Конструирование из бумаги Весёлый светофор

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













МАДОУ №107 "Салават купере"

Газизова Альбина Ленаровна, Воспитатель

Конспект занятия в старшей группе

по конструированию из бумаги

"Веселый светофорчик".







ЦЕЛЬ: Изготовление игрушки из бумаги и картона.

ЗАДАЧИ:

1.Развивать умение создавать конструкцию из бумаги по схеме.

2. Учить вырезать детали по шаблону и приклеивать их.

3. Учить правильно срезать углы у квадрата.

4.Развивать творчество детей, обучая их преобразованию плоского листа бумаги в объемную фигуру.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6 Закреплять умение правильно пользоваться материалом и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы.

7. Формировать умение делать анализ работ.

8. Формировать положительное эмоциональное состояние детей.

Материал:

Образец светофора, сделанный воспитателем, имеющие готовые заготовки из картона, цилиндр, трафареты квадратов цветной и белой бумаги, клей, ножницы, фломастеры, картон, цветная самоклеющая бумага, трафареты рук, ног для светофора, полоски из цветной бумаги.

Ход занятия:

Дети сидят за столом. Стук в дверь. Входит почтальон и приносит письмо.

Воспитатель: Ребята, нам письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Это жители маленького городка "Машиновск", нам прислали письмо. Они очень хотят чтоб у них в городке как можно меньше стало дорожно - транспортных происшествий. Они просят нас помочь. В городе не хватает светофоров.

Воспитатель: Давайте с вами поможем жителям "Машиновск". Сделаем для них светофор.

Воспитатель: На прошлом занятие мы решили с вами делать светофор. И для нашего светофора делали заготовки (сделали руки, ноги, лицо, цвета).

А сегодня мы с вами будем его соединять.

Давайте еще раз, рассмотрим наш светофор (вместе с детьми рассматривают образец светофора).

Воспитатель: Из каких деталей состоит светофор?

ответы детей: из цилиндра, цветов красный, желтый зеленый, лицо, шляпа, руки, ноги и т.д).

Воспитатель: Так как у нас светофор сказочный, будем его оживлять.

1.У меня есть заготовка белого круга: Нарисуем лицо; глаза ; нос ; рот .

Нарисовали лицо, наносим клей на другую чистую сторону лица и приклеиваем сверху чуть-чуть не доставая до края нашего цилиндра.

2. Будем по очереди приклеивать цвета нашему светофору. Давайте вспомним! Какой цвет первый сверху? (ответы детей, красный, желтый, зеленый).

Воспитатель: Правильно, приклеиваем по очереди цвета, сверху вниз.

3. Затем берем ноги, т.к мы с вами уже их вырезали на прошлом занятие, наносим клей на нижнюю часть цилиндра и приклеиваем ноги к нижней части нашего цилиндра.

Теперь обводим трафарет рук, вырезаем и приклеиваем с двух сторон цилиндра.(Обратите внимание, как правильно расположены руки, где, с какой стороны находиться большой палец).

4. У меня, и у вас, есть заготовки круга из картона черного цвета. Из этого круга мы будем делать шляпу для нашего светофора, он же у нас необычный светофор - гаишник.

5. А так же есть полоска красного цвета из цветной бумаги.

Полоску прорезаем до карандаша узкую линию. По полоске надо замерить цилиндр чтоб хватило на его обхват.

Измерили обхват цилиндра, склеили полоску, надрезы загнули в другую сторону, нанесли клей и приклеили к шляпе.

Воспитатель: Вот такой у меня получился веселый светофорчик.

Предлагаю немного поиграть, встаньте пожалуйста возле своих стульчиков.

Воспитатель: Вместе с детьми- проводит игру на координацию речи с движением.

Помогает с давних пор

Верный друг наш -

светофор.

У него больших три глаза,

Не горят они все разом.

Если красный загорелся,

То нельзя переходить,

Если желтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдем.

Глаз зеленый загорелся -

Стоп, машины, мы идем!

Дети произносят слово

"светофор", хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

Показывают три пальца

Качают головой.

Поднимают вверх обе руки.

Опускают руки вниз.

Руки ставят на пояс.

Маршируют ритмично (имитируя как машина едет

Воспитатель: Садитесь на свои места. У каждого из вас лежат заготовки деталей для светофора. (Помните мы с вами вырезали на прошлом занятии).

Воспитатель: Давайте еще раз рассмотрим наш светофор, и вспомним с чего мы начинаем делать наш светофор.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Можно приступать к работе.(звучит музыка)

Воспитатель: ( Выставка светофоров, поставьте на край стола свои светофорчики).

Дети могут встать, посмотреть на светофоры своих сверстников, и сказать какой вам больше всего понравился.

Воспитатель: Дети делают анализ работ по схеме.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, у вас чудесные получились светофорчики. Я надеюсь они помогут жителям маленького городка, "Машиновск",соблюдать правила безопасного движения на дорогах.

А сейчас мы можем с вами поиграть:

Игра «Огни светофора».

На светофоре - красный свет! Опасен путь - прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди - свободен путь - переходи.

В игре все дети - «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет - можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете - все замирают на месте. Ошибившийся - выбывает из игры.

Когда переходишь улицу - следи за сигналами светофор



© 2010-2022