов а что мы с вами можем делать, чтобы их поддержать?
Выслушиваю детей.
- Мы можем быть просто с ними рядом, дружить, общаться. Быть все вместе, несмотря на то, что мы разные!
4. Выход из деятельности