Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Роль коммуникативных игр»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В данной работе описаны игры на развитие коммуникативных навыков у детей, которые можно использовать для работы с детьми, как в детском саду, так и дома.

Затронута проблема воспитания компетентного родителя во всех областях, так как пример родителей - самый важный фактор успешного воспитания детей. Вниманию родителей предлагаются игры, атрибуты для которых легко можно сделать из подручных материалов.

Семинар дает возможность родителям вместе с детьми быть активными участниками увлекательного игрового путешествия, направленного на развитие общения. Семинар-практикум рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и родителей (законных представителей).

Мастер - класс для родителей «Роль коммуникативных игр»

Цель: Повышение уровня коммуникативной культуры дошкольников и их родителей.

Задачи:

  1. Создание положительного эмоционального настроя.

  2. Предоставление практических рекомендаций по использованию коммуникативных игр.

  3. Пробуждение интереса родителей к педагогическому процессу в ДОУ.

  4. Установление тесной связи воспитателей и родителей в формировании навыков общения у детей старшего дошкольного возраста.

Оборудование:

Платок или фартучек, компьютер, колонки, аудиозаписи с веселыми мелодиями, лепестки из бумаги для составления цветка, магнитная доска, большой платок или покрывало.

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, я рада приветствовать всех вас на нашем семинаре-практикуме. Сегодня я хочу вас познакомить с коммуникативными играми, с помощью которых мы можем научить детей общаться друг с другом. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра, в игре формируются все стороны личности ребенка. Эти игры учат доброжелательному общению, поощряют привлечение внимания к сверстникам, называнию по имени, ласковым словом и т.п. Я предлагаю вам взять на себя роль ребенка и поиграть в эти игры.

Слайд 1 - Игра «Снежный ком». Эта игра хороша для знакомства. Сейчас мы встанем в круг. Первый игрок называет свое имя. Следующий игрок называет имя первого игрока и свое имя. Третий игрок - имя первого и второго игрока и добавляет свое имя. И так по кругу. Заканчиваем тем, что первый игрок называет все имена.

Имена очень легко запоминаются в этой игре. Мы познакомились, уделили друг другу внимание, поделились хорошим настроением. Дальше я предлагаю отправиться в гости к бабушке Маланье.

Слайд 2 - Игра «Бабушка Маланья». Один из игроков, водящий, придумывает какое-нибудь оригинальное движение, остальные его повторяют. Ваша задача - не только согласованно выполнять каждое его движение, но и создавать веселое настроение. Давайте образуем круг, в середине которого один из нас будет изображать бабушку Маланью (выбираем «бабушку Маланью», одеваем на нее платочек и фартучек). Запеваем смешную песенку, оживляем все выразительными действиями.

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей (двигаемся по кругу, держась за руки),

Все без бровей.

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами.

Вот с такими усами,

С такой головой,

С такой бородой (останавливаемся и жестами и мимикой изображаем то, о чем говорится в тексте: закрываем руками брови, делаем «круглые глаза», большие нос и уши, показываем длинные усы, огромную голову, длинную бороду).

Ничего не ели.

Целый день сидели (присаживаемся на корточки),

На нее глядели,

Делали вот так (повторяем за ведущим любое смешное движение).

Игра повторяется 2-3 раза, каждый раз меняется «бабушка Маланья».

С помощью этой игры вы размялись, попытались раскованно, без стеснения выполнить задание, все посмеялись над собой и друг над другом, создался положительный эмоциональный настрой. Думаю, что между нами уже устанавливаются дружеские отношения. А сейчас я предлагаю вам полетать на волшебном ковре-самолете.

Слайд 3 - Игра «Волшебный ковер». На пол кладется кусок красивой ткани - «волшебный ковер». Надо встать так на «волшебный ковер», чтобы все на нем поместились. Затем вы делаете шаг назад, ковер складывается пополам, и вам снова предлагается встать на ковер, и так до тех пор, пока ковер не станет слишком маленьким.

В этой игре очень важно, чтобы вы играли не каждый сам за себя, а наоборот, поддерживали друг друга, чтобы все поместились на ковре и никто не упал, таким образом, мы развиваем чувства взаимовыручки, доверия, ответственности.

Заключение.

Сегодня вы побывали в роли ваших детей, окунулись в мир игры. Для подведения итогов нашего семинара-практикума я приготовила цветок. Каждый из вас сейчас возьмет по лепестку, хорошо подумает, напишет ответы на вопросы и прикрепит лепестки к магнитной доске, образовав цветок дружбы. Вопросы:

  1. с каким настроением вы сюда пришли;

  2. какое настроение у вас сейчас;

  3. вам бы хотелось продолжить общение с окружающими сейчас вас людьми?

Мне было очень приятно провести время вместе с вами, до новых встреч!



© 2010-2022