Конспект НОД В старшей группе детского сада по рисованию Зимний лес

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОД по рисованию в старшей группе

Воспитатель: Фомина Марина Викторовна

Тема :«Зимний лес».

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме

Задачи:

•познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

• развивать понимание речи и активизировать словарь;

• способствовать развитию речевого дыхания;

• упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;

• стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;

• воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через искусство, музыку, поэзию;

• закреплять умение детей работать в нетрадиционной технике - оттисками;

• способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Материалы: листы китайской капусты, комочки скомканной бумаги, ватные палочки, тонированные листы бумаги, белая и зелёная гуашь, соль, кисти, салфетки для рук; презентация «Времена года», аудизаписи музыки П. Чайковского Времена года», Свиридова «Метель», репродукция с картины И. Шишкина «Иней»

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

- Отгадайте-ка, про кого моя загадка?

« Я белым одеялом всю землю укрываю, белю поля, дома зовут меня … (зима).

- А теперь присаживайтесь на коврик, закрывайте глазки и послушайте стихотворение (Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Январь»).

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

- Ребята, какое время года описано в стихотворении (Слайд «Зима») (Ответы детей)

Тихо звучит музыка Свиридова «Метель». Входит Зима.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пожаловала сама Зимушка-зима.

Зима: Здравствуйте, дети! Вы, наверное, знаете, что у каждого времени года есть свои три месяца. Назовите зимние месяцы. (Ответы детей)

Зима: Ребята, а вы знаете, что в старину в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни стоят хмурые и бессолнечные. (Слайд «Декабрь»)

-А январь называли «лютовей». Почему?(ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа. Трещат морозы. А под ногами трещит снег.(Слайд «Январь»)

- Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? (ответы детей) Да,в этом месяце вьюги да метели наметают высокие сугробы, именно в этом месяце выпадает больше всего снега. (Слайд «Февраль»)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а в какие игры любите вы играть зимой? (Ответы детей)

Зима: Дети, я предлагаю вам сыграть в такую игру: я буду бросать снежный ком, а вы в ответ - одним словом называете какая бывает зима. Например, зима какая?- снежная, холодная.

Игра «Снежки»

Воспитатель: Да, ребята, вы действительно правы,- зима у нас бывает очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, и с метелями, и с капелью, и со снегом хрустящим.

-Поэты, композиторы и художники изображают зиму. Поэты- словами (стихи, рассказы), Композиторы- звуками( музыка),а художники- красками (картины)

Зима: Дети, я принесла вам подарок. Посмотрите. ( Дети рассматривают картину И. Шишкина «Иней»)

Воспитатель: давайте полюбуемся этой замечательной картиной.

-Какого цвета краски использовал художник?

-Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы смотрите на эту картину?

- Ребята, но ведь вы сами тоже можете передать характер и настроение зимы. Давайте попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.

Зима: Но прежде, чем вы приступите к рисованию, я хочу передать вам немного своего волшебства.

Пальчиковая игра

Воспитатель: Давайте поможем нашей зиме и устроим волшебный снегопад прямо в группе. Подставляйте свои ладошки, в них я насыплю снежинки и по моему сигналу устроим снегопад. Но чтобы снегопад стал волшебным на снежинки нужно правильно подуть. Делаем глубокий вдох носиком и тихонько выдыхаем ртом. Но щёчки не надуваем. ( Дети дуют на снежинки)

- Ну, что ребята давайте порадуем Зимушку, и нарисуем для неё картины.

Зима: Разгадайте мои загадки и узнаете, что же я хочу увидеть в ваших рисунках.

- А вот и загадки:

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
(Снег)

Её всегда в лесу найдёшь -
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.

(Ель)

Проработав целый день,

Намела гору метель.

Что за горка? Как зовётся?

Вам ответить мне придётся.

(Сугроб.)

- Послушайте музыкальную загадку (Если видишь на картине…) Как называют картины с изображением природы? (ответ детей) Правильно, пейзаж- это изображение природы.

Воспитатель: Как вы думаете, что же хочет увидеть в ваших рисунках Зимушка? (зимний лес).

Зима: А ещё я дарю вам волшебные полотна, на которых вы будете рисовать зимний лес.(Раздает детям листы китайской капусты)

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в художников, и будем рисовать пейзаж этими листьями, хотите?

- Как вы думаете, что нам необходимо для того, чтобы рисовать? (Ответы детей.)

- Конечно же, нам нужны краски и кисти, а как вы думаете, какого цвета краска нам нужна, чтобы нарисовать зимний лес?

(Ответы детей.)

- Итак, мы с вами сегодня будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток или оттиск листа китайской капусты. Для этого нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем краску толстым слоем на лист китайской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на салфетку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к нижнему краю листа, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, и у нас получился отпечаток, на что он похож? (Ответы детей.)

- Правильно, наш отпечаток похож на дерево, усыпанное снегом. Чтобы дерево стало ещё больше похоже на зимнее, посыплем его солью, и оно как будто покрылось инеем.

- И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Если вы хотите нарисовать несколько деревьев, тогда вы делаете несколько отпечатков. А если захотите нарисовать ёлочку, используйте другой листик и конечно зелёную краску. Готовы? Тогда садитесь на свои места и приступайте к работе (дети садятся за столы, наносят оттиски листиков ).

Выполнение работ детьми.( Тихо звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Зима»)

Воспитатель: Выходите на коврик, мы с вами прогуляемся по лесной полянке.

Физкультминутка.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(потягивания - руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте)
Ну а мы идем, идем
И к себе приходим в дом.

(Ходьба на месте)

- Ну что, отдохнули, давайте теперь посмотрим на наши пейзажи, они как раз подсохли за это время, садитесь на свои стульчики. Ребята, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. (Ответы детей)

- Правильно, на пейзажах нет снега, а как вы думаете, чем можно нарисовать снег? (Ответы детей.)

-Сугробы мы будем рисовать, кусочком смятой бумаги, а снежинки ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и отпечатками рисуем снежинки, если у вас на пейзаже слабый снег, то снежинок немного, а если идет сильный снег, то снежинок должно быть побольше. Не забывайте, что снежинки мы рисуем по всему листу. Снежинки падают на землю и получаются сугробы, их мы нарисуем кусочком смятой бумаги. Для этого наносим на него кисточкой краску и отпечатываем на нашем пейзаже.

Дети дорисовывают свои пейзажи (воспитатель помогает им по мере необходимости)

Анализ работ

Воспитатель: Вот и готовы наши рисунки для Зимушки-зимы. Зимушка, понравились тебе картины наших ребят?

Зима: Я очень довольна работой ребят. Мне понравилось, как вы изобразили зимний лес.

Воспитатель: Как называется картина, на которой изображена природа?

-Каким способом рисовали деревья?

-С помощью чего изображали подающий снег?

- Как вы думаете , у кого получилась самая заснеженная работа?

-А кого самый густой лес?

- У кого самые высокие сугробы?

-А у кого самая аккуратная работа?

-Закончить наше занятие я хочу стихами С. Есенина :

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес - что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Зима: А я хочу, чтобы частичка нашей встречи осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот волшебный комочек порадовал вас. ( Открывает снежный ком и достает подарки для детей)





© 2010-2022