- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Методическая разработка по теме Сравнение соседних чисел
Методическая разработка по теме Сравнение соседних чисел
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хачирова Э.А. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Методическая разработка.
Тема:«Сравнение соседних чисел»
Фрагмент:
Программная задача: показать отношение между числами 3 и 4. Наглядный материал: четыре круга, три квадрата расположены так, чтобы прослеживалось приложение.
Ход: I. Работа с демонстрационным материалом
-
Что это? О О О О
-
Что это? □ □ □
-
Чего больше?
-
Чего меньше?
-
Почему?
-
Сколько кругов?
-
Сколько квадратов?
- Кругов больше - их 4, квадратов меньше - их 3. Значит,
какое число больше? Какое число меньше?
II. Работа с раздаточным материалом
Аналогичная работа на другом наглядном материале.
-
Что это? (У детей на столах квадраты)
-
Что это? (У детей на столах треугольники)
-
Чего больше?
-
Чего меньше?
-
Почему?
-
Сколько квадратов?
-
Сколько треугольниковов?
- Квадратов больше - их 4, треугольников меньше - их 3. Значит,
какое число больше? Какое число меньше?
Делаем выводы:
Всегда четыре больше трех, а три меньше четырех.
Замечание:
Можно дополнить работу заданиями на повторение образования соседних чисел:
-
Как сделать поровну?
-
Сделайте.
-
Как сделали поровну?
-
Кругов и квадратов поровну - их по четыре, значит, четыре равно четырём.
-
Как получилось четыре квадрата?
Учитель убирает 1 квадрат. -
Как можно было сделать поровну по-другому?
-
Сделайте.
-
Как получилось три круга?
-
Кругов и квадратов поровну - их по три. Три равно трем.
Если дети уже знакомы с цифрами, то можно познакомить их и со знаками: <, >, =. Для этого используем карточки и объясняем:
- Чтобы не писать слова, люди придумали знаки:
[ > I - «больше» (птичка открывает клювик в сторону большего числа);
[<] - «меньше»;
| = | - «равно».
Можно предложить детям выложить карточками отношения между числами:
Усложнения
-
Начинаем с чисел 1 и 2 и постепенно доходим до 9 и 10.
-
Объясняем правило: «Если число называется при счете раньше, то оно меньше. Если число называется при счете позже, то оно больше».
Сравниваем числа без наглядности.
-
Используем карточки с цифрами и знаками, затем запись на листе бумаги в клетку.
-
Даем понятия «больше на ...», «меньше на ...» на основе изучения состава числа из двух меньших чисел.