- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект игротренинга Радуемся вместе!
Конспект игротренинга Радуемся вместе!
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Самойлова И.В. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект игротренинга "Радуемся вместе!"
Цель: преодоление психоэмоционального напряжения и коммуникативных трудностей.
Задачи:
1. Формировать положительное отношение к сверстникам через взаимодействие с ними.
2. Способствовать осознанию зависимости эмоционального состояния и качества общения с окружающими людьми.
3. Учить способам преодоления негативного эмоционального состояния.
Методы и приемы:
1. Игры и упражнения на развитие навыков межличностного взаимодействия, сотрудничества, объединения участников.
2. Этюды и упражнения на развитие эмоциональной выразительности, снятия напряжения.
3. Упражнения творческого и подражательно-исполнительского характера.
4. Релаксационные игровые упражнения.
5. Беседы.
Содействие в формировании интегративных качеств: эмоциональность, отзывчивость; овладение средствами общения; способность управлять своим поведением; любознательность, активность.
Оборудование и материалы: стульчики по количеству детей, запись мелодии для релаксации.
Количество участников: 6-10 человек.
Ход игротренинга
I часть. Приветствие.
Дети и взрослый располагаются стоя по кругу.
Упражнение "Я рад тебя видеть!"
- Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Давайте скажем об этом и соприкоснемся ладонями следующим образом: обращающийся произносит фразу "Я рад тебя видеть...(имя)!" и протягивает руки ладонями вверх; принимающий обращение кладет свои руки ладонями вниз на ладони обратившегося (инструкция сопровождается показом).
Упражнение "Способы приветствий"
- А теперь я попрошу вас поприветствовать друг друга как японцы (поклоном),
как деловые партнеры (пожать руку),
как спортсмены (хлопнуть обеими ладонями по ладоням товарища),
как боксеры (соприкоснуться двумя кулаками),
как родственники (приобнять).
- Скажите, что вы испытали во время приветствия? Кому-нибудь из вас стало радостно на душе?
Упражнение Петрушки «Две руки» II часть. Основная.
Игра "Встаньте те, кто любит..."
- Радость бывает разной, а мы с вами разные или одинаковые? Сейчас посмотрим. Прошу присесть всех на стульчики (стулья расставлены полукругом). Встаньте, пожалуйста, те, кто любит мороженое. А теперь те, кто на завтрак кушает кашу;
кто любит играть;
кто обожает зеленый цвет;
кто купается летом в реке;
кто ходит на рыбалку;
кто катается зимой с горки;
кто носит юбочки;
кто знает толк в машинах.
Так какие мы? Конечно разные. И чувства мы испытываем тоже разные: то радость, то гнев, то удивление, то печаль.
Кто любит ходить в гости? Петрушка: игра «Италия» Путешествие в волшебную страну
Игра "Ручеек нежности"
- От обид и злости мы избавились и сейчас поплывем по ручейку нежности. Прошу вас встать в две шеренги лицом друг к другу - это "ручеек нежности". Один из вас медленно "плывет по ручейку", а остальные нежно поглаживают его и говорят ласковые слова. Тот, кто плыл становится "частью ручейка", встает в конец шеренги, а "по ручейку плывет" следующий. Итак, пока все "не проплывут".
- Что вы чувствовали во время плавания?
Игра "Мыльные пузыри"
III часть. Итог занятия.
Игра «Аплодисменты»
Создаем «»Цветик - семицветик»
В составлении игротренинга использованы материалы:
1. Рябцева С.В., Спиридонова И.В. Формирование психологической готовности к школе. Тренинговые занятия для детей старшего дошкольного возраста. - М.: Издательство "Скрипторий 2003", 2011.
2. Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2009.