Проект Композиция праздник Победы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОЕКТ

композиция «Праздник Победы» в подготовительной группе

МБДОУ «Детский сад № 11 «Сказка» ст. Георгиевской»



Воспитатель - Волкова Н.М.

Настоящий проект реализуется в рамках проектной деятельности МБДОУ «Детский сад № 11 «Сказка» ст.Георгиевской» , посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Победа в Великой Отечественной войне - это важный момент истории нашей Родины. Великая Отечественная война закончилась 70 лет назад. Еще живы свидетели тех нелегких времен. Наши родственники, бабушки и дедушки хорошо помнят военное время и послевоенные годы. Годы восстановления страны из руин, восстановления душ от ран и потерь.

В композиции « Праздник Победы» отражены мир и отголоски войны, тихая скорбь и светлая радость людей, победивших в той страшной войне.

После окончания войны с фронта стали возвращаться бойцы, люди собирались в домах, выходили во дворы и все вместе праздновали долгожданную победу. У всех у них была одна скорбь и одна радость, они понимали, что сейчас нужно быть всем рядом, всем вместе. Собирали общий стол, танцевали под баян, пели одни песни. Рядом со взрослыми были и дети, не по возрасту серьезные, степенные, счастливые.

Бушующая весна, вспышки салюта, пение птиц и звуки вальса - все это признаки мирного времени. Но война еще не ушла совсем: на мальчишке отцовская каска, мужчины еще в военной форме, на груди горят медали и ордена за отвагу, на многих лицах не только радость, но и слезы.

Цель проекта: познакомить детей с историческим праздником днем Победы, вызвать у детей чувство гордости и радости за Победу в Великой Отечественной войне.

Задачи:

- воспроизвести историческую обстановку празднования дня Победы в послевоенное время,

- познакомить с бытом, внешним обликом людей послевоенного времени,

- приобщить к подготовке композиции старшее поколение: родителей, дедушек и бабушек,

- собрать свидетельства очевидцев того времени, используя формы и методы: беседы, интервью, фотовыставка,

- развивать у детей речь, мелкую моторику, творческие способности,

- воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, к своей Родине.

1 этап. Предварительная работа.

Организация деятельности

Дети и педагоги

Дети и родители

  1. Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.

  2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.

  3. Игровая деятельность

  4. Встреча со старожилом станицы, рассказ о том, как весть о Победе пришла в дома односельчан.

  5. Обзор фотографий послевоенного времени.

  6. Изготовление атрибутов и предметов, необходимых для композиции.

  7. Изготовление из цветной бумаги веток цветущей сирени

  8. Изготовление дерева « Яблоня»

  9. Оформление на стене декорации « Салют»

  10. Изготовление голубей в технике оригами.

  11. Создание сюжета.

  1. Рассказывание детям о родных и знакомых участниках войны, тружениках тыла, послевоенном детстве.

  2. Разучивание и закрепление стихов и песен о войне, Победе.

  3. Обсуждение и изготовление костюмов для кукол:

- мальчики,

- девочки,

- женщины,

- бабушки,

- дедушки,

- военные,

- моряк.

(или иллюстраций с их изображением)

  1. Помощь в оформлении композиции в группе.

2 этап

- оформление композиции « Праздник Победы» в групповой комнате,

- размещение предметов и людей,

3 этап - презентация композиции.

Презентация композиции« Праздник Победы»

Реализация образовательных областей в ходе выполнения проекта с использованием форм и методов работы педагога

Образовательные

области

Формы и методы работы

«Социально -коммуникативное развитие»

Встреча со старожилами станицы, беседы о самоотверженном труде в тылу, о подвигах односельчан.

«Познавательное развитие»

Дидактические игры «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Рода войск», «Что, для чего?» «Найди место» и др.

Обзор и анализ фотоматериалов о станице и станичниках послевоенных лет.

«Речевое развитие»

Развитие речи

Беседы о подвигах и мужестве солдат «Наша Российская армия», «Наши защитники», «9 Мая», «Женщины на войне»

Рассказы детей «Война в истории моей семьи»

«Памятные места станицы Георгиевской»

Приобщение к художественной литературе

Е. Благинина «Шинель», С. Летова «Маленький разведчик», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», М. Зощенко «Солдатские рассказы», Л. Кассиль «Сестра», Т. Белозёров «Майский праздник», С. Михалков «День Победы», П. Воронько «Два брата солдата», М. Борисова «Бабушка - партизанка», Л. Татьяничева «Мой дедушка», В. Косовицкий «Будущий мужчина».

Рассматривание иллюстраций «День Победы» наглядно - дидактическое пособие «У пепелища родного дома», «Великая Отечественная война. «За Ленинград!», «Знамя Победы над рейхстагом», «Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены».

Репродукции картин советских художников К. Ф. Юона «Парад на Красной площади в Москве», В. К. Дмитриевского «Везде пройдут», П. А. Кривоногова «Победа» и др.

Художественно - эстетическое развитие.


Конструирование,

художественный труд

Изготовление атрибутов и предметов, необходимых для композиции:

Изготовление из цветной бумаги аппликации

веток цветущей сирени

Изготовление макета дерева « Цветущая яблоня»

Оформление на стене декорации « Салют»

Изготовление голубей в технике оригами;

Вырезание иллюстраций для стенда

Музыка

Слушание песен

Прослушивание

мелодий

«День Победы» (сл.Л. Некрасова, муз. А. Белоусова), «Священная война» (муз. М. Блантера, сл.В. Лебедева- Кумача), «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского), «Тёмная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова) и др

«Марш Победы» М. Старокадомского, «Военный марш» Г. Свиридова, «Прощание славянки» В. Агапкина, «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

«Физическое развитие»

Спортивный досуг

«Содружество родов войск».

Развитие игровой деятельности

Сюжетно - ролевые «Медсанчасть», «Командный штаб», «Полевая кухня».

Подвижные игры «Доставь донесение», «Идем в разведку», «Перейди болото» и др.



Проект подготовлен с помощью материалов сайта doshvozrast.ru/metodich/pedoput12.htm



© 2010-2022