Методическая разработка по теме Сравнение соседних чисел

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Методическая разработка.

Тема:«Сравнение соседних чисел»

Фрагмент:

Программная задача: показать отношение между числами 3 и 4. Наглядный материал: четыре круга, три квадрата расположены так, чтобы прослеживалось приложение.

Ход: I. Работа с демонстрационным материалом

  • Что это? О О О О

  • Что это? □ □ □

  • Чего больше?

  • Чего меньше?

  • Почему?

  • Сколько кругов?

  • Сколько квадратов?

- Кругов больше - их 4, квадратов меньше - их 3. Значит,
какое число больше? Какое число меньше?

II. Работа с раздаточным материалом

Аналогичная работа на другом наглядном материале.


  • Что это? (У детей на столах квадраты)

  • Что это? (У детей на столах треугольники)

  • Чего больше?

  • Чего меньше?

  • Почему?

  • Сколько квадратов?

  • Сколько треугольниковов?

- Квадратов больше - их 4, треугольников меньше - их 3. Значит,
какое число больше? Какое число меньше?

Делаем выводы:

Всегда четыре больше трех, а три меньше четырех.

Замечание:

Можно дополнить работу заданиями на повторение образования соседних чисел:

  • Как сделать поровну?

  • Сделайте.

  • Как сделали поровну?

  • Кругов и квадратов поровну - их по четыре, значит, четыре равно четырём.


  • Как получилось четыре квадрата?
    Учитель убирает 1 квадрат.

  • Как можно было сделать поровну по-другому?

  • Сделайте.

  • Как получилось три круга?

  • Кругов и квадратов поровну - их по три. Три равно трем.
    Если дети уже знакомы с цифрами, то можно познакомить их и со знаками: <, >, =. Для этого используем карточки и объясняем:

- Чтобы не писать слова, люди придумали знаки:

[ > I - «больше» (птичка открывает клювик в сторону большего числа);

[<] - «меньше»;

| = | - «равно».

Можно предложить детям выложить карточками отношения между числами:

Методическая разработка по теме Сравнение соседних чисел

Усложнения

  1. Начинаем с чисел 1 и 2 и постепенно доходим до 9 и 10.

  2. Объясняем правило: «Если число называется при счете раньше, то оно меньше. Если число называется при счете позже, то оно больше».

Сравниваем числа без наглядности.

  1. Используем карточки с цифрами и знаками, затем запись на листе бумаги в клетку.

  2. Даем понятия «больше на ...», «меньше на ...» на основе изучения состава числа из двух меньших чисел.


© 2010-2022