НОД по аппликации 2 младшая группа Открытка маме

Аппликация как нельзя более подходит для занятий с детьми младшей группы, так как действия дошкольников в этом возрасте носят предметный характер, то есть основаны на активном взаимодействии с различными предметами. Это наиболее простой и доступный образ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Поэтому занятия способствуют развитию творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, воспитывают волю, раз...
Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


































НОД по аппликации 2 младшая группа

"Открытка для мамы"

Цель:

Продолжать вызывать интерес к искусству аппликации. Познакомить детей с понятием - открытка. Сделать с детьми открытку для мам к 8 марта.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день.
-Продолжать прививать интерес к аппликации.

-Учить предварительно выкладывать детали в определенной последовательности и наклеивать их.

-Учить детей сминать пальцами мягкую бумагу в комочки.

Развивающие:

-Формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного.

-Развивать воображение.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.

-Вызывать положительные эмоции при создании подарка для мамы, желание его сделать.

-Упражнять детей работать совместно, в одном темпе со сверстниками. -Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Предметная среда:
Групповое помещение. Магнитная доска. Ваза с живыми цветами - нарциссами, различные праздничные открытки к празднику 8 марта, готовая открытка- образец. Раздаточный материал: заготовка для открытки из картона, листы креп- бумаги желтого цвета, вырезанные цветы белого цвета, листочки и стебли из зеленой бумаги, бантик из атласной ленты.

Клеенка , подносы для заготовок, клей - клейстер, кисти для клея, салфетки.

Предшествующая работа.

1)Занятие проводилось в рамках проекта "Цветок для мамы"

(задействованы все образовательные области).

2) Подготовка к музыкальному празднику (ОО"Художественно-эстетическое развитие).

3) Чтение и заучивание стихов к празднику (ОО "Речевое развитие").

4) Анкетирование родителей.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете ,что такое открытка? Зачем она нужна?

Это красивая карточка, которую можно подарить на праздник. Открытки праздничные и красивые. Их очень приятно получать в подарок. (рассматриваем различные открытки).

- Ребята скоро наступит замечательный праздник для мам, как же он называется? (8 марта). И в такой праздник мамам дарят открытки!

-А давайте для наших мам тоже сделаем поздравительные открытки. Я думаю им будет очень приятно.

Воспитатель читает стихотворение.

По секрету, приготовь

Ты подарок маме.

Подари букет цветов,

Только сделай сам их.

Клей, бумага, ножницы,

Старание художников,

И, смотри, букет готов!

В мире лучше нет цветов!

Подарю открытку маме,

Свой подарок сделал сам я! (Н.Самойлова)

( показ открытки )

2.Основная часть.

Воспитатель:

-На наших красивых открытках мы изобразим весенний цветок-нарцисс.

Затем воспитатель показывает вазу с нарциссами и предлагает рассмотреть, побуждая детей к разговору.

Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей цветка: стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, цветок - белый с желтой серединкой).

Далее воспитатель подводит детей к мольберту, на котором стоит готовая открытка и задает вопросы:
- Что на этой открытке изображено? (цветок нарцисс и бантик)

- На что это похоже? (Букет)
- Это маленький букетик.
- Посмотрите, вот это что? (листочки)
- Здесь что? (цветок)
- Что можно сказать об открытке? Какая она? (красивая, нарядная, праздничная)
- Какого цвета нарцисс? (белый с желтой серединкой)
- А листочки? (зеленые)
- А перед тем, как мы с вами начнем делать открытку, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Цветок».

Физкультминутка

Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание
(ритмично двигать пальцами)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Затем воспитатель предлагает детям пройти за столы.

-Посмотрите, у вас перед каждым лежит заготовка открытки. А еще вырезанные части нашего цветка нарцисса (цветок, листья). Давайте правильно разместим их на нашей открытке. Посмотрите внимательно на этот желтый кусочек мягкой бумаги. Из нее мы попробуем сделать серединку цветка. Ее нужно смять пальцами, чтобы получился маленький комок. Вот так (показ процесса сминания). А как мы украсим наш цветок? Бантиком.

За столами дети вначале выкладывают на заготовке для открытки рисунок. Затем дети берут и сминают пальцами серединку. Во время самостоятельно работы воспитатель помогает детям вопросами:
- Что ты взял? Как это называется?
- У тебя получился цветок?
- Какой величины комок у тебя получился? (маленький комочек)
-У всех получились цветы для нашей открытки.

- Что нужно сделать, чтобы закрепить наши цветы на открытках? (Приклеить)

- А теперь можно приклеить. Не забываем, как аккуратно мы пользуемся кисточкой, клеем и салфеткой.

- Посмотрите внимательно. Сначала приклеиваем листья цветка. Кладем на клеенку, намазываем клеем, наклеиваем и промакиваем салфеткой остаток клея. А сейчас возьмем цветок. Кладем его на клеенку, намазываем клеем, наклеиваем на листья и также промакиваем салфеткой. Затем берем желтый комочек, намажем клеем середину цветка, прикладываем, прижимаем, получилась серединка . Осталось приклеить наш бантик. Намазываем клеем место где будет наш бантик, прикладываем его и прижимаем. Открытка готова.

-А теперь пробуйте сами.

Воспитатель помогает детям, подсказывает.

3.Подведение итогов

После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своими работами. Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые открытки. Обращается к детям с вопросами:
- Что мы сделали сейчас? (Открытки, цветы, букеты.)
- Для кого мы сделали открытку, для себя или для мамы?
- На какой праздник мы подарим мамам наши открытки?(8 марта).

- Молодцы ребята! У всех получились красивые открытки для мам. И мы сможем подарить их на нашем празднике.

Воспитатель читает стихотворение.

Раз, два, три, четыре, пять - (Хлопаем в ладоши)

Будем маму поздравлять!
Милую, любимую,
Самую красивую
И подарки и цветы
Дарим маме: я и ты. (О. Новиковская)



© 2010-2022