Беседа-интервью с инспектором ГИБДД

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Школа пешеходных наук»

Цель: Расширение и обогащение знаний дошкольников о ПДД.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение сопереживать друг другу.

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.

Развивающие:

Расширять и систематизировать представления детей о ПДД, назначении дорожных знаков для развития и умения действовать в сложных дорожных ситуациях; развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью; творческие способности, воображение; умения вести диалог; логическое мышление.

Образовательные:

Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции); формировать самостоятельность у детей, закреплять умение ориентироваться в дорожных ситуациях, предвидеть возможные опасные ситуации и находить способы их разрешения.

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

Расширять и активизировать словарный запас: дорожная разметка, регулировщик, гололед, журналист, интервью, пресс-конференция.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра, встреча с инспектором ГИБДД, создание проблемной ситуации.

  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

  3. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, использование схем, моделирование, инсценирование, интервью.

  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.

  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: оформление группы: работы детей «Выставка рисунков»; макет перекрестка; уголок ПДД (дидактические игры), художественное коллективное конструирование «На дороге».

Виды детской деятельности в НОД:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Музыкальное развитие

Физическое развитие

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к окружающему миру;

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Ребенок задает вопрос.

  2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

  3. Проявляет самостоятельность.

  4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

  5. Сопереживает.

  6. Эмоционально реагирует.

  7. Соподчиняет мотивы.

  8. Проявляет волевое усилие.

  9. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Рассматривание ситуаций на дороге

Развивать интерес к ПДД, соблюдение правил дорожного движения

Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Речевое развитие

Применение знаний ПДД. Беседа с инструктором ГИБДД

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им самим.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Музыкальное развитие

Музыкальная логоритмика «Шофер»

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальную логоритмику.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности сверстников.

Художественное творчество

Формировать у детей эстетический вкус.

Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении выставки рисунков, коллективной работы.

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.

Физическая культура

Физминутка (разминка)

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Чтение художественной литературы

Применение пословицу к сложившейся ситуации.

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Безопасность

Воспитывать бережное отношение к самому себе.

План НОД

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Представить гостя

Пресс конференция с инспектором ГИБДД (дети задают вопросы)

Вопросы инспектора ГИБДД детям

Музыкальная логоритмика

Игра на внимание «Регулировщик»

Просмотр и обсуждение ситуации на дороге с участием детей

Видеозвонок от родителей ситуации на дороге

Обсуждение ситуации.

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Показ уголка движения и вручение детям буклета «Знай ПДД»

Длительность НОД

5 мин









22 мин





3 мин.



35 мин.


Ход непосредственно образовательной деятельности


Части НОД

Содержание

Области

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей




2 Основная часть

Пресс-конференция с инспектором ГИБДД (дети задают вопросы)

Игра от инспектора ГИБДД

Вопросы инспектора ГИБДД детям


Музыкальная логоритмика


Просмотр и обсуждение ситуации на дороге с участием детей





Видеозвонок от родителей ситуации на дороге

3.Заключительная часть

Показ уголка движения и вручение памятки детям

Добрый день, дорогие друзья!

У нас сегодня необычный день. К нам сегодня пришел в гости папа Черняк Полины! Полина представляет своего папу (инспектор ГИБДД Черняк Виктор Владимирович) Как вы думаете, почему Виктор Владимирович пришел к нам в гости?

Ребята давайте представим себе, что мы журналисты (это те люди которые несут нам интересную информацию и для этого берут интервью у интересных людей). Так вот устроим пресс -конференцию и вы будете журналистами, а В.В. постарается на них ответить.

Как вы выбрали и стали инспектором? Нравиться вам эта работа и тяжело вам? Что будет, если не будет светофора и пешеходного перехода? Почему у нас правостороннее движение?

Всегда ли возле школы есть пешеходный переход?

«Регулировщик» игра малой подвижности на внивание

Затем инспектор ГИБДД проводит беседу «Размышлялки» и задает вопросы детям, где дети размышляют и дают разные ответы. В каких случаях может остановиться машина? И т.д.

Музыкальная логоритмика (музыка сопровождается со стихами и движением).

Просим инспектора показать, как на дороге работает регулировщик. Предлагает попробовать детям.

Затем разыгрываются ситуации на дороге с участием детей.

  1. Дети играю возле проезжей части в мяч. У одной девочки улетает на проезжую часть мяч, и она бежит за мячом. Другая девочка кричит ей -Стой ! Обсуждение ситуации, где дети рассуждают о правилах.

  2. Дети идут из школы домой. Один мальчик увидел на другой стороне дороги товарища, его позвали и мальчик побежал через дорогу. Стоп! Дети рассуждают о случившемся.

  3. Видеозвонок от родителей группы с ситуацией на дороге.

Инспектор ГИБДД говорит: «Вы так много знаете о правилах дорожного движения, где вы их получили? Дети с удовольствием показывают уголок движения дидактические игры сделанные своими руками «Найди отличия», «Объясни ситуацию», «Собери знак». Затем инспектор дарит детям буклеты с правилами ПДД. Воспитатели раздают памятки детям с дидактическими играми, пальчиками играми, загадками.

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;





Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Музыкальное развитие












Социально-коммуникативное развитие

Длительность 35 мин.

ДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №21

«Семицветик» ООО «Озон»














Конспект

непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область познание

Тема «Школа пешеходных наук»

подготовительная группа










Подготовили:

воспитатель 2 категории

Шмуратова О.Л.




Оренбург - 2015





© 2010-2022