План работы на сентябрь

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОД

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

2 день 1 сентября

Вторник

  1. Комплексное занятие

Моё имя, Рассказывание на тему стихотворения Е.Трутневой «Улетает лето»

Цель: снизить уровень тревожности и агрессивности; развивать коммуникативные навыки, устную речь; обогащать словарь на тему «Времена года».

  1. Физкультурное.

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге в рассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперёд и перебрасывании мяча. (Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду Старшая группа Занятие 1 стр. 15)








Утро

Беседа «1 Сентября - День знаний»

Чтение С.Я.Маршака «Первый день календаря»

Д/И «Собери портфель»

Рассматривание иллюстраций о 1 сентября

Прогулка

(карточка №1)

Наблюдение за сезонными изменениями

Труд.деят: Уборка участка от опавших листьев.

П/И «Третий лишний»

«Совушка»

Инд.раб: Совершенствовать прыжки с продвижением вперёд.

2 половина дня

Беседа: «Как лето помогает нам быть здоровым»

С/Р Игра «Давайте познакомимся»

Заучивание стихотворений о школе

Продуктивная деятельность «Подарки первоклассникам» (подставки для ручек)


Оформление родительского уголка по теме «День знаний»

3 день 2 сентября

Среда

  1. Познавательное/ Ознакомление с окружающим миром.

Воздух, которым мы дышим.

Цель: Познакомить с понятием воздух, его свойствами и ролью в жизни человека (Т.А.Шорыгина Познавательные сказки стр. 6)

  1. Лепка

Грибы.

Цель: Развивать восприятие умение замечать отличие от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края шляпок грибов утолщающиеся ножки. (Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа Тема №1 Стр. 29).

3.Физкультурное

Цель: Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнение в равновесии в прыжках. (Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду Старшая группа Занятие 3 стр. 17)


Утро:

Беседа: «Школьные принадлежности»

Загадывание загадок о школьных принадлежностях.

Д/И «Что где лежит»

Чтение З.Александрова «В школу»

Прогулка

(карточка №2)

Наблюдение за крапивой

П/И «Кто самый меткий»

«Чьё звено скорее соберётся»

Труд.деят: работа на экологической тропе

Инд.раб: Развитие движений (Улучшить технику бега)

2 половина дня.

Беседа «История возникновения ручки»

Заучивание потешки (От сентября к лету поворота нету).

Рисование «Букет первоклассника.

Д/И «Времена года»


Предложить родителям с детьми разучивание стихотворений о школе.

4 день 3 сентября

Четверг

  1. Развитие речи.

Мы воспитанники старшей группы

Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. . (В.В.Гербова Развитие речи в детском саду старшая группа Занятие №1 Стр. 30)

  1. Рисование

Картинка про лето.

Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривлённые), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава) и по всему листу ближе к нижней части листа и дальше от неё.

(Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа Тема №2 Стр. 30).

3. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)






Утро

Беседа «Чему учат в школе»

Д/И «Школьный урок»

Чтение А. Барто «В школу» «Первоклассник»

Выполнение графических диктантов в тетрадях в клеточку

Прогулка

(карточка №3)

Наблюдение за разными видами транспорта

П/И «Волк и козлята»

«Иголка, нитка, узелок»

Труд.деят: Коллективная работа по уборке клумбы

Инд.раб: Развитие прыжков.

2 половина дня

Беседа «Моя семья»

Чтение потешек «Как у нас семья большая»

Я.Аким «Моя родня»

С/Р Игра «Семья»

Продуктивная деятельность «Построим школу, д\с»

Консультация для родителей «Нужно ли ребёнка учить читать и писать»








5 день 4 сентября

Пятница

  1. Познавательное/ Ознакомление с окружающим миром.

Волшебные слова

Цель: Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним; формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитанные, формировать у детей понятие того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности. (Т.А.Шорыгина Общительные сказки. Стр. 17)

  1. Физкультурное

Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх. (Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду Старшая группа Занятие 4 стр. 19)


Утро:

Беседа: «Вежливый ребёнок»

Д/И «Я хороший»

Прослушивание аудиозаписей детских песен о школе

Чтение А.Барто «Я выросла»

Прогулка

(Карточка №4)

Наблюдение за пауком

П/И «Добеги и прыгни»

«Попрыгунчик»

Труд.деят: Сбор семян

Инд.раб: Совершенствовать прыжки через скакалку.

2 половина дня

Беседа «Профессия - учитель»

Рассматривание портретов учителей

Рисование портрета учителя

С/Р Игра «Магазин - Канцелярских товаров»




Памятка для родителей что рассказать ребёнку о школе.


ТЕМА: Мой город.

НОД

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

1 день 7 сентября

Понедельник

  1. Развитие речи

Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки»

Цель: Вспомнить с детьми название русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки.). (В.В.Гербова Развитие речи в детском саду старшая группа Занятие №2 Стр. 32)

  1. Музыкальное по плану музыкального руководителя





Утро

Беседа «Мы живём в Барнауле»

Д/И «Расскажи про свой город»

Чтение книг о городе

Прогулка

(Карточка №5)

Наблюдение за одуванчиком

Труд.деят: Сбор лекарственных растений.

П/И «Совушка»

«У оленя дом большой»

Инд.раб: упражнять в быстром беге.

2 половина дня.

Беседа «Какие дома есть в нашем городе»

Рассматривание иллюстраций зданий различного назначения.

Продуктивная деятельность построим разные дома.

Игры с автостонкой

Оформление уголка «Город в котором мы живём.»

2 день 8 сентября

Вторник

  1. Рисование.

Знакомство с акварелью

Цель: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая её о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти). (Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа Тема №4 Стр. 31).

  1. Физкультурное

Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх. (Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду Старшая группа Занятие 5 стр. 20)

Утро

Беседа «Что есть в нашем городе для детей»

Д/И «Где я это видел»

Рассматривание иллюстраций о городе Барнауле.

Чтение стихов и потешек

Прогулка

(Карточка №6)

Наблюдение за муравьём

П/И «Один - двое»

«Пройди бесшумно»

Инд.раб: Развитие движений воспитание выносливости
2 половина дня

Беседа «Как мы заботимся о красоте своего города»

С/Р Игра «Путешествие по городу»

Рисование «Украсим город»

Игры с пазлами

Рекомендации для родителей литература для домашнего чтения.

3 день 9 сентября

Среда

  1. Познавательное/Ознакомление с окружающим миром.

Памятные места родного города

Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, познакомить с памятниками. Воспитывать патриотические чувства, любовь к природе.

  1. Апликация

На лесной полянке выросли грибы.

Цель: Развивать образное представление детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы, Учить разрывать неширокую полоску бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, грибов. (Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа Тема №3 Стр. 30).

  1. Физкультурное

Цель: Повторять ходьбу и бег между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя, упражнять в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом. ( Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду Старшая группа Занятие 6 стр. 20)

Утро

Беседа «Что видели на улицах нашего города»

Д/И «Я живу на улице,,,,,,,,»

Чтение В. Драгунский «Денискины рассказы»

Пальчиковая гимнастика «Кто живёт в моей квартире»

Прогулка

(карточка №1)

Наблюдение за сезонными изменениями

Труд.деят: Уборка участка от опавших листьев.

П/И «Третий лишний»

«Совушка»

Инд.раб: Совершенствовать прыжки с продвижением вперёд.

2 половина дня.

Беседа «Как мы с родителями ходили в зоопарк, театр»

Разучивание стихов песен о городе.

Продуктивная деятельность «Наша улица»

Игровая ситуация «Как Максим потерялся»

Порекомендовать родителям закрепить с детьми знание Домашнего адреса.

4 день 10 сентября

Четверг

  1. Развитие речи

Пересказ сказки «Заяц -хвастун»

Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. (В.В.Гербова Развитие речи в детском саду старшая группа Занятие №3 Стр. 33)

  1. Рисование

Космея.

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. (Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа Тема №5 Стр. 32).

  1. Музыкальное по плану музыкального руководителя.




Утро

Беседа «Достопримечательности города»

Д/И «Что сначала что потом»

Чтение «Волшебное слово»

Прогулка

(карточка №2)

Наблюдение за крапивой

П/И «Кто самый меткий»

«Чьё звено скорее соберётся»

Труд.деят: работа на экологической тропе

Инд.раб: Развитие движений (Улучшить технику бега)

2 половина дня

Беседа «О чём можно рассказать туристам нашего города»

Чтение С.Михалкова «Ежели вы вежливы»

С/Р Игра «К нам приехали туристы»

Игры с конструктором «Построим город»



Рекомендовать родителям «Провести прогулки по городу, показать достопримечательности города»








5 день 11 сентября

Пятница

  1. Познавательное/Ознакомление с окружающим миром

Ни ночью не днём не балуйся с огнём

Цель: Закрепить знание правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарных. (Т.А.Шорыгина Безопасные сказки стр. 27.)

  1. Физкультурное (на улице)







Утро

Беседа «Безопасность на улицах нашего города»

Д/И «Транспорт»

Рассматривание иллюстраций о транспорте.

Чтение Г.Георгиев Светофор»

Прогулка

(карточка №3)

Наблюдение за разными видами транспорта

П/И «Волк и козлята»

«Иголка, нитка, узелок»

Труд.деят: Коллективная работа по уборке клумбы

Инд.раб: Развитие прыжков.

2 половина дня

Беседа «Как мы переходим через улицу»

Д/И «Можно - нельзя»

«Правильно - неправильно»

Продуктивная деятельность «Мы пешеходы»

С/Р Игра «Транспорт»

Консультация для родителей «Безопасность ребёнка на улицах города».


Тема: «Мы теперь в старшей группе»

НОД

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

1 день 14 сентября

Понедельник

  1. Развитие речи

Звуковая культура речи: дифференциация звуков З - С

Цель; Упражнять детей в отчётливом произношении звуков З - С и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. (В.В.Гербова Развитие речи в детском саду старшая группа Занятие №4 Стр. 34)

  1. Музыкальное по плану музыкального руководителя.





Утро

Беседа «Мы стали на год старше»

Чтение С, Махотин «Старшая группа»

Д/И «Чувства и эмоции»

Прогулка

(Карточка №4)

Наблюдение за пауком

П/И «Добеги и прыгни»

«Попрыгунчик»

Труд.деят: Сбор семян

Инд.раб: Совершенствовать прыжки через скакалку

2 половина дня

Беседа «Свои и чужие

Д/И «Четвёртый лишний»

Чтение Г.Ладонщиков «Про себя и про ребят»

Продуктивная деятельность игры девочек и мальчиков.

Предложить родителям рекомендацию «что должен знать и уметь ребёнок 5 лет»

2 день 15 сентября

Вторник

  1. ФЭМП

ЦЕЛЬ: Закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток (И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП Старшая группа Занятие №1 стр. 13)

  1. Рисования

Укрась платочек ромашками.

Цель: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приёмы приманивания, рисования концом кисти. Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии и Чувство композиции. (Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа Тема №7 Стр. 33).

  1. Физкультурное.

Цель: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты: в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. (Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду Старшая группа Занятие 7 стр. 21)

Утро

Беседа «Почему в группе должен быть порядок

Д/И «Каждой вещи своё место»

Чтение С.Михалкков «Я сам»

Прогулка

(Карточка №5)

Наблюдение за одуванчиком

Труд.деят: Сбор лекарственных растений.

П/И «Совушка»

«У оленя дом большой»

Инд.раб: упражнять в быстром беге.

2 половина дня

Беседа «Как правильно вешать и положить свои вещи»

Продуктивная деятельность «Заправь правильно свою кровать»

Чтение И.Буров «Галоши»

Консультация для родителей «Дома вещи должны быть тоже в порядке»

3 день 16 сентября

Среда

  1. Познавательное/Ознакомление с окружающим миром

Посуда Федоры.

Цель: Обобщить и систематизировать знание о материалах; научиться устанавливать причинно - следственные связи между материалами и назначением посуды. (О.В.Дыбина Из чего сделаны предметы стр. 56)

  1. Лепка

Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин

Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей и фруктов. Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приёмами раскатывания, прищипывания, сглаживания, оттягивания. (Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа Тема №6 Стр. 32).

  1. Физкультурное

Цель: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты: в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. (Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду Старшая группа Занятие 8 стр. 23)

Утро

Беседа «Как мы занимаемся и играем в Д/С

Рассматривание иллюстраций о детском саде

Чтение стихов о д\с

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Ты пришёл утром в д\с»

Прогулка

(Карточка №6)

Наблюдение за муравьём

П/И «Один - двое»

«Пройди бесшумно»

Инд.раб: Развитие движений воспитание выносливости

2 половина дня

Беседа «Правило вежливости»

Д/И «Правильно ли это»

Чтение С, Маршака «Двенадцать месяцев»

Игры с конструктором



Консультация для родителей «Разговоры с детьми дома»

4 день 17 сентября

Четверг

  1. Развитие речи

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» Чтение стихотворений о ранней осени.

Цель: Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. (В.В.Гербова Развитие речи в детском саду старшая группа Занятие №5 Стр. 35)

  1. Рисование.

Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду.

Цель: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев, изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображение на листе (Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа Тема №8 Стр. 34).

  1. Музыкальное по плану музыкального руководителя

Утро

Беседа «Если тебе нужна игрушка товарища»

Д/И «Права ребёнка»

Чтение В. Осеева «Волшебное слово»

Обыгрывание и обсуждение ситуации «Развитие формы приветствия и прощания.

Прогулка

(карточка №1)

Наблюдение за сезонными изменениями

Труд.деят: Уборка участка от опавших листьев.

П/И «Третий лишний»

«Совушка»

Инд.раб: Совершенствовать прыжки с продвижением вперёд

2 половина дня

Беседа «Что такое доброта»

Чтение А.Барто «Вовка добрая душа»

С/Р игра «Детский сад»

Игры с пазлами.

Консультация родителям «проявление добрых поступков дома».








5 день 18 сентября

Пятница

  1. Познавательное/ Ознакомление с окружающим миром

Предметы, облегчающие труд человека в быту.

Цель: Формировать представление детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначение. Обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; закреплять представление о том, что предметы имеют разное назначение. (О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Старшая группа Тема №1 Стр. 20)

  1. Физкультурное (на улице)



Утро

Беседа «Наш детский сад»

Д/И «Домик настроения»

Чтение книги правило поведения в детском саду

Экскурсия по д\с

Прогулка

(карточка №2)

Наблюдение за крапивой

П/И «Кто самый меткий»

«Чьё звено скорее соберётся»

Труд.деят: работа на экологической тропе

Инд.раб: Развитие движений (Улучшить технику бега)

2 половина дня

Беседа «Хорошо ли драться»

Чтение Н.Кузнецовой «Мы поссорились с подружкой»

С/Р Игра «Поликлиника»

Продуктивная деятельность «Мой друг подруга».

Рекомендации родителям «Чем ребёнка занять дома»




Тема: «Осень золотая»

НОД

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

1 день 21 сентября

Понедельник

  1. Развитие речи

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И Белоусова «Осень» (в сокр). (В.В.Гербова Развитие речи в детском саду старшая группа Занятие №6 Стр. 37)

  1. Музыкальное по плану музыкального руководителя




Утро:

Беседа «Вот и осень наступила»

Д/И «Кто больше скажет признаков осени»

Загадки об осени

Чтение: С. Козлов «Сентябрь»

Рассматривание картин «Времена года»

Прогулка (карточка №3)

Наблюдение за разными видами транспорта

П/И «Волк и козлята»

«Иголка, нитка, узелок»

Труд.деят: Коллективная работа по уборке клумбы

Инд.раб: Развитие прыжков

2 половина дня

Беседа «Осенние приметы»

Презентация «Дождливый октябрь»

Д/И «Найди дерево по семенам»

Чтение: И.Белоусов «Близость осени»

П/И «У медведя во бору»

Привлечь родителей к сбору природного и бросового материала для поделок.

2 день 22 сентября

Вторник

  1. ФЭМП.

Цель: Упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперёд, назад, (И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП Старшая группа Занятие №2 стр. 15)

  1. Рисование

Чебурашка

Цель: Учить создавать в рисунке образ любимого сказочного героя; передавать форму головы тела и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать (Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа Тема №9 Стр. 34).

  1. Физкультурное

Цель: Повторить бег, продолжительностью до 1 минуты, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений;(Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду Старшая группа Занятие 9 стр. 24

Утро

Беседа «Красота осенней природы»

Чтение Е. Трутневой «Листопад»

Д/И «ОТ какого дерева лист»

Прогулка

(Карточка №4)

Наблюдение за пауком

П/И «Добеги и прыгни»

«Попрыгунчик»

Труд.деят: Сбор семян

Инд.раб: Совершенствовать прыжки через скакалку

2 половина дня

Беседа «Золотая осень»

Рассматривание деревьев (иллюстрации)

Д/И «Покажи такой же листок, цветок»

Чтение: М. Ивенсен «Падают, падают листья»

П\И «Солнышко и дождик»

Консультация для родителей «Профилактика ОРВИ»

3 день 23 сентября

Среда

  1. Познавательное/ Ознакомление с окружающим миром

Во саду ли, в огороде.

Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений: об овощах, фруктах, ягодах; учить узнавать их и правильно называть. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. (О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду старшая группа Тема №1 стр. 36)

  1. Аппликация.

Огурцы и помидоры лежат на тарелке

Цель: Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. (Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа Тема №10 Стр. 35).

  1. Физкультурное

Цель: Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя: разучить пролизание в обруч боком, не задевая;(Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду Старшая группа Занятие 10 стр. 24

Утро

Беседа «Признаки осени»

Рассматривание иллюстраций об осени

Чтение стихотворений об осени и их заучивание

Д/И «Парочки»

Прогулка

Карточка №5)

Наблюдение за одуванчиком

Труд.деят: Сбор лекарственных растений.

П/И «Совушка»

«У оленя дом большой»

Инд.раб: упражнять в быстром беге.

2 половина дня

Беседа «Ранняя и поздняя осень»

Д/И «Из чего мы сделаны»

С/Р игра «Прогулка в осеннем лесу»

Опытная деятельность «Воздух невидимка»

Оформить папку передвижку приметы осени.

4 день 24 сентября

Четверг

  1. Развитие речи

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составления рассказа по ней.

Цель; Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. (В.В.Гербова Развитие речи в детском саду старшая группа Занятие №7 Стр. 38)

  1. Рисование

Осенний лес.

Цель: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые) Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. (Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа Тема №12 Стр. 36).

  1. Музыкальное по плану музыкального руководителя.

Утро

Беседа «Как животные готовятся к зиме»

Д/И «Чей домик»

Чтение: И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»

Прогулка

(Карточка №6)

Наблюдение за муравьём

П/И «Один - двое»

«Пройди бесшумно»

Инд.раб: Развитие движений воспитание выносливости

2 половина дня

Беседа «Осенняя пора очей очарования»

Д/И «Лото «Кто где живёт»

Чтение стихотворений о дожде

Продуктивная деятельность «Дождливая осень»



Попросить родителей оказать помощь в заклеивании окон.







5 день 25 сентября

Пятница

  1. Познавательное / Ознакомление с окружающим миром

История бумаги

Цель: Закрепить знание об истории создания бумаги, активизировать речь детей: развивать ретроспективный взгляд на бумагу. (О.В.Дыбина Из чего сделаны предметы Стр. 51)

  1. Физкультурное (на улице)






Утро

Беседа: «Насекомые осенью»

Д/И «Чудесный мешочек»

Чтение м. Пришвин «Листопад»

Загадки о насекомых и птицах

Прогулка

(карточка №1)

Наблюдение за сезонными изменениями

Труд.деят: Уборка участка от опавших листьев.

П/И «Третий лишний»

«Совушка»

Инд.раб: Совершенствовать прыжки с продвижением вперёд

2 половина дня

Беседа «Время года осень»

Д/И «Назови осенней месяц и его приметы»

Чтение В. Степанова «Дождик»

П/И «С листочка на листочек»

Провести родительское собрание «Возрастные особенности детей 5 - 6 лет»

Тема: «Осень»

НОД

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

1 день 28 сентября

Понедельник

  1. Развитие речи

Весёлые рассказы Н. Носова

Цель: Познакомить детей с новыми весёлыми произведениями Н. Носова (В.В.Гербова Развитие речи в детском саду старшая группа Занятие №8 Стр. 40)

  1. Музыкальное (По плану музыкального руководителя.)





Утро

Беседа «Как растения готовятся к зиме».

Релаксация «Звуки осени»

Загадки об осени

Рассматривание картины И.Шишкина «Сосновый бор».

Д/И «Покажи без слов» (имитация движений»

Прогулка (карточка №2)

Наблюдение за крапивой

П/И «Кто самый меткий»

«Чьё звено скорее соберётся»

Труд.деят: работа на экологической тропе

Инд.раб: Развитие движений (Улучшить технику бега)

2 половина дня

Беседа «Стадии роста и развития растений.»

Упражнение «Кто больше урожая соберёт»

Чтение сказки «Колосок»

Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Игры с мячом по желанию детей

Консультация для родителей «Помощники в саду и огороде»

2 день 29 сентября

Вторник

  1. ФЭМП

Цель: Совершенствовать навыки счёта в пределах 5, учить понимать независимость результата счёта от качественных признаков предметов (цвета, формы, и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения ;самый). (И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП Старшая группа Занятие №3 стр. 17)

  1. Рисование

Что больше всего любишь рисовать,

Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. (Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа Тема №11 Стр. 36).

3. Физкультурное.

Цель: Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя: разучить пролизание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнение в равновесии и в прыжках. (Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду Старшая группа Занятие 11 стр. 26

Утро

Беседа «От зёрнышка до булочки»

Рассматривание иллюстраций о хлебе

Чтение «Хлеб растёт»

Д/И «Узнай на ощупь»

Прогулка

(карточка №3)

Наблюдение за разными видами транспорта

П/И «Волк и козлята»

«Иголка, нитка, узелок»

Труд.деят: Коллективная работа по уборке клумбы

Инд.раб: Развитие прыжков

2 половина дня

Беседа «Важность труда хлебороба»

Д/И «Оружия труда земледельца»

Чтение В.Голявнина «Сорняк»

С/Р Игра «Хлеборобы»

Игры с конструктором



Попросить оказать помощь в уборке участка от листвы.

3 день 30 сентября

Среда

  1. Познавательное. / Ознакомление с окружающим миром.

Экологическая тропа Осенью

Цель: Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. (О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду старшая группа Тема №2 стр. 38)

  1. Лепка.

Красивые птички

Цель: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызывать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приёмы лепки; раскатывание, оттягивание, сплющивание, развивать творчество. (Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа Тема №13 Стр. 37.

  1. Физкультурное

Цель: Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задание с мячом, развивать ловкость и глазомер. . (Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду Старшая группа Занятие 11 стр. 26

Утро

Беседа «Наш сад осенью»

Д/И «Овощи и фрукты»

Рассматривание картинок «Овощи» и «Фрукты»

Чтение Е.Тувина «Овощи»

Прогулка

(Карточка №4)

Наблюдение за пауком

П/И «Добеги и прыгни»

«Попрыгунчик»

Труд.деят: Сбор семян

Инд.раб: Совершенствовать прыжки через скакалку

2 половина дня

Беседа «Погода осенью»

Д/И «Картинки половинки»

Чтение стихотворения «Кабачок»

С/Р Игра «Овощеводы»

Консультация для родителей «Какую детскую литературу нужно читать детям по возрастным особенностям детей 5 - 6 лет»

4 день 1 октября

Четверг

  1. Развитие речи

Лексические упражнения Чтения стихотворения С.Маршака «Пудель»

Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные, познакомить с произведением - перевёртышем (В.В.Гербова Развитие речи в детском саду старшая группа Занятие №9 Стр. 4)

  1. Рисование

Идёт дождь

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретёнными приёмами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной) (Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа Тема №14 Стр. 37).

  1. Музыкальное по плану музыкального руководителя.

Утро

Беседа «Разнообразие осенних цветов»

Д/И «Созрело - не созрело»

Чтение сказки «Колосок»

Рассматривание картинок о цветах

Прогулка

(Карточка №1)

Наблюдение за работой дворника

П/И «Кот и мыши»

П/И «Уголки»

Инд.раб: Развивать навыки бросания мяча.

2 половина дня

Беседа «Неживая природа осенью»

Д/И «Времена года»

Рассматривание иллюстраций «Осень»

Игра «Ярмарка осеннего урожая»


Предложить родителям вместе с детьми сделать поделки по теме «Осень»








5 день 2 октября.

Пятница

  1. Познавательное / Знакомство с окружающим миром

Что предмет расскажет о себе

Цель: Побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначения) Совершенствовать умение описывать, предметы по их признакам. (О,В,Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением старшая группа Тема 3 стр. 24.)

2.Физкультурное (на улице)





Утро

Беседа «Как изменилась наша одежда осенью»

Д/И «Что мы надели осенью»

Чтение К.Д.Бальманта «Осень»

Повторение осенних примет

Прогулка

(Карточка №2)

Наблюдение за подорожником

П/И «Найди где спрятано»

П/И «Прыгай Выше»

Труд.деят: Уборка участка от сухих веток

2 половина дня

Беседа «Труд людей осенью»

Д/И «Что где находится»

Чтение Л.Толстого «Старик и яблочки»

Игра «Хлеборобы».



Консультация для родителей «Как приобщить ребёнка к труду»









© 2010-2022